СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неравенства второй степени

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Неравенства второй степени»




Технологическая карта урока

Учебный предмет: алгебра

Дата: 19.11.2020

Класс: 9 б класс

Учитель: Смирнова Ф.Ф.

Автор учебника: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк

Тема урока: Решение неравенств второй степени с одной переменной

Тип урока: урок-открытие с элементами исследовательской деятельности.

Цель урока:

Образовательная - формирование умений решать неравенства второй степени с одной переменной на основе свойств квадратичной функции;

Развивающая - формирование способности анализировать, обобщать полученные знания; формирование логического мышления.

Воспитательная - активизировать интерес к получению новых знаний; воспитание графической культуры, формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей; формирование умений работать в группе.



Задачи урока вывести определение неравенств второй степени с одной переменной

УУД

Предметные: использование формулы дискриминанта для нахождения нулей квадратичной функции, изучение расположения графика в зависимости от коэффициентов квадратного трехчлена

Метапредметные: квадратичные функции в окружающем мире

Коммуникативные: создавать условия для развития у учащихся умения вступать в речевое общение, в речевой диалог, понимать точку зрения своего собеседника, признавать право на иное мнение, аргументировано обосновывать свою точку зрения, отражать в устной или письменной речи результаты своей деятельности;

точку зрения, отражать в устной или письменной речи результаты своей деятельности;

навык сотрудничества;

строить небольшие монологические высказывания;

уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать и слышать друг друга.

Познавательные: развитие умения анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель;

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, структурировать знания;

умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

умение оценивать правильность выполнения действий;

развитие логического мышления;

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

умение оценивать правильность выполнения действий на основе учета характера сделанных ошибок и самооценки вносить необходимые коррективы;

определить самостоятельно давать самооценку.

Личностные

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни;
установление связи между целью учебной деятельности и мотивом;

формировать границы собственных знаний;

развивать адекватную оценку и позитивную самооценку;

смыслообразование;

воспитывать активность, организованность, ответственность за свои решения, стремление учиться самостоятельно, иметь собственное мнение;

понимать необходимость использования системного подхода в жизни.


Оборудование:

компьютерная презентация;

интерактивная доска,

Технологии: ИКТ, технология критического мышления, технология проблемного обучения, игровые технологии, технология творческих мастерских, здоровьесберегающие технологии.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный этап. Мобилизация и

положительный настрой учащихся

в начале урока.

2 мин.

Цель:

Здравствуйте ребята! Я рада всех видеть. Достаем тетради, готовимся к уроку. Скажите кто сегодня отсутствует? Исходя из темы урока, очевидно, сегодня предстоит знакомство с решением неравенств второй степени, использующих свойства квадратичной функции. Как связаны эти понятия? Как бы вы предложили исследовать связь между ними? На какие вопросы стали отвечать в первую очередь?

Речевая. Взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Учащиеся дают ответы, выдвигают гипотезы

II. Устная работа

5-6 мин





























































































III. Этап постановки целей и задач урока

1 мин

Задает вопросы:


1.Выражение какого вида называется квадратным трёхчленом?

2. Что надо сделать, чтобы найти корни квадратного трёхчлена?

3. Как называется функция вида у = ах2 +вх + с ?

4. Что является графиком квадратичной функции?

5. От чего зависит направление ветвей?

По схеме определите знаки коэффициентов a, b, c и D.









Назовите промежутки, при которых y 0, y
























Наша цель урока:

  1. закрепить знания по теме решение квадратичного уравнения;

  2. познакомиться с темой решение неравенств второй степени с одной переменной.

Отвечают на поставленные учителем вопросы:

1.ax2+bx+c


2. ax2+bx+c=0


3. Квадратичной

4. Парабола


5. От коэффициента а,

если а 0, то ветви вверх, если a

Свои ответы ученики записывают в тетрадях, затем самостоятельно проверяют с записью на доске.

Ответы:

1.a 0, b 0, D 0











2.a 0, b 0, D = 0













3.a b c D

Учащиеся записывают ответы в тетрадях и проверяют с верными:







4.a 0













5. a 0, b 0, c 0












1. y 0 на (-; 1)U (3;+∞);

y


2. y 0 на (-; 2) U (2;+).


3. y ;+).

4. y 0 на (-5;-2).

y ; -5)U (-2;+∞);

5.y 0 на (-;- 1)U (3;+∞);

y

IV. Основной этап.

Этап изучения новых знаний

и способов деятельности

10 мин

Свои ответы ученики записывают в тетрадях, затем самостоятельно проверяют с записью на доске.

Ответы:

1.a 0, b 0, D 0











2.a 0, b 0, D = 0













3.a b c D

Учащиеся записывают ответы в тетрадях и проверяют с верными:







4.a 0













5. a 0, b 0, c 0












1. y 0 на (-; 1)U (3;+∞);

y


2. y 0 на (-; 2) U (2;+).


3. y ;+).

4. y 0 на (-5;-2).

y ; -5)U (-2;+∞);

5.y 0 на (-;- 1)U (3;+∞);

y


Зарядка для глаз от профессора Владимира Жданова

1.Подняли глазки вверх, вниз, вверх, вниз, вверх, вниз, поморгали-поморгали-поморгали

2. Скосили глазки вправо, влево, вправо, влево, вправо, влево, Поморгали

3. Диагональ. Смотрим вправо вверх-влево вниз, влево вверх-вправо вниз, вправо вверх-влево вниз, влево вверх-вправо вниз. Поморгали

4. Циферблат. Представьте перед собой огромный циферблат. Осматриваем его по часовой стрелке. Подняли глаза на 12 часов, 3 часа, 6, 9, 12 и в обратную сторону.


Ребята внимательно слушают объяснение нового материала.



Делают соответствующие выводы

V. Этап первичной проверки понимания изученного.

2 мин.

Цель этапа:

  • Помочь учащимся зафиксировать полученные результаты в словесной (вербальной) и знаковой форме.

Учитель: Используя алгоритм, решите неравенства:

X2-2x+10 ;

X2+4x-4≥0

На доске появляется общая таблица решения всех видов неравенств


Цель:

Сформулировать представление записи уравнения прямой по двум точкам






VI.Углубление в тему (работа с учебником и с рабочей тетрадью)

10 мин

Пообщайся с учебником. Выполни упражнение.

Цель этапа: зафиксировать изученный материал во внешней речи и письменно.

Учитель: Давайте мы с Вами закрепим изученный материал.

Выполним задания из учебника.304абв,305а


Читают учебник на с. 90, выполняют

Номер 304абв,305а

Цель:

Закрепить изученный материал.

Деятельность:

Выполнить номера в тетрадях


VII. Итоги урока. Рефлексия.

5 мин

Цель этапа: - оценить собственную деятельность на уроке;

- поблагодарить друг друга за урок;

- зафиксировать неразрешённые затруднения как

направления будущей учебной деятельности;

- обсудить и записать домашнее задание.

Учитель: Наш урок подходит к завершению.

Подведем итоги урока и определим уровень своих достижений. Задай любой вопрос соседу . Например:


Обсуждается алгоритм решения неравенств второй степени. (по одному ученику)

Сегодня я узнал …

Было трудно

Было интересно …

Я понял, что…

Теперь я могу …

Я попробую …

Я научился …

Меня заинтересовало …

Меня удивило …

Спасибо за урок! Все могут быть свободны.

Домашнее задание:   п.14.№ 304где,305б,324


Цель:

Оценить собственную деятельность на уроке.

Деятельность:





Отвечают на вопросы







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!