Технологическая карта урока
Учебный предмет: алгебра
Дата: 19.11.2020
Класс: 9 б класс
Учитель: Смирнова Ф.Ф.
Автор учебника: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк
Тема урока: Решение неравенств второй степени с одной переменной
Тип урока: урок-открытие с элементами исследовательской деятельности.
Цель урока:
Образовательная - формирование умений решать неравенства второй степени с одной переменной на основе свойств квадратичной функции;
Развивающая - формирование способности анализировать, обобщать полученные знания; формирование логического мышления.
Воспитательная - активизировать интерес к получению новых знаний; воспитание графической культуры, формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей; формирование умений работать в группе.
Задачи урока вывести определение неравенств второй степени с одной переменной
УУД
Предметные: использование формулы дискриминанта для нахождения нулей квадратичной функции, изучение расположения графика в зависимости от коэффициентов квадратного трехчлена
Метапредметные: квадратичные функции в окружающем мире
Коммуникативные: создавать условия для развития у учащихся умения вступать в речевое общение, в речевой диалог, понимать точку зрения своего собеседника, признавать право на иное мнение, аргументировано обосновывать свою точку зрения, отражать в устной или письменной речи результаты своей деятельности;
точку зрения, отражать в устной или письменной речи результаты своей деятельности;
навык сотрудничества;
строить небольшие монологические высказывания;
уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать и слышать друг друга.
Познавательные: развитие умения анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;
уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель;
осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, структурировать знания;
умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода.
Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;
умение оценивать правильность выполнения действий;
развитие логического мышления;
планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;
умение оценивать правильность выполнения действий на основе учета характера сделанных ошибок и самооценки вносить необходимые коррективы;
определить самостоятельно давать самооценку.
Личностные
понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни;
установление связи между целью учебной деятельности и мотивом;
формировать границы собственных знаний;
развивать адекватную оценку и позитивную самооценку;
смыслообразование;
воспитывать активность, организованность, ответственность за свои решения, стремление учиться самостоятельно, иметь собственное мнение;
понимать необходимость использования системного подхода в жизни.
Оборудование:
компьютерная презентация;
интерактивная доска,
Технологии: ИКТ, технология критического мышления, технология проблемного обучения, игровые технологии, технология творческих мастерских, здоровьесберегающие технологии.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный этап. Мобилизация и положительный настрой учащихся в начале урока. 2 мин. | Цель: Здравствуйте ребята! Я рада всех видеть. Достаем тетради, готовимся к уроку. Скажите кто сегодня отсутствует? Исходя из темы урока, очевидно, сегодня предстоит знакомство с решением неравенств второй степени, использующих свойства квадратичной функции. Как связаны эти понятия? Как бы вы предложили исследовать связь между ними? На какие вопросы стали отвечать в первую очередь? | Речевая. Взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. Учащиеся дают ответы, выдвигают гипотезы |
II. Устная работа 5-6 мин III. Этап постановки целей и задач урока 1 мин | Задает вопросы: 1.Выражение какого вида называется квадратным трёхчленом? 2. Что надо сделать, чтобы найти корни квадратного трёхчлена? 3. Как называется функция вида у = ах2 +вх + с ? 4. Что является графиком квадратичной функции? 5. От чего зависит направление ветвей? По схеме определите знаки коэффициентов a, b, c и D. Назовите промежутки, при которых y 0, y Наша цель урока: закрепить знания по теме решение квадратичного уравнения; познакомиться с темой решение неравенств второй степени с одной переменной. | Отвечают на поставленные учителем вопросы: 1.ax2+bx+c 2. ax2+bx+c=0 3. Квадратичной 4. Парабола 5. От коэффициента а, если а 0, то ветви вверх, если a Свои ответы ученики записывают в тетрадях, затем самостоятельно проверяют с записью на доске. Ответы: 1.a 0, b 0, D 0 2.a 0, b 0, D = 0 3.a b c D Учащиеся записывают ответы в тетрадях и проверяют с верными: 4.a 0 5. a 0, b 0, c 0 1. y 0 на (-∞; 1)U (3;+∞); y 2. y 0 на (-∞; 2) U (2;+∞). 3. y ∞;+∞). 4. y 0 на (-5;-2). y ∞; -5)U (-2;+∞); 5.y 0 на (-∞;- 1)U (3;+∞); y |
IV. Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов деятельности 10 мин | Свои ответы ученики записывают в тетрадях, затем самостоятельно проверяют с записью на доске. Ответы: 1.a 0, b 0, D 0 2.a 0, b 0, D = 0 3.a b c D Учащиеся записывают ответы в тетрадях и проверяют с верными: 4.a 0 5. a 0, b 0, c 0 1. y 0 на (-∞; 1)U (3;+∞); y 2. y 0 на (-∞; 2) U (2;+∞). 3. y ∞;+∞). 4. y 0 на (-5;-2). y ∞; -5)U (-2;+∞); 5.y 0 на (-∞;- 1)U (3;+∞); y Зарядка для глаз от профессора Владимира Жданова 1.Подняли глазки вверх, вниз, вверх, вниз, вверх, вниз, поморгали-поморгали-поморгали 2. Скосили глазки вправо, влево, вправо, влево, вправо, влево, Поморгали 3. Диагональ. Смотрим вправо вверх-влево вниз, влево вверх-вправо вниз, вправо вверх-влево вниз, влево вверх-вправо вниз. Поморгали 4. Циферблат. Представьте перед собой огромный циферблат. Осматриваем его по часовой стрелке. Подняли глаза на 12 часов, 3 часа, 6, 9, 12 и в обратную сторону. | Ребята внимательно слушают объяснение нового материала. Делают соответствующие выводы |
V. Этап первичной проверки понимания изученного. 2 мин. | Цель этапа: Учитель: Используя алгоритм, решите неравенства: X2-2x+10 ; X2+4x-4≥0 На доске появляется общая таблица решения всех видов неравенств | Цель: Сформулировать представление записи уравнения прямой по двум точкам |
VI.Углубление в тему (работа с учебником и с рабочей тетрадью) 10 мин | Пообщайся с учебником. Выполни упражнение. Цель этапа: зафиксировать изученный материал во внешней речи и письменно. Учитель: Давайте мы с Вами закрепим изученный материал. Выполним задания из учебника.304абв,305а | Читают учебник на с. 90, выполняют Номер 304абв,305а Цель: Закрепить изученный материал. Деятельность: Выполнить номера в тетрадях |
VII. Итоги урока. Рефлексия. 5 мин | Цель этапа: - оценить собственную деятельность на уроке; - поблагодарить друг друга за урок; - зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности; - обсудить и записать домашнее задание. Учитель: Наш урок подходит к завершению. Подведем итоги урока и определим уровень своих достижений. Задай любой вопрос соседу . Например: Обсуждается алгоритм решения неравенств второй степени. (по одному ученику) Сегодня я узнал … Было трудно Было интересно … Я понял, что… Теперь я могу … Я попробую … Я научился … Меня заинтересовало … Меня удивило … Спасибо за урок! Все могут быть свободны. Домашнее задание: п.14.№ 304где,305б,324 | Цель: Оценить собственную деятельность на уроке. Деятельность: Отвечают на вопросы |