III. Изучение нового материала Решение неравенства второй степени с одной переменной можно рассматривать как нахождение промежутков, в которых соответствующая квадратичная функция принимает положительные или отрицательные значения. Например: 5х2 + 9х - 2 0. Рассмотрим функцию у = 5х2+ 9х - 2. Графиком этой функции является парабола, ветви которой направлены вверх. Выясним, как расположена эта парабола относительно оси х. Нули функции: 5х2 + 9х - 2 = 0, Д = 121, х1 = 0,2; х2 = -2. Построим схематически параболу в координатной плоскости 
Из рисунка видно, что функция принимает отрицательные значения на промежутке (-2; 0,2). Следовательно, множеством решений неравенства является промежуток (-2; 0,2). Ответ: (-2; 0,2). -х2 + 8х - 16 Графиком функции у = -х2+ 8х - 16 является парабола, ветви которой направлены вниз. Нули функции: -х2 + 8х - 16 = 0. - (х – 4)2 = 0 х = 4. Из рисунка видно, что функция принимает отрицательные значения на промежутках (- ∞; 4) и (4; + ∞). Ответ: х – любое число, не равное 4. 3) х2- 3х+ 4 0. Рассмотрим функцию у = х2 - 3х + 4. Графиком функции является парабола, ветви которой направлены вверх. Нули функции: х2 - 3х + 4 = 0, Д = 9 -16 = -7. Д корней нет. Из рисунка видно (слайд 7), что функция принимает положительные значения при любом значении х. Ответ: х – любое число. Ребята вместе с учителем делают вывод: Итак, для решения неравенств вида ах2 + bх + с 0 и ах2 + bх + с поступают следующим образом: 1) находят дискриминант квадратного трехчлена и выясняют, имеет ли трехчлен корни; 2) если трехчлен имеет корни, то отмечают их на оси х и через отмеченные точки проводят схематически параболу, ветви которой направлены вверх при а 0 или вниз при а ; если трехчлен не имеет корней, то схематически изображают параболу, расположенную в верхней полуплоскости при а 0 или в нижней при а 3) находят на оси х промежутки, для которых точки параболы расположены выше оси х (если решают неравенство ах2+ bх + с 0) или ниже оси х (если решают неравенство aх2 + bх + с ). IV. Первичное закрепление знаний Стр. 90 № 304, 305 |