Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта: [email protected]
Регламентированная образовательная деятельность
«Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук»
О. О. Познавательное развитие
Выполнила: воспитатель 1 кв. категории
Боброва Е. И.
2019
Цель:
- формировать у детей младшего возраста интерес к познанию;
- продолжать учить детей различать количество предметов (один – много);
- продолжать формировать у детей представление о свойствах предметов (цвет, форма).
Задачи:
1.Образовательные.
- закреплять умение называть и соотносить основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
- побуждать называть цвета;
- закрепить знания геометрических фигур.
2. Развивающие.
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание, мыслительные операции;
- развивать умение сопровождать речью игровые действия;
- способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов.
3. Воспитательные.
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь;
- воспитывать умение включаться в совместную игровую деятельность;
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование: большая елочка, шишки на прищепках, игрушки белка и зайчик; нестандартные дидактические игры «Колеса для паровоза», «Рукавички».
Предварительная работа: дидактические игры «Поставь заплатку», «Один-много»; разучивание пальчиковой гимнастики; изготовление нестандартных дидактических игр.
Методы и приемы:
Словесные – Беседа с детьми, вопросы к детям, подсказки, напоминания, обобщение воспитателя, поощрение;
Практические – сбор шишек, прищипывание шишек на елочку, подбор геометрических фигур, прикручивание «колес» к вагончикам;
Создание игровой ситуации.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы все красивые и послушные, как вы умеете хорошо играть. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад, и перед дверью нашла письмо…Давайте откроем и прочитаем его.
«Здравствуйте, дорогие детишки! Пишут вам лесные звери! Нам очень нужна ваша помощь! Мы с нетерпением ждем вас к себе в гости!»
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в лес, в гости к лесным зверям.
Зимний лес нас в гости ждет,
На прогулку всех зовет.
Быстро собираемся,
Дружно отправляемся!
Воспитатель вместе с детьми проходит к столикам, где лежат паровоз с вагончиками на каждого ребенка.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами поедем в лес?
Дети: На поезде!
Воспитатель: Правильно, дети, на поезде! Каждый поедет в своем вагончике! Но что же, ребята, не хватает у наших вагончиков?
Дети: Колес!
Воспитатель: Молодцы!
Матвей, какого цвета у тебя вагончик? (Красного)
Значит, колеса у вагончика какого должны быть цвета? (Красного)
А у тебя, Аня, какого цвета вагончик? (Желтого)
А колеса? (Желтого)
Воспитатель поочередно спрашивает у детей цвет вагончиков и колес…
Проводится нестандартная дидактическая игра «Поезд».
Воспитатель: Первый в поезде вагон –
Ярко-желтый как лимон.
А вагончик номер два
Весь зеленый как трава.
Третий в поезде вагон
Красной краской крашен он.
Вот вагон четвертый, новый.
Синий-синий, аж блестит.
Он по рельсам катит споро
И по сторонам глядит.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Ну а теперь садимся по вагончикам и отправляемся в лес!!!
Физкультминутка.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат!
А в поезде нашем ребята сидят!
Чу-чу-чу-чу-чу-чу
Бежит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повез!
Воспитатель: Вот мы с вами, ребятки и приехали в лес!!! Что вы видите на полянке??
Дети: Елочку!!!
Воспитатель: Правильно, ребятки, молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто это сидит под елочкой???
Дети: Белочка!!!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с белочкой.
Дети: Здравствуй, белочка!
Воспитатель: Белочка шепчет мне на ушко, что в лесу прошла сильная метель! Все шишки с елочки упали на землю.
Воспитатель: Сколько, ребята, шишек лежит на земле??
Дети: Много!
Воспитатель: Давайте поможем белочке. Ребята, возьмите в руки по одной шишке и повесьте их на елочку…
Проводится игра с прищепками «Украсим елочку шишками».
Белочка благодарит детей.
Появляется зайчик.
Воспитатель:
По тропинке зайчик скачет,
Отчего-то горько плачет.
Что у зайки за беда,
Кто обидел и когда?
Рыжехвостая лисица
Утащила рукавицы.
Лапки мерзнут у зайчишки,
Поможем зайчику, детишки?
Дети: Да!
Воспитатель:
Мы возьмем клубок и спицы,
Зайке свяжем рукавицы.
Как теплее лапкам станет
Зайка плакать перестанет!
Проводится нестандартная дидактическая игра «Рукавички».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой зайчик стал веселый!
Зайчик благодарит детей за помощь.
Итог.
Воспитатель: Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад!
Самоанализ.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 1 младшей группы был составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей, а так же в соответствии с индивидуальными возможностями детей данной группы. Цель образовательной деятельности: формировать у детей младшего возраста первоначальный интерес к познанию, продолжать учить различать один и много предметов, формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма). Во время образовательной деятельности решались следующие задачи:
1. Образовательные: Закреплять умение называть и соотносить основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать внимание, мыслительные операции, развивать умение сопровождать речью игровые действия. Способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов
3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь; Воспитывать любовь к природе, воспитывать умение включаться в совместную игровую деятельность.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы и методы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Приёмы, использованные мною на занятии, носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта. На каждый момент занятия были подобраны пособия (дидактические игры), способствующие стимулированию и активизации детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10 минут. Занятие динамичное в нём предусмотрена смена деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по залу– из детского сада в лес, работа с дидактическим материалом стоя, за столами, пальчиковая гимнастика. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
В первой части занятия я провела беседу с детьми, которая была направлена на введение детей в тему занятия. В основной части образовательной деятельности детям было предложено отправиться в зимний лес, в который мы поедем на поезде каждый в своем вагончике. Была проведена нестандартная дидактическая игра «Поезд», направленная на умение детей называть и соотносить основные цвета (желтый, красный, зеленый, желтый) и на поддержание интереса детей к происходящему. Во время прогулки по лесу, я создавала детям поисковые ситуации, задавала вопросы поискового характера, что активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, подводила детей к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение. Дидактические игры «Поезд», «Рукавички», «Игра с прищепками» позволили в игровой форме решить основную обучающую задачу - обучение детей восприятию и распознанию сенсорных эталонов. Итог занятия – беседа с детьми, обобщение впечатлений от прогулки в лес.
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение внимательно слушать задания, действовать по указанию взрослого, не мешать другим, поведение детей на занятии регулировала и направляла, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми.
Вывод: поставленные задачи были выполнены. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Дети были активны, эмоциональны, проявляли интерес, внимание.