4
Урок - соревнование
Урок “Триумф”. Класс разбивается на группы, четыре человека в каждой, выбирают капитанов команд. Группа получает карту игры следующего образца:
Ф. И. члена команды | Оборона. | Атака. | Дуэль. | Общая сумма баллов. |
1. 2. 3. 4. | | | | |
Проверка знаний учащихся проводится в три этапа.
1. Оборона. Каждая команда получает карточки с вопросами от ведущего и обороняется, находя правильные ответы на эти вопросы. Все правильные ответы внутри каждой команды оцениваются баллами. Капитан команды должен поставить в карточке игры баллы, каждому члену своей команды, оценив вклад данного члена своей команды в нахождение ответов на вопросы. Все ответы фиксируются на листе бумаги, который сдаётся в конце урока учителю для проверки.
2. Атака. Каждая команда должна составить по данной теме четыре интересных вопроса.
Лист с этими вопросами и ответами на них тоже сдаётся учителю после урока.
Как и на первом этапе, все члены команды обсуждают вклад каждого игрока своей команды в составление вопросов и ставят оценку в карту игры.
3. Дуэль. Команды объединяются в группы и образуют две команды. Каждый член одной команды задаёт члену другой команды вопрос, который находится в списке вопросов, подготовленном во время атаки.
Правильный ответ оценивается учителем как плюс один балл, неверный - как минус один балл. Эти баллы проставляются в карты, выданные командам В конце игры подсчитывается количество баллов, полученных каждым игроком. В соответствии с этим выставляются оценки в журнал.
Урок “Аукцион” - учитель с его помощниками организует сбор объектов для продажи (8 – 10 предметов, заданий и т. д. ). Сделать круг, разложить предметы (задания), запустить волчок.
Учащимся можно предложить следующие задания:
1. Стиль в одежде. Назвать известные стили и охарактеризовать их.
2. Назначение одежды и её виды.
3. Силуэты в одежде. Выполнить эскизы известных силуэтов.
4. Описать предложенные модели (три модели).
5. Музыкальная пауза (группам представить свою групповую песню).
6. Предметы (ножницы, иголка и т. д. ) где применяется и истории возникновения.
После объявления вопроса – кто последний добавит, тот забирает данный жетон или предмет. Какая из групп набирает большее количество жетонов и предметов считается победительницей и получает пятёрки. Предметы подбираются в зависимости от темы [12, 146].
Урок “Счастливый случай”. Перед уроком учитель разбивает класс на две команды. Остальные ребята являются болельщиками и помогают, если возникают затруднения у команд.
Ребята готовятся к участию в следующих геймах: “Гонка за лидером”. “Ты - мне, я - тебе”. “Тёмная лошадка”. “Дальше, дальше”.
Урок “Что? Где? Когда?”. Под руководством учителя готовится список заданий по выбранной теме. Число заданий соответствует числу групп учащихся в классе. Для каждого задания составляются 3 – 4 вопроса в интересной форме. Ответы на вопросы в совокупности соответствуют сути предложенного задания. За неделю до игры учащимся объявляют тему, основные задания по ней и список литературы для подготовки. Задача учащихся: повторить материал.
В начале игры капитаны команд (групп) жребием определяют номер задания, с которым они будут работать. Тем самым определяется очерёдность участия команд в игре, так как только после подведения итогов учителем учащиеся получают полное представление о предмете обсуждения. Итак, в соответствии с номером задания команды поочерёдно занимают места за игровым столом. Каждой команде предоставляется возможность ответить на два вопроса, т. е. получить два бала. Если команда не может ответить на вопрос, то на него отвечают ученики других команд (по желанию). За каждое дополнение к ответу команда получает еще половину балла. На обдумывание и обсуждение ответа дается 1 мин. Если команда сэкономила время, ответив на вопрос досрочно, то она получает право ответить на третий вопрос, т. е. может получить еще один балл. После этого место за игровым столом занимает следующая команда. Игру ведет сам учитель, а правильность ответов может оценивать группа учащихся, хорошо разбирающихся в материале и заранее подготовленных к игре. Они же предлагают правильные ответы на вопросы.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Обязательно оцениваются учащиеся, наиболее активно участвовавшие в обсуждении вопросов.