СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Незнание закона не освобождает от ответственности

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

– Ознакомить с ответственностью за правовые нарушения;

•– Ознакомить с 4 видами юридической ответственности подростков за совершенные правонарушения.

•– Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

Просмотр содержимого документа
«Незнание закона не освобождает от ответственности»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы № 1 с. Александров Гай Выполнила учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №1 с. Александров Гай Солодовникова Вера Николаевна Александров Гай 2024

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы № 1 с. Александров Гай

Выполнила учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №1 с. Александров Гай Солодовникова Вера Николаевна

Александров Гай

2024

Цели:   – Ознакомить с ответственностью за правовые нарушения; –  Ознакомить с 4 видами юридической ответственности подростков за совершенные правонарушения. – Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Задачи: - продолжать воспитывать у несовершеннолетних чувство ответственности за свои поступки, уважение к закону, законопослушание; -закрепить элементарные знания детей о правонарушениях; - повысить интерес к изучению законов и соблюдению правил поведения в общественных местах; - развивать познавательную деятельность; - формировать умения работать в группе, выражать собственные взгляды, аргументировать.

Цели:  

  • – Ознакомить с ответственностью за правовые нарушения;
  • – Ознакомить с 4 видами юридической ответственности подростков за совершенные правонарушения.
  • – Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

Задачи:

  • - продолжать воспитывать у несовершеннолетних чувство ответственности за свои поступки, уважение к закону, законопослушание;
  • -закрепить элементарные знания детей о правонарушениях;
  • - повысить интерес к изучению законов и соблюдению правил поведения в общественных местах;
  • - развивать познавательную деятельность;
  • - формировать умения работать в группе, выражать собственные взгляды, аргументировать.
Закон - э то документ, в котором прописаны права и обязанности граждан. Право - э то совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми. Обязанность - э то круг действий, возложенных на кого – то и обязательных для выполнения. Какой основной закон Российской Федерации?
  • Закон - э то документ, в котором прописаны права и обязанности граждан.
  • Право - э то совокупность установленных и охраняемых
  • государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.
  • Обязанность - э то круг действий, возложенных на кого – то и обязательных для выполнения.
  • Какой основной закон Российской Федерации?
Ситуация № 1 . Пятиклассник Дима приезжает каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории близлежащей к школе, катается на велосипеде. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление? Ситуация № 2. Старшеклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия старшеклассников, как проступок или преступление?

Ситуация № 1 . Пятиклассник Дима приезжает каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории близлежащей к школе, катается на велосипеде. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

Ситуация № 2. Старшеклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия старшеклассников, как проступок или преступление?

Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков. Виды: Проступок  – это нарушение правил поведения; отличающееся небольшой общественной опасностью. (штрафы, выговор, исключение из учебного заведения, возмещение ущерба). Преступление  – это запрещенное Уголовным Кодексом  деяние (действие или бездействие), которое представляет собой опасность для личности, общества или государства, совершенное лицом, достигшим определенного возраста, вина которого доказана судом.

Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков.

Виды:

Проступок  – это нарушение правил поведения; отличающееся небольшой общественной опасностью. (штрафы, выговор, исключение из учебного заведения, возмещение ущерба).

Преступление  – это запрещенное Уголовным Кодексом  деяние (действие или бездействие), которое представляет собой опасность для личности, общества или государства, совершенное лицом, достигшим определенного возраста, вина которого доказана судом.

- обозвал одноклассника - тайно взял чужую вещь - курит в туалете - угнал машину - убежал из дома - похитил человека - опаздывает на уроки - толкнул одноклассника, тот упал на камень и умер

- обозвал одноклассника

- тайно взял чужую вещь

- курит в туалете

- угнал машину

- убежал из дома

- похитил человека

- опаздывает на уроки

- толкнул одноклассника, тот упал на камень и умер

Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений Порвал учебник  2. Появление подростка на улице в нетрезвом вид 3. Избил одноклассника 4. Совершил прогул в школе  ( Гражданско–правовая ответственность) ( Административная ответственность) ( Уголовная ответственность ) ( Дисциплинарная ответственность)

Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений

  • Порвал учебник

2. Появление подростка на улице в нетрезвом вид

3. Избил одноклассника

4. Совершил прогул в школе

( Гражданско–правовая ответственность)

( Административная ответственность)

( Уголовная ответственность )

( Дисциплинарная ответственность)

Задание 1 Документ, который удостоверяет личность? Двое подростков угнали машину, чтобы съездить на дискотеку.  Какой нормативный документ защищает ваши права? Как называются правила, которые устанавливает государство? Возраст получения паспорта?  14 лет

Задание 1

  • Документ, который удостоверяет личность?
  • Двое подростков угнали машину, чтобы съездить на дискотеку. 
  • Какой нормативный документ защищает ваши права?
  • Как называются правила, которые устанавливает государство?
  • Возраст получения паспорта?

14 лет

Задание 2. Какой противоправный проступок изображён? Какая ответственность наступит за данное деяние?

Задание 2. Какой противоправный проступок изображён? Какая ответственность наступит за данное деяние?

        3 5 1 2 4         Вопросы: Отдых, перерыв между уроками Если она крепкая, то она не сломается и не расклеится от дождей и вьюг Основная деятельность учеников в школе Когда человек не находится в заключении Синоним к слову «страна», где живут люди, говорящие на одном языке, имеющие общие традиции

 

 

 

 

3

5

1

2

4

 

 

 

 

Вопросы:

  • Отдых, перерыв между уроками
  • Если она крепкая, то она не сломается и не расклеится от дождей и вьюг
  • Основная деятельность учеников в школе
  • Когда человек не находится в заключении
  • Синоним к слову «страна», где живут люди, говорящие на одном языке, имеющие общие традиции
Задание 4: «Блиц – викторина» В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний?

Задание 4: «Блиц – викторина»

  • В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?
  • Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища?
  • В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?
  • Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний?
Задание 5:  «Прокурорские дела» 1.  Ученик старшего класса по имени Вася в школьной раздевалке у малыша требовал, чтобы он принёс ему на следующий день 100 рублей. 2. Три ученика школы решили украсть магнитофон, но их увидели и отвели в полицию. По дороге они плакали и пытались доказать, что им по 12 лет и поэтому им всё равно ничего не будет. 3. Подросток появился в нетрезвом виде на дискотеке в Городском доме культуры и поругался с дежурной, пытался несколько раз ударить её. 4. В автобусе у пассажира из рук неизвестный юноша выхватил телефон. Вопрос: О каком преступлении идёт речь? Какие меры вы можете предложить для профилактики правонарушений среди несовершеннолетних?

Задание 5:  «Прокурорские дела»

  • 1. Ученик старшего класса по имени Вася в школьной раздевалке у малыша требовал, чтобы он принёс ему на следующий день 100 рублей.
  • 2. Три ученика школы решили украсть магнитофон, но их увидели и отвели в полицию. По дороге они плакали и пытались доказать, что им по 12 лет и поэтому им всё равно ничего не будет.
  • 3. Подросток появился в нетрезвом виде на дискотеке в Городском доме культуры и поругался с дежурной, пытался несколько раз ударить её.
  • 4. В автобусе у пассажира из рук неизвестный юноша выхватил телефон. Вопрос: О каком преступлении идёт речь?

Какие меры вы можете предложить для профилактики правонарушений среди несовершеннолетних?

знать свои права и добросовестно выполнять обязанности; знать, уважать и выполнять закон; уважать и соблюдать права других людей!
  • знать свои права и добросовестно выполнять обязанности;
  • знать, уважать и выполнять закон;
  • уважать и соблюдать права других людей!