СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционный урок по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционный урок математики в 5 классе "Математические олимпийские игры"

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционный урок по математике»

Нетрадиционный урок математики в 5 классе

«Математические Олимпийские игры» (слайд 1)

Урок рассчитан на 45 мин.

Оборудование:

– ноутбук;
– экран;
– мультимедийная презентация к уроку;
– карточки с уравнениями;
– карточки с логотипом Сочи 2014год;

- карточки с геометрическими фигурами (14шт)

Цели урока: Формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке.

Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать  кругозор, внимание, память, мышление, речь.

Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. Прививать любовь к математике. 

Ход урока:

1. Организационный момент - 1- 2 мин (слайд 2)

- Здравствуйте ребята, садитесь.

Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

- Ребята, кто знает, какое событие произойдет в нашей стране в 2014 году? (ответы)

- (слайд 3) Правильно, а точнее XXII Олимпийские зимние игры пройдут в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. Основателем которых был…….(слайд 4) Вслед за ними – с 7 по 16 марта – состоятся XI Паралимпийские зимние игры.

- Ребята, а что вы знаете о Паралимпийских играх?

(слайд 5 - в 1948 году немецкий врач Людвиг Гуттман, работающий в британском госпитале в Сток - Мандевиле, организовал первые игры для людей с повреждениями опорно-двигательного аппарата – «Национальные Сток – Мандевильские игры для инвалидов».

(слайд 6) В 1960 году состоялись первые Паралимпийские игры. В Сочи после зимней Олимпиады состоятся ХI Паралимпийские зимние игры.

Игры в Сочи пройдут в уникальной климатической зоне: здесь теплое море соседствует со снежными вершинами, склоны которых давно стали популярным местом отдыха для любителей зимних видов спорта.

Олимпийские игры – самое яркое спортивное событие. Сотни спортсменов готовятся к этому старту всю жизнь. Те, кому удается взойти на олимпийский пьедестал, становятся примером для миллионов. Их достижения навсегда остаются в истории спорта и олимпийского движения. (слайд 7) Главный девиз олимпийского движения: Быстрее. Выше. Сильнее.

- Какая есть еще олимпийская символика, в которой используется пять цветов?

(слайд 8 - это пять колец)

- Сегодня у нас на уроке состоятся Математические Олимпийские игры и будет посвящен зимним видам спорта.
- За каждый правильный ответ, который вы получите на каждом этапе, вы будете брать карточки с рисунком. (Учитель показывает местонахождение карточек).

2. Устный счет

История Олимпийских игр началась еще в древней Греции (слайд 9). Тогда атлеты участвовали в состязаниях по бегу, кулачному бою и борьбе. Во время спортивных соревнований прекращались войны, заключалось перемирие между враждующими. А спортсмены, прежде, чем выйти на старт, проводят разминку. Вот и мы начнем свой урок с разминки, которая называется «Устный счет»

Валентин Берестов (слайд10)

Ну-ка в сторону карандаши.

Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.

Устный счет. Мы творим это дело

Только силой ума и души. Числа сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться

И кругом только умные лица,

Потому что считаем в уме.

Учитель: Первые Олимпийские игры в современной истории прошли в 1896 году, т.е. 117 лет назад. Внимание вопрос: В каком году состоялись первые зимние олимпийские игры? Об этом вы узнаете, когда решите следующие примеры, а из ответов сложите год.

(Слайд 11) 0 + 1 1

( 263 + 7) : 30 9

35 – 99: 3 2

240 : 60 4

(Слайд 12 о Шамони)

- Молодцы, справились с этим заданием.

а)– В сочинскую зимнюю олимпиаду включены соревнования по 15 видам спорта. О некоторых из них мы поговорим.

- задача: (слайд 13) В хоккей будут играть на ледяной площадке длиной 60 м, а шириной в 2 раза меньше длины. Найдите периметр ледяного поля. (180м)

- Современный лыжный спорт разносторонен: он включает в себя гонки, слалом, скоростной спуск, прыжки, многоборья.

- задача: (слайд 14) Слалом – соревнования в спуске на лыжах с горы по извилистому пути, обозначенному попарно воткнутыми флажками. Ширина ворот – 3м 20 см, а высота флажков – 1м 5 дм. На сколько ширина ворот больше высоты флажка? (1м 70см)

- Молодцы, вы хорошо справляетесь с предложенными заданиями.

- Продолжаем. И теперь вам предстоит решить такую задачу:

- (слайд 15). Давайте представим, что мы с вами в горах. Нам нужно спуститься вниз, одним из зимних видов спорта является скоростной  спуск с трамплина
Съезжаем !!!
Переспрашивать, переговариваться нельзя: спуск-то одиночный. С кем говорить, с горами, что ли? К соседу сзади обернешься, лыжи не туда поедут и сам  перевернешься,  спуск и без того сложный. Диктую примеры быстро. Записываем ответы сначала в левый столбик, а потом в - правый.

Левая лыжа – поднимите левую руку!

(записываем ответы в левый столбик)

Диктую задания со слайда, которые записаны слева

Правая лыжа – подмигните мне правым глазом! (ответы записывайте в правый столбик) Поехали! (слайд 16).

Ученики выполняют задания со слайда  презентации).

(слайд 17) Итак, проверяем. Я открываю результаты по одному.
– Сначала левая лыжа.
– Теперь правая лыжа.
Те, кто правильно выполнил задание, возьмите карточки с рисунком.

б)  – (слайд 18) Отправляемся далее. Попутешествуем по Краснодарскому  краю, на территории которого и находится Сочи – место проведения зимней олимпиады. Чтобы узнать общую протяженность границ края сложите результаты, полученные левой и правой лыжами. (1540 км).
824 +716  = 1540

- Молодцы, вы справились с заданием «УСТНЫЙ СЧЕТ». 
Те, кто правильно ответил на все вопросы о числе, могут взять карточки.

3. Актуализация знаний 12-15 мин

Поговорим о следующем виде спорта – конькобежном.

(слайд 19) Посмотрите на следующий слайд. Догадайтесь, какой вид задач мы будем решать? (На движение).

– Какие задачи на движение вы знаете? 
– встречное;
– в противоположных направлениях;
– вдогонку;
(слайд 20) Вспомним формулы нахождения величин движения:
– скорость, время, расстояние.
а) Решаем задачу со слайда 21.

Кто решит самостоятельно правильно задачу и вперед, чем мы ее выполним на доске, то возьмите карточку с рисунком. (решение задачи слайд 22)

3. Физкультминутка 2-3 мин (слайд 23)

Давайте представим себе, что мы биатлонисты (это еще один олимпийский вид спорта). Он сочетает в себе лыжные гонки и умение точно стрелять.
(слайд 24) Представим себе, что мы биатлонисты. Для этого сначала подвигаем рукам, так как будто мы идем на лыжах, а потом постараемся поразить глазами все пять мишеней на экране, Закончили стрелять?
Значит, опять бегом на лыжах.
И опять стреляем!!!

4. Мотивация  учебной деятельности.

– (слайд 25) Фигурное катание – это не только красивое зрелище. Оно способствует разностороннему развитию организма и вырабатывает особо тонкую координацию движения. Но кажущаяся легкость движения – это результат долгой и упорной тренировки. Мы тоже поработаем с фигурами, но с геометрическими. Проведем тренировку по развитию внимания. Возьмите любой цветной карандаш и среди предложенных фигур, найдите лишнюю и закрасьте ее (для каждого распечатать карточки с фигурами)

(слайд 26)



(слайд 27)

Те, кто правильно выполнил задание, берет карточку с рисунком

- (слайд28) Задача

5. (слайд 29) Самостоятельная  деятельность:

а) Переходим к работе с карточками.

Задание для отгадывания слова №1

Х + 605= 700

131 – х = 72

Х - 47 = 12

902+х=911

67 – х = 19

Х – 28 = 33

Х +186 = 200

95

е

59

б

59

б

9

й

48

о

61

с

14

л

Задание для группы №2

Х+77=153

508-х=479

Х-38=19

906+х=1004

678 – х = 649

Х-57=37

165 – (х + 112) = 37

(157 – у) + 24 = 149

76

к

29

е

57

т

98

с

29

е

94

л

16

н

32

о

Задание для группы №3

Х+387 = 403

156-х=79

Х-23=69

402+х=349

501 – х = 405

69 + (87 – у) = 93

(у + 624) – 276 = 357

16

л

77

ё

92

к

53

р

96

и

63

н

9

г

У каждого на парте уравнение с буквой. Решив его, вы сможете расшифровать ключевые  слова  на доске.

Слово 1

59

48

59

61

14

95

9








Слово 2

98

76

29

94

29

57

32

16










Слово 3

92

77

53

16

96

63

9









Дети, решившие первыми уравнение, выходят к доске и записывают буквы.

(слайд 30 ) Итак, мы получили слова:

Бобслей (слайд 31)

Скелетон (слайд 32)

Керлинг (слайд 33)

Это зимние виды спорта, в которых спортсмены России могут претендовать на самые высокие места.

Те, кто правильно решил свое уравнение, могут взять карточку с рисунком.

6. Рефлексия учебной деятельности

- А теперь посчитайте количество карточек с рисунком. У кого их наибольшее число? Тот и был у нас самым активным, самым внимательным и самым упорным на уроке.
Тот и получает самую высшую оценку – 5 и медаль.

Те, у кого их меньше, чем на 1-2 рисунка получают оценку 4.
– Какие математические термины вы сегодня повторили,  узнали? 
– Для чего нужно знать математику? (математические задачи  встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)

7.(Слайд 34) Домашнее задание.  – 3 мин

№ 394а-в, 378вг, 400


-( слайд 35) Вот и пришло время сказать о том, что наше знакомство с олимпийскими играми подошло к концу.

С вами прощаются и талисманы олимпийских игр: Со спортом дружите, уроки учите. И скука вам будет тогда нипочем. Урок мы кончаем и вам пожелаем здоровья, успехов и счастья во всем!

(слайд 36) Спасибо за урок!

Напутствие: Спорт не любит ленивых,

Тех, кто быстро сдается.

Ненадежных, трусливых.

Он над ними смеется.

Благосклонен он очень

К тем, кто духом силен.

И победы дарует

Лишь выносливым он.












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!