СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционный урок математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе по теме "Таблица умножения и деления с числом 6" с обобщением правил дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционный урок математики»

Урок математики в 3-м классе

по теме «Таблица умножения и деления с числом 6»

с обобщением правил дорожного движения


Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 6 и ра­ботать над ее запоминанием; закреплять умение решать задачи на кратное и разностное сравнение; совершенствовать вычислительные навыки, развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, внимание, воспитывать самостоятельность, аккуратность при письме, воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Оборудование:  презентация, карточки, рисунок "Светофорик”, выставка книг

Тип урока. Комбинированный

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие гостей.

Девиз урока:

Думаем – быстро,

Отвечаем – правильно,

Считаем - точно,

Пишем - красиво.

II. Актуализация знаний

  1. Каллиграфическая минутка

  • Отгадайте число для чистописания.

Задумали число, которое надо увеличить в 5 раз, чтобы получилось 30. Какое это число?

- Что значит увеличить в 5 раз?

2. Индивидуальная работа

Работа у доски (Несколько учеников получают карточку с заданием.)

3. Работа над задачами

(По карточкам на партах)

4. Устный счёт

42 – 45 : 5 = 33 Е

24 : 6 + 70 = 74 А

 (14 – 8) = 18 З

 9 + 2  9 = 54 Б

90 – 5  7 + 12 = 67 Р

-Расставьте результаты в порядке возрастания и получите слово.

Зе́бра — вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход. 

Историческая справка

Возникновение дорожной разметки справедливо начинать с древних времен, когда строились первые дороги в Греции и Риме, в древнем Мехико и других городах. Тогда полотно вымощенных дорог маркировалось по центру светлыми камнями, чтобы разграничить полосы движения транспорта.

  • Сколько световых сигналов у транспортного светофора (3) добавьте к этому числу пять десятков и запишите, что получится? (53)

  • Сколько световых сигналов у пешеходного светофора (разрешающий сигнал и запрещающий сигнал). К двум сигналам пешеходного светофора прибавьте 7 десятков и запишите число. (72)

  • Зелёный сигнал горит на пешеходном светофоре 18 секунд, а красный – 20 секунд. За сколько секунд пешеход должен успеть перейти дорогу? (18)

  • Инспектор дорожно-патрульной службы зафиксировал до обеда 2 дес. случаев превышения скорости, а после обеда 3 случая. Сколько правонарушений за день зафиксировал инспектор? (23)

  • 92 школьника перешли дорогу под знаком пешеходный переход, а пятеро в удобном месте. Сколько школьников нарушили правила дорожного движения? (5)

(Проверка индивидуальной работы у доски)

III. Сообщение темы и задач урока.

Все люди, как только выйдут на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?  Шагать легко, но по комнате, по парку, по лесной тропинке. Но не по улице… Стать настоящим пешеходом можно, в этом вам помогут ваши друзья: светофор и  дорожные знаки…

Учитель выразительно читает стихотворение:

Город, в котором

С тобой мы живём,

Можно по праву

Сравнить с букварём.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Всё время урок.

Вот она, азбука -

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

- В каком городе мы живём? Какое его первое название? (Юзовка).

-На этом уроке у вас, дети, будет Светофорик (вывешивается плакат с изображением " Светофорика”). Он для вас приготовил интересные задания и заодно хочет узнать, грамотные ли пешеходы учатся в нашем классе, все ли умеют читать азбуку города.

IV. Работа по теме урока

  1. Составление таблицы умножения и деления с числом 6

— Как найти значение произведения 6 • 6? (6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 36 или 6-5 + 6 = 36.)

— На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 6.)

— Составьте таблицу умножения числа 6 самостоятельно.

— Как умножить на 6? (Можно переставить слагаемые ме­стами.)

— Составьте таблицу умножения на 6.

— Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 6? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.)

— Составьте таблицу деления с числом 6.

2. Работа по учебнику № 1 (с. 44).

(Устное выполнение по цепочке.) №3(с. 44).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Самооценка.)

3. Беседа по правилам дорожного движения по книге (С.Михалков «Дядя Стёпа-милиционер»)

4. Игра «Автомульти»

1.На чём Емеля ехал к царю во дворец?  (на печке)

2.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?  (в карету)

3.Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда (велосипед)

4.Личный транспорт Бабы Яги  (ступа)

5.Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики . . . На чём?  (на воздушном шарике) –Корней Чуковский «Тараканище»

6.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?  (велосипед)

7.На чём летал старик Хоттабыч?  (на ковре – самолёте)

V. Физкультминутка «Светофор»

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

4 (с. 44).(Устное выполнение.)

- Что вы можете сказать о решении первого уравнения? (В уравнении неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычи­таемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Уравнение решено неверно.)

(Аналогично разбираются остальные уравнения.)

1 (с. 45)

— Прочитайте задачу.

— О ком в ней говорится? В какие игры играли ребята?

— Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколь­ко детей играло в городки и сколько детей играло в футбол по отдельности.)

— Сколько детей играло в городки? (6.)

— Сколько детей играло в футбол? (В Зраза больше: 6-3.)

(В ходе разбора задачи на доске и в тетрадях выполняется схе­матический чертеж. Далее учащиеся самостоятельно записывают решение и ответ)

-Дети вспоминают правила игр на детской площадке.

3.Историческая справка

Первый светофор был установлен в 1868 году на дорогах Лондона. Он представлял собой круг, разделенный на 3 сектора: красный, желтый и зеленый. Управлял таким светофором регулировщик.

Самое безопасное место для перехода, это там, где светофор.

Ничего опасней нет,
Чем идти на красный свет.
Если красный свет горит –

Значит, путь тебе закрыт.

Если жёлтый свет горит –

«Приготовься!» - говорит.

Машины мчатся, подожди,

А зеленый свет горит -

Путь вперед тебе открыт - (И нам дальше путь открыт)

4. Игра «Регулировщик»

(К доске выходит ученик с жезлом в руках и задаёт вопросы по таблице умножения и деления второго ученика)

5. Самостоятельная работа (с. 44 № 2 по рядам)

6. Разгадывание ребусов

Пере ц +ход = переход

Авто мобиль +бус ы= автобус

Такс а + и =такси

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 45). Самостоятельное выполне­ние. Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

Повторение правил дорожного движения

1. Ты уже знаешь, что переходить дорогу можно…(по надземному или подземному пешеходному переходу, а также по зелёному — разрешающему — сигналу светофора).
2. Прежде чем переходить любую дорогу,…(остановись на краю тротуара). 
3. Внимательно посмотри ….(налево и направо, на светофор)
4. Прежде чем начнёшь переходить дорогу,…(убедись, что все транспортные средства находятся от тебя на безопасном для перехода расстоянии) 
5. Пересекай проезжую часть быстрым …(шагом, но не беги) 
6. Переходи дорогу под прямым …(углом к тротуару, а не наискосок)

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какие темы мы повторили?

— Что вам показалось трудным?

— За что вы можете себя похвалить?

Соблюдайте правила дорожного движения.

Дети хором:

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.


Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный и наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.

Домашнее задание

Учебник: № 5 (с. 44), № 2 (с. 45)