День Знаний.
Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущий:
Ребята, сегодня вся наша страна отмечает День Знаний,
1 сентября – начало учебного года. Школьники идут в школу нарядными, в руках держат цветы. Учителя с улыбкой встречают своих любимых учеников у стен школы.
Нас с вами все эти приятные минуты ждут впереди, ведь не за горами то время, когда каждый из вас пойдёт в школу, впервые сядет за школьную парту и научится многому и интересному.
Но и сейчас мы уже кое - что знаем. Правда, ребята? (Да.)
И сможем совершить путешествие по островам Знаний.
Под музыку в зал входит Незнайка.
Незнайка:
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Вед:
Ребята, посмотрите-ка! Кто это к нам пришел? Вы узнали?
Дети: Незнайка!
Незнайка:
Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните. И дома и на улице, и в детском саду – все Незнайка да Незнайка!
Вед.:
Да не расстраивайся ты так Незнайка. Ребята тоже еще не все знают, но не беда, и ты, и они многому научатся здесь, в детском саду. Правильно, ребята?
Дети: Да!
Незнайка:
Ребята, а что это вы все такие нарядные?
Вед.:
Незнайка, ну неужели ты не знаешь, что сегодня 1 сентября.
Незнайка:
Ну, знаю, и что с того?
Вед.:
А ты знаешь, что сегодня все отмечают?
Незнайка:
Не-а! А что день рождения у кого-то? Ох, повеселимся, тортика поедим….
Вед.:
Да подожди ты, Незнайка. Вот послушай, наши ребята расскажут тебе, какой сегодня праздник.
Дети по очереди читают стихи, посвящённые Дню Знаний.
1.По одной простой примете
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре!
2. Чтобы школьниками стать
Надо очень много знать,
Надо грамоте учиться,
Не грубить и не лениться.
3. Кто на свете всех сильней?
Ну, конечно, грамотей!
Кто на свете всех умней?
Ну, конечно, грамотей!
И про смелость, и про честь
Сможет в книге он прочесть.
И, конечно, грамотей,
Защитит всегда друзей.
Всё на свете нипочём
Тем, кто грамоте учён!
Ведущий:
Незнайка, ты понял, какой сегодня праздник?
Незнайка:
Да. Сегодня праздник всех тех, кто стремится к знаниям.
Ведущий:
А хочешь с нами отправится в путешествие по островам Знаний и узнать много нового и интересного? (показывает рукой на карту).
Незнайка:
Очень хочу.
Вед.:
Тогда в путь. Посмотрите, между островами построены мостики. Нам будет легко перебираться от острова к острову. А чтобы было веселее, давайте споём песню «Весёлых путешественников»
Дети встают рядом со стульчиками. Имитируют руками движение поезда, подпевают
(звучит фонограмма песни «Весёлых путешественников» сл. С.Михалкова, муз. М.Старокадомского)
Вед.:
Первый остров - Математический. Считать и решать задачки умеете?
А вот сейчас посмотрим. Решите мои задачки.
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5)
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (6)
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?(7)
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?(6)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Проводится игра:
Вед.:
Ребята, на этом острове вы хорошо справились с заданиями. Наше путешествие продолжается.
Вед.:
Следующий остров – остров Букв. Буквы знаете ? (Да).
А вот сейчас посмотрим.
Ведущий показывает буквы А, О, М, П. Дети называют.
Ведущий:
А кто из вас может из этих букв составить слова: «МАМА», «ПАПА»?
Проводится игра «Кто быстрее соберёт слово?»
Мальчики составляют слово «ПАПА», девочка - «МАМА» .
Игра повторяется 2-3 раза.
Ведущий:
Поехали дальше.
Звучит песня «Весёлых путешественников». Дети подпевают.
Следующий остров Загадок.
Вед.:
А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа).
Он звонит, звонит, звонит,
Очень многим он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Звонок).
Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят.
(Буквы).
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(Ранец)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..
(Карандаш).
Проводится игра «Собери портфель»
Вед.:
Продолжим путешествие.
Звучит песня «Весёлых путешественников».
Дети прибывают на остров Вежливости.
Вед.:
Мы попали на остров, где все очень вежливо общаются друг с другом. Какие вежливые, приятные слова вы знаете? ( ребята называют 2-3 слова)
А сейчас проведём игру « Дорожка вежливых слов» (Соревнуются по два ребёнка. Выкладывают дорожку из цветных кружочков, при этом произносят
вежливые слова).
Вед.:
Отправляемся дальше.
Звучит песня «Весёлых путешественников».
Музыкальный остров.
Конкурс « Весёлый оркестр» (проводит музыкальный руководитель).
Вед.:
Хорошо поиграли на музыкальных инструментах. Пора отправляться в путь.
Звучит песня «Весёлых путешественников».
А нас ждёт остров Движений.
На острове Движений проводятся подвижные игры.
Проводятся эстафеты.
Вед.:
Наше путешествие подходит к концу. Остался последний остров, на котором нас ждёт сюрприз. Это остров Почемучек!
Незнайка выносит коробочку со сладостями.
Вед.: (читает надпись на коробочке): «Для тех, кто хочет учиться и узнавать много нового».
Ребята, вы хотите учиться? (Да). Тогда эта коробочку оставили специально для нас. Что же в ней? Сладости. Я думаю, мы их сегодня заслужили.
Раздаются угощения.
Вед.:
Вот и закончился праздник. Я ещё раз поздравляю всех с началом учебного года. Желаю всем не лениться, хорошо учиться , слушаться воспитателей и родителей.
Звучит фонограмма песни: «Чему учат в школе?» муз.В.Шаинского.
Праздник заканчивается