СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Незнайка в гостях у ребят".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник посвящен Дню знаний. Незнайка вновь пришел в гости в детский сад. 

Просмотр содержимого документа
«"Незнайка в гостях у ребят".»

День Знаний.


Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Ведущий:

Ребята, сегодня вся наша страна  отмечает День Знаний,
1 сентября –  начало учебного года. Школьники идут в школу нарядными, в руках держат цветы. Учителя с улыбкой встречают своих любимых учеников у стен школы.
Нас с вами все эти приятные минуты ждут впереди, ведь не за горами то время, когда каждый из вас пойдёт в школу, впервые сядет за школьную парту и научится многому и интересному.
Но и сейчас мы уже кое - что знаем. Правда, ребята? (Да.)
И сможем  совершить путешествие по островам Знаний.

Под музыку в зал входит Незнайка.

Незнайка:

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Вед:

Ребята, посмотрите-ка! Кто это к нам пришел? Вы узнали?

Дети: Незнайка!

Незнайка:

Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните. И дома и на улице, и в детском саду – все Незнайка да Незнайка!

Вед.:

Да не расстраивайся ты так Незнайка. Ребята тоже еще не все знают, но не беда, и ты, и они многому научатся здесь, в детском саду. Правильно, ребята?

Дети: Да!


Незнайка:

Ребята, а что это вы все такие нарядные?

Вед.:

Незнайка, ну неужели ты не знаешь, что сегодня 1 сентября.

Незнайка:

Ну, знаю, и что с того?

Вед.:

А ты знаешь, что сегодня все отмечают?



Незнайка:

Не-а! А что день рождения у кого-то? Ох,  повеселимся, тортика поедим….

Вед.:

Да подожди ты, Незнайка. Вот послушай, наши ребята расскажут тебе, какой сегодня праздник.

Дети по очереди  читают стихи, посвящённые Дню Знаний.


1.По одной простой примете

Узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!


2. Чтобы школьниками  стать

Надо очень много знать,

Надо грамоте учиться,

Не грубить и не лениться.


3. Кто на свете всех сильней?

Ну, конечно, грамотей!

Кто на свете всех умней?

Ну, конечно, грамотей!

И про смелость, и про честь

Сможет в книге он прочесть.

И, конечно, грамотей,

Защитит всегда друзей.

Всё на свете нипочём

Тем, кто грамоте учён!


Ведущий:

Незнайка,  ты понял, какой  сегодня праздник?


Незнайка:

Да.  Сегодня праздник всех тех, кто стремится к знаниям.


Ведущий:

А хочешь с нами отправится в путешествие по островам Знаний и узнать много нового и интересного? (показывает рукой на карту).


Незнайка:

Очень хочу.



Вед.:

Тогда в путь.  Посмотрите, между островами построены мостики. Нам будет легко перебираться от острова к острову. А чтобы было веселее, давайте споём песню «Весёлых путешественников»

Дети встают рядом со стульчиками. Имитируют руками движение поезда, подпевают 


(звучит фонограмма  песни «Весёлых путешественников»             сл. С.Михалкова,  муз. М.Старокадомского)


Вед.: 

Первый остров - Математический. Считать и решать задачки умеете?

А вот сейчас посмотрим. Решите мои задачки.


Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)


Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (6)


Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?(7)


Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)


Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?(6)


Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)


Проводится игра:


Вед.:

Ребята, на этом острове вы хорошо справились с заданиями. Наше путешествие продолжается.

Вед.:

Следующий остров – остров  Букв. Буквы знаете ? (Да).

А вот сейчас посмотрим.


Ведущий показывает буквы А, О, М, П. Дети называют.


Ведущий:

А кто из вас может из этих букв составить слова: «МАМА», «ПАПА»?


Проводится игра «Кто быстрее соберёт слово?»

Мальчики составляют слово «ПАПА», девочка - «МАМА» .

Игра повторяется 2-3 раза.


Ведущий:

Поехали дальше.


Звучит песня «Весёлых путешественников». Дети подпевают.

Следующий остров Загадок.


Вед.:

А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа).

Он звонит, звонит, звонит,
Очень многим он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Звонок).

Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят.

(Буквы).

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(Ранец)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..
(Карандаш).

Проводится игра «Собери портфель»

Вед.:

Продолжим путешествие.

Звучит песня «Весёлых путешественников».


Дети прибывают на остров Вежливости.


Вед.:

Мы попали на остров, где все очень вежливо общаются друг с другом. Какие вежливые, приятные слова вы знаете? ( ребята называют 2-3 слова)

А сейчас проведём игру « Дорожка вежливых слов»  (Соревнуются по два ребёнка. Выкладывают дорожку из цветных кружочков, при этом произносят

вежливые слова).


Вед.:

Отправляемся дальше.

Звучит песня «Весёлых путешественников».

Музыкальный остров.


Конкурс « Весёлый оркестр» (проводит музыкальный руководитель).


Вед.:

Хорошо поиграли на музыкальных инструментах. Пора отправляться в путь.

Звучит песня «Весёлых путешественников».


А нас ждёт остров Движений.

На  острове Движений  проводятся подвижные игры.


Проводятся эстафеты.


Вед.:

Наше путешествие подходит к концу. Остался последний остров, на котором нас ждёт сюрприз. Это остров Почемучек!


Незнайка выносит коробочку со сладостями.


Вед.: (читает надпись на коробочке): «Для тех, кто хочет  учиться и узнавать много нового».

Ребята, вы хотите учиться? (Да). Тогда эта коробочку оставили специально для нас. Что же в ней? Сладости. Я думаю, мы их сегодня заслужили.


Раздаются угощения.


Вед.:

Вот и закончился праздник. Я ещё раз поздравляю всех с началом учебного года. Желаю всем не лениться, хорошо учиться , слушаться воспитателей и родителей.

Звучит фонограмма песни: «Чему учат в школе?» муз.В.Шаинского.

Праздник заканчивается