СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Беседа о семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать любовь и уважение к своим членам семьи. Уточнить понятие "Родственники". 

Просмотр содержимого документа
«НОД "Беседа о семье"»

Беседа в разновозрастной группе «Моя семья»

 Воспитатель : Попова Ю.В.

Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

- Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить

- Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия: семья, родственники.

-Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

-Закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

Материал: фотографии семьи, мяч.

Ход беседы:

 

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Добрый день!

Сегодня мы поговорим с вами о самом главном, что есть у человека – о близких людях, о родном доме. Я сейчас вам буду читать стихи, а вы будете дополнять слова, которых не хватает.


Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша… (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш … (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)

У него седая голова,

До колена борода

Он — мужчина, и он сед,

Папе — папа, мне он — … (дед)

А как назвать их общим словом? Как вы думаете, что это значит?

Ответы детей )

Давайте посмотрим на ваши семейные фотографии.

Ваша улыбка похожа на мамину, цвет глаз такой же, как у папы, овал лица и родинка, как у дедушки, походка – бабушкина. Конечно вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от своих родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Познакомьте со своими родными, назовите их имена и отчества. Дети выходят к стенду и называю и. о. родителей, бабушек и дедушек.

Физкультминутка «Моя семья»

Ребята, встаем возле своих стульчиков сейчас мы немного разомнемся, повторяем движения и слова за мной.

 

Раз, два, три, четыре. Кто живет в моей квартире (Хлопки на счет.)

Раз, два, три, четыре, Всех могу пересчитать:(Хлопки на счет.) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я – Вот и вся моя семья! (Поочередное поглаживание (массаж) всех десяти пальчиков.)

Молодцы, присаживайтесь на свои места.

Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. Вот послушайте:

-В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

-На что и клад, когда в семье лад.

-Семья сильна, когда над ней крыша одна.

-Семья — опора счастья.

-В хорошей семье хорошие дети растут.

-Сердце матери лучше солнца согреет.

- А как вы понимаете смысл этих пословиц?

(Ответы детей)

Игра «Вопрос- ответ» (с мячом)

Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.

- Что же такое семья? (это люди которые любят друг друга и живут вместе)

- Как люди должны жить в семье? (дружно, любить друг друга, ухаживать, целовать, обнимать и т. д.)

Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? – о семье. Что такое семья? - это маленькая ячейка общества.

Ребята, вы все молодцы, были очень активные на протяжении всей беседы.