МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 «ЖАВОРОНОК»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «ФЭМП»
на тему: «Город Математики»
для детей 5 – 6 лет
Элиста, 2019
НОД «ФЭМП» в старшей группе детского сада:
«Город математики»
Программное содержание: Познакомить детей с цифрами 1 и 2. Научить сравнивать пары понятий – длинный – короткий, толстый – тонкий. Развивать аналитическую деятельность, умение классифицировать. Закреплять умение ориентировки в пространстве, понятия слева – справа.
Оборудование: карточки с цифрами, 3 домика на экране, раздаточный математический материал, геометрические фигуры, дидактическая игра «На что похоже», музыкальное сопровождение; звездочки, флажки.
НОД:
Орг. момент:
- Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с вами поприветствуем их. Давайте с вами встанем в круг.
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Определи свое место»
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Ребята, профессор Математики приглашает нас в город Математика, вы хотите отправиться в путешествие в город Математика?
После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель предлагает отправиться в город математики на ковре - самолете.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в город Математика.
Воспитатель: - Вот мы и попали с вами в город «Математика». Это «Профессор Математики». Мне кажется, что здесь что-то случилось?
В этом городе знают математику все жители.
Послушайте, какая в этом городе беда:
Был страшный ветер, ураган,
И цифры вместе с жителями разлетелись
Пусты окошки в домиках и жителей в них нет.
Профессор «Математики» все ищет, ищет их.
Устал Профессор, и вежливо спросил.
«Ребята – дошколята, нужны ли цифры вам?» (ответы детей)
Давайте будем вместе их в город возвращать!
- Посмотрите ребята, какие дома вы видите? Чем они отличаются? (разные по форме, разные по высоте, с разными крышами). В домах живут «Жители – цифры»? Но цифры не знают, каком доме они должны жить? Поможем расселить жителей? Для этого нам нужно найти и вернуть все цифры и вернуть в свои дома.
- Для того, чтобы отыскать пропавшую цифру, нам нужно отгадать загадку.
Высока как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая –
Циферка … (один)
- Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного (одна доска, одна дверь и т.д.)
- Как вы думаете, какую цифру мы вернем сегодня в дом?
- Правильно цифру 1.
- Эта цифра – единица.
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь, почему?
Начинает счет всему. (И. Блюмкин)
- Единица или цифра один всегда впереди, она начинает счет. Найдите
цифру один и покажите ее (дети используют кассы цифр или веера «цифры»)
- На что похожа цифра 1? Давайте нарисуем в воздухе цифру 1.
- Продолжим поиски?
- Послушайте следующую загадку.
Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол – лягушки,
Сколько у сома усов
И полюсов планеты,
Сколько в целом половинок,
В паре – новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра … (два)
- Какую же цифру мы вернем в следующий дом? Правильно, это цифра 2.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Два похожа на гусенка
С длинной шеей,
Клювом тонким
- Найдите цифру два и покажите ее (дети используют кассы цифр или веера «цифры»), обведите цифру пальцем и нарисуйте в воздухе
- А сейчас немножко отдохнем.
- Ребята, посмотрите и скажите, сколько и какие у вас на тарелочках палочки.
Ответы детей: 2 короткие, 2 длинные и т.д. (разной длины и разного цвета).
- А сейчас выложите 2 короткие палочки и 2 длинные, 1 короткую и 1 длинную, 2 длинные и 1 короткую.
Воспитатель: Выложите из этих палочек любую фигуру. (Дети выкладывают фигурки)
Воспитатель проверяет работы, дети рассказывают что получилось.
- Ребята, посмотрите, у нас остался еще один дом. Кто же живет в этом доме? А что бы это узнать, давайте отгадаем загадку.
Мы встречаем их везде –
На земле и на воде,
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой!
Будем мы их называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различать их с вами сможем.
Мы без них никак не можем.
- О чем эта загадка?
- Вы догадались ребята, кто же будет жить этом домике? Но прежде чем поселить туда геометрические фигуры, нам нужно выполнить следующее задание.
Дидактическая игра «Покажи фигуру»
- Покажите мне фигуру квадратную, красную, не маленькую;
Желтую, большую, прямоугольную;
Покажите мне не круг, не прямоугольник, не квадрат, не большой, синего цвета.
Найдите фигуру не красную, и не синею, треугольную, но не толстую.
Не желтую и не синею, круглую, но не тонкую.
- Молодцы ребята, вы справились с задание и помогли геометрическим фигурам заселиться к себе в дом.
Профессор Математики благодарит вас всех за помощь, за то, что помогли расселить цифры и жителей городка в свои дома.
А нам пора возвращаться домой.
Я приглашаю всех в ковер – самолет. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в город Математики. Вам понравилось путешествие?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями (вспомните, какие были задания) – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.
- Чем вы сегодня занимались?
- Чему вы научились?
- Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.