СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нод "Откуда сахар пришел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с процессом переработки сахарной свеклы в сахар.

 

Просмотр содержимого документа
«Нод "Откуда сахар пришел"»

МДОУ детский сад №8 «Родничок»











Конспект непосредственной образовательной деятельности


по разделу программы «Ребенок и окружающий мир»


для детей старшей группы


«Откуда сахар пришел? Сладкие истории»






Воспитатель: Шульгина Т.В.

















2016г.


г. Морозовск

Цель: Познакомить детей с процессом переработки сахарной свеклы в сахар.


Программные задачи:

1.Углубить знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы;

2.Стимулировать познавательную активность и любознательность, активизировать восприятие учебного материала;

3.На основе исследования свойств сахара, знакомить с его применением;

4.Выявить полезные и вредные свойства сахара;

5.Познакомить с процессом варения леденцов;

6.Воспитывать уважение к труду взрослых.


Оборудование: иллюстрации «Откуда сахар пришел», сосуд с водой,соломинки, сахар, лимон, ложка, свеча, формочки для леденцов.


Ход НОД:


1. Вводная часть. Организация внимания.

Воспитатель предлагает ребятам узнать на ощупь, что насыпано в мешочек.

(С помощью тактильных ощущений дети узнают содержимое мешочка)

Дети: Сахар. (Воспитатель демонстрирует разные виды сахара: сахарная пудра, сахар-песок, рафинад)


2. Основная часть

Воспитатель: О сахаре говорят: « В поле родился, в котле варился, в воде растворился».

Воспитатель: Почему же так говорят о сахаре? Из чего получают сахар? Как он попадает к нам на стол? Это мы сегодня и узнаем.


Беседа о выращивании и переработке свеклы с показом иллюстраций.


Воспитатель: Весной семена сахарной свеклы опускают в землю, прикатывая катками. В течение лета свекла растет, набирая массу и сахаристость. В конце августа начинается уборка сахарной свеклы. Корнеплоды складируются на поле в громадные кучи, в которых они хранятся до приемки на заводе. Грузовыми машинами свеклу везут на завод.

На заводе свекла поступает на свеклоизмельчители, где превращается в мелкую стружку. На заводе происходит процесс переработки сахарной свеклы в сахар-песок.

- Стружку эту опускают в котлы с водой и варят. Получившийся сироп отделяют от стружки, выпаривают и сушат. По ленте сахар поступает в упаковочный цех..

- В упаковочном цеху сахар фасуется по мешкам и поступает на склад хранения. Затем сахар везут в магазины, пекарни, кондитерские фабрики.


Беседа об использовании сахара с показом иллюстраций «Сладкие продукты»


Проводится игра с мячом «Сладкое – не сладкое».(леденцы,колбаса,сыр,торт,шоколад,майонез,мармелад,котлета)


Воспитатель: Сахар, благодаря его свойствам, используют в приготовлении различных блюд, кондитерских изделий, сладких напитков. Давайте же, познакомимся со свойствами сахара.

Проведение опытов.


Опыт№1:Сахар бывает разный.

Дети рассматривают разные виды сахара: рафинад, сахар-песок, используя лупы.


Опыт№2: Какой сахар растворится быстрей (песок или рафинад)

Дети опускают в стакан с водой кубик рафинада и ложку песка и следят за тем, как он растворяется.


Опыт № 3: Сахар растворяется в воде, изменяя ее вкус.

Далее пробуют воду на вкус через соломинку.

Вывод: сахар изменил вкус воды. Вода стала сладкой.


Опыт № 4. Термическая обработка сахара.

Воспитатель держит ложку с сахаром-песком над пламенем свечи. Сахар плавится, становиться жидким. Выливает в форму и сироп застывает.


Вывод: при нагревании сахар из твердого состояния переходит в жидкое. При охлаждении – наоборот.

Опыт повторяется с добавлением в сахарный сироп сока лимона. Так получаются леденцы. Они насыщаются витамином С, содержащимся в лимоне и приобретают лечебные свойства.


Примечание: соблюдается техника безопасности.










Воспитатель: Как вы думаете, сладкие продукты полезны или

вредны для здоровья? (Ответы детей).

Воспитатель: Как известно, однозначно вредных или полезных продуктов не бывает. И сахар здесь не исключение. Есть у него и свои плюсы, и свои минусы.

Рассматривание иллюстраций о пользе и вреде сахара.

Польза:

• Сахар улучшает память.

• Сахар помогает наладить работу печени.

• Сахар делает нас счастливыми.

• Сахар дает нам энергию.

Вред:

•  Сладкое портит фигуру, приводит к ожирению.

•  Сахар вреден для зубов, он способствует образованию кариеса.

• Чрезмерное потребление сахара способствует развитию сахарного диабета, снижает уровень зрения, приводит к сонливости.



3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Дети: Мы узнали, как из сахарной свеклы получают сахар. Познакомились со свойствами сахара. Выяснили, что при добавлении сока лимона в процессе варки, леденцы насыщаются витамином С и обретают лечебные свойства. Выявили полезные и вредные свойства сахара.