СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Откуда сахар пришел?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД в подготовительной группе "Откуда сахар пришел?"

Просмотр содержимого документа
«"Откуда сахар пришел?"»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Откуда сахар пришел?»


Цель: Познакомить детей с процессом переработки сахарной свеклы в сахар

Задачи:

1.Углубить знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы;

2.Стимулировать познавательную активность и любознательность, активизировать восприятие учебного материала;

3.На основе исследования свойств сахара, знакомить с его применением;

4.Выявить полезные и вредные свойства сахара;

5.Познакомить с процессом варения леденцов;

6.Воспитывать уважение к труду взрослых.


Предварительная работа: беседа о промышленных предприятиях района, рассматривание фотоматериала о работе сахарного завода, проведение НОД по нетрадиционному рисованию «Сладкая снежинка»

Оборудование: ПК, проектор, презентация «Откуда сахар пришел?», сосуд с водой, сахар, лимон, ложка, свеча, формочки для леденцов.


Ход НОД:


1. Вводная часть. Организация внимания.

Воспитатель предлагает ребятам узнать на ощупь, что насыпано в мешочек.

(С помощью тактильных ощущений дети узнают содержимое мешочка)

Дети: Сахар.(Воспитатель демонстрирует презентацию. Слайд 1. Сахар.)


2. Основная часть

Воспитатель: О сахаре говорят: « В поле родился, в котле варился, в воде растворился».


Слайд 2. Загадка.

Воспитатель: Почему же так говорят о сахаре? Из чего получают сахар? Как он попадает к нам на стол? Это мы сегодня и узнаем.


Слайд 3. Выращивание свеклы. Путешествие начинается.

Воспитатель: Весной семена сахарной свеклы опускают в землю, прикатывая катками. При благоприятных погодных условиях через 2-3 недели появляются всходы. В течение лета свекла растет, набирая массу и сахаристость. В конце августа начинается уборка сахарной свеклы. Корнеплоды складируются на поле в кагаты – громадные бурты, в которых они хранятся до приемки на заводе. Грузовыми машинами свеклу везут на завод.

Слайд 4.Сахарный завод .

Воспитатель: На заводе происходит процесс переработки сахарной свеклы в сахар-песок.


Слайд 5. Очистка и измельчение корнеплодов. ( показ воспитателем корнеплода, сахарной стружки,сахара желтого и белого, сахарной патоки)Дети пробуют на ощупь.

Воспитатель: На заводе масса корнеплодов сначала подается гидравлическим транспортером на различные органы очистительных машин, где происходит отделение корнеплодов от остатков ботвы, соломы и камней. После этого масса корнеплодов подается на мойку, где проходит окончательную очистку от земли и еще раз обмывается чистой водой. Затем свекла поступает на свеклоизмельчители, где превращается в мелкую стружку.


Слайд 6. На заводе. Процесс переработки корнеплодов.

- Стружку эту опускают в котлы с водой и варят. Получившийся сироп отделяют от стружки, выпаривают и сушат. По ленте сахар поступает в упаковочный цех.


Слайд 7. Отправляемся в путь.

- В упаковочном цеху сахар фасуется по мешкам и поступает на склад хранения. По заявкам потребителя сахар везут в магазины, пекарни, кондитерские фабрики. Сахар используют в приготовлении кондитерских и хлебобулочных изделий.

Слайд 8. Сладкие продукты.


Проводится игра с мячом «Съедобное – не съедобное».


Воспитатель: Сахар, благодаря его свойствам, используют в приготовлении различных блюд, кондитерских изделий, сладких напитков. Давайте же, познакомимся со свойствами сахара.


Проведение опытов.

Опыт № 1: Сахар растворяется в воде, изменяя ее вкус.

(Дети опускают в стакан с водой кубик рафинада и следят за тем, как он растворяется. Далее пробуют воду на вкус. Вывод: сахар изменил вкус воды. Вода стала сладкой.)


Опыт № 2. Термическая обработка сахара.

(Воспитатель держит ложку с сахаром-песком над пламенем свечи. Сахар плавится, становиться жидким. Выливает в форму и сироп застывает. Вывод: при нагревании сахар из твердого состояния переходит в жидкое. При охлаждении – наоборот..)

Опыт повторяется с добавлением в сахарный сироп сока лимона. Так получаются леденцы. Они насыщаются витамином С, содержащимся в лимоне и приобретают лечебные свойства. Примечание: соблюдается техника безопасности).


Слайд № 9. Леденцы.


Проводится пальчиковая гимнастика «Повар».


Повар готовил обед,……………..(ребром ладони бьют по коленям

А тут отключили свет. ………… (имитируют отключение)

Повар рыбу берет

И опускает в компот. …………. (загибают большие пальцы)

Бросает в котел поленья,………(загибают указательные пальцы)

А в печку кладет варенье. …… (загибают средние пальцы)

Мешает суп кочережкой, ……..(загибают безымянные)

Угли берет поварешкой. ……… (загибают мизинцы)

Сахар сыпет в бульон……………(изображают, как сыплют сахар)

И очень доволен он!................(опускают руки, пожимают плечами)


Воспитатель: Как вы думаете, дети, сладкие продукты полезны или

вредны для здоровья? (Ответы детей).

Воспитатель: Как известно, однозначно вредных или полезных продуктов не бывает. И сахар здесь не исключение. Есть у него и свои плюсы, и свои минусы.

Польза:

• Сахар активизирует кровообращение в головном и спинном мозге и улучшает память.

•  Сахар предотвращает тромбозы, уменьшает риск развития артритов.

• Сахар помогает наладить работу печени и селезенки.

• Сахар делает нас счастливыми.

• Сахар дает нам энергию.

Вред:

•  Сладкое портит фигуру, приводит к ожирению.

•  Сахар вреден для зубов, он способствует образованию кариеса.

• Чрезмерное потребление сахара способствует развитию сахарного диабета, снижает уровень зрения, приводит к сонливости.


3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Дети: Мы узнали, как из сахарной свеклы получают сахар. Познакомились со свойствами сахара. Выяснили, что при добавлении сока лимона в процессе варки, леденцы насыщаются витамином С и обретают лечебные свойства. Выявили полезные и вредные свойства сахара.