СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по окружающему миру "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание заботливого отношения к обитателям живой природы - птицам...

Просмотр содержимого документа
«НОД по окружающему миру "Зимующие птицы"»

НОД по окружающему миру на тему: «Зимующие птицы»


Возраст воспитанников: 5-7 лет

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимующих птицах и научить проявлять заботу о них, воспитывать бережное к ним отношение.

Задачи:

-расширять знания детей о зимующих птицах, условиях жизни и видах питания;

-продолжать формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в совместной деятельности, ответственного отношения к выполнению задания;

-развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи;

-воспитывать заботливое отношение к обитателям живой природы — птицам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: беседы с детьми о зимующих птицах, рассматривание картинок, отгадывание загадок, изготовление кормушек детьми и родителями.

Материалы к занятию: фонограмма с голосами птиц, звук поезда, магнитофон, фотографии  птиц, снежки из синтепона, корзина для снежков , мольберт, маленькие елки, маленькие пеньки , лестница  (дуга), канат, арка 80 см, карточки  с цифрами 1,2,5,0,кормушка, формочки, трубочки для коктейлей, мука, вода, семена, глубокая чаша (тазик, железная тарелка)

Ход занятия:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Энергизатор «Носик к носику»

Дети с воспитателем стоят, взявшись за руки, по сигналу «Врассыпную!», дети расходятся по группе, воспитатель называет часть тела (например, «ладонь к ладони», «плечо к плечу», «ухо к уху»). Участники должны найти пару и в паре соприкоснуться соответствующими частями тела.

Когда прозвучит сигнал «Лучики!», дети встают в круг.

Приложение № 1 (рис.1)

Звонок на мобильный  телефон (проблемная ситуация)

Воспитатель: « - Алло!».

Снежная королева: С вами  говорит Снежная Королева. Сообщаю вам, что всех птиц, которые не улетели в тёплые края, я унесла в своё снежное царство.

Воспитатель: Что ты наделала, Снежная Королева?! Им же холодно у тебя, они могут погибнуть.

Снежная Королева: Вы их можете спасти, если докажите мне, что вы много о них знаете и помогаете им.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Воспитатель: Ребята, что же будем делать?

Дети: Нужно птиц выручить.

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы помочь птицам зимой?

(дети перечисляют)

3 этап: реализация детского замысла

Воспитатель: Я согласна с вами. Кстати, ребята, Снежная Королева спрятала наших птиц в своё снежное царство.

Воспитатель: Ну что же давайте будем выручать наших пернатых друзей. Отправляемся  на поиски птиц.

 Игра «Дружный поезд». Дети встают друг за другом и держат стоящего впереди за пояс. В таком положении они преодолевают различные препятствия:

Перешагивать через пенечки («Нужно переехать через холмы»).

Пролезть под аркой («Въехали в тоннель»).

Пробраться через «дремучий лес» (Деревья обогнуть)

Пройти по канату (пройти по подвешенному мосту)

На протяжении всего упражнения дети не должны отцепляться от своего партнера.

Воспитатель: Посмотрите ребята мы прибыли в зимний лес. Посмотрите, чьи это следы?

Дети: Это следы птиц.

Воспитатель: Куда они ведут?

Дети: К снежной куче.

Воспитатель: Ребята может птицы спрятались здесь или их спрятали? Ребята вам необходимо разобрать их парами.

Игра «Сиамские близнецы» Участники делятся на пары. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за талию. Получается так, что у того, кто справа, свободна только правая рука, а у того, кто слева - только левая. Вместе они и есть “сиамский близнец”. Далее выполняют задание – разобрать снежки и сложить их в корзину.

Приложение № 1 (рис.2)

Под снежками картинки с изображением  птиц.

Воспитатель: Вот и нашли мы с вами птиц, а что мы про них с вами знаем?

Воспитатель: Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (Птиц).

Приложение № 1 (рис.3)

-По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья)

-Птички в этой стайке разные.

-Давайте познакомимся с ними поближе.

-Перечислите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей…).

-Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка).

-Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока).

-Как определили, что это ворона? (Черная, большая).

-Как определили, что это синица? (Желтая грудка).

-Молодцы, ребята.

-Все эти птицы собрались вместе ещё осенью.

-Почему?

Дети: Стайкой им легче прокормиться. Найдёт одна птичка корм, на её голос спешат другие.

- Как назовем их, одним словом?

-Зимующие.

-Почему их так назвали?

-Потому что остаются зимовать.

Воспитатель: Ребята молодцы про птиц вы много знаете. Перелетные птицы улетают от нас на юг потому что пропадает их еда – насекомые, а чем же питаются зимующие птицы?

Дети: Ягодами, семенами, хлебными крошками…

Воспитатель: Но их не всегда хватает  на всех, а как мы можем им помочь?

Дети: Делать кормушки, подкармливать их.

Воспитатель: А важное условие подкормки птиц, какое?

Дети: Постоянно подкладывать корм, чистить кормушки от снега

Воспитатель: А если мы зимой будем их подкармливать, то и они будут петь нам свои песни зимой и радовать своим присутствием.

Многие птички любят жить, играть да и зимовать вместе стайкой

Игра «Птичья стайка» (атрибуты цифры 0,1,2,5…) Выберем ведущего с помощью считалки. Участники свободно двигаются, изображая птиц.
По команде ведущего  «в стайку по2», игроки объединяются по 2.  Как только звучит команда: Птички полетели, участники вновь начинают двигаться. (Таким образом, игра продолжается)

Звучит запись птичьих голосов

Воспитатель: За время акции «Накормите птиц зимой», ребята с родителями смастерили кормушки, которые мы с вами развесили на деревьях.

Сейчас я предлагаю вам сделать для птиц угощение – пряники из различных семян.

Дети готовят «пряники для птиц».

Приложение № 1 (рис.4)

Воспитатель. Теперь мы эти пряники возьмём с собой на прогулку и развесим их на деревьях.

Приложение № 1 (рис.5)

Если мы с вами позаботимся о птицах зимой, то летом птицы позаботятся о наших садах, лесах и парках.

Воспитатель: Ребята я думаю, мы справились с заданием Снежной королевы,  отправляемся  на дружном поезде домой.

Игра «Дружный поезд»

Воспитатель: Но вот мы и дома

Звонок на мобильный  телефон

Снежная королева: Ну что ж вы справились с заданием,  как я увидела вы много знаете о птицах и надеюсь, не забудете  их подкармливать. Я думаю, что все у вас получилось благодаря вашей дружной  работе. Так держать!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель: Ребята я согласна, у вас все получилось благодаря дружной  работе, вы были активные и старательные. Вы молодцы, много знаете о птицах.

Напомните, для чего мы сегодня так подробно говорили о зимующих птицах? (ответы детей)

Скажите, кому вы можете рассказать о том, как заботиться о зимующих птицах? (ответы детей)

А что вам больше всего понравилось? Почему? (ответы детей)

«Башня дружбы» (все дети и воспитатель встают в круг  и кладут руки по очереди, делая башню. (Сопровождают действия текстом.)

1,2,3,4,5- скоро встретимся опять!

Здорово! Давайте похлопаем себе, а гостям пошлем через свои ладошки хорошее настроение на весь предстоящий день.

Прощаемся с гостями.


























Приложение № 1.

рис. 1


рис. 2



рис.3



рис. 4



рис.5