Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по рисованию во второй младшей группе
Тема: «Идёт дождь»
Задачи:
Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.
Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш.
Развивать желание рисовать.
Материалы: Карандаш синего цвета, бумага размером ½ альбомного листа на каждого ребенка.
Ход НОД:
1. Мотивационно-ориентировочный этап:
Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (выслушиваем ответы детей) А какие приметы осени Вам известны? (выслушиваем ответы детей)
В группу вносим зонт, спрашиваю – для чего он нужен? (выслушиваем ответы детей)
2. Поисковый этап:
Предлагаю детям отгадать загадки про дождь.
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(Дождь)
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(Дождь)
Физминутка: “ Как живешь?”
Воспитатель: Как живешь?
Дети: Вот так! (показать большой палец)
Воспитатель: А плывешь?
Дети: Вот так! (плывут любым стилем)
Воспитатель: Как бежишь?
Дети: Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)
Воспитатель: Вдаль глядишь?
Дети: Вот так! (руки “козырьком”)
Воспитатель: Ждешь обед?
Дети: Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)
Воспитатель: Машешь в след?
Дети: Вот так!
Воспитатель: Утром спишь?
Дети: Вот так! (руки под щеку)
Воспитатель: А шалишь?
Дети: Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: (Да)
3. Практический этап:
Правильно, ребята – это дождь. И сегодня мы с Вами будем его рисовать!
Напомнить детям, как правильно держать карандаш. Показать несколько приёмов рисования дождя (короткие, длинные линии, точки). Предложить детям самим нарисовать дождь.
Самостоятельная работа детей. В процессе работы следить за использованием правильных приёмов рисования.
4. Рефлексивно-оценочный этап:
В конце занятия рассмотреть все рисунки вместе с детьми. Предложить выбрать те работы, на которых изображен сильный дождь и рисунки – на которых изображен тихий дождь. Похвалить ребят за то, что все нарисовали разный дождь.
Молодцы ребята, все справились с заданием.
Что мы сегодня с вами рисовали?
Вам понравилось наше занятие?