СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. «Перелетные птицы».

Цель. Содействовать формированию представлений у детей о перелетных птицах (скворец, ласточка).

Задачи. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Познакомить детей с перелетными птицами – ласточка, скворец.

Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

Обогащать словарь детей словами по теме: ласточка, скворец, скворечник, гнездо, птенцы, перелетные птицы и др.

Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.

Воспитывать умения слушать друг друга.

Оборудование и наглядный материал: аудиозапись «Пение птиц»; презентация «Птицы весной»

Просмотр содержимого документа
«НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы.»

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы

Форма работы – познавательно - исследовательская

Тема. «Перелетные птицы».

Цель. Содействовать формированию представлений у детей о перелетных птицах (скворец, ласточка).

Задачи. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Познакомить детей с перелетными птицами – ласточка, скворец.

Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

Обогащать словарь детей словами по теме: ласточка, скворец, скворечник, гнездо, птенцы, перелетные птицы и др.

Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.

Воспитывать умения слушать друг друга.

Оборудование и наглядный материал: аудиозапись  «Пение птиц»; презентация «Птицы весной».

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

(дети сидят на стульчиках)

- Ребята, вы слышите, что это за звуки?

- Правильно, это поют птицы.

- А почему, они так весело щебечут?



Простановка цели детьми

- А вы хотели бы узнать, что же за праздник у птичек? Почему им так весело?

- А как мы можем узнать, чему радуются птицы?

- Правильно, мы пойдем к птицам в гости и спросим у них.

-Но прежде чем отправиться к птицам в гости, скажите, как мы будем себя вести?


Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Показ слайдов «Птицы весной»

Слайд 1 (воробей весело поет)

- Вот первая птичка. Кто это? (Воробей, воробушка).

- Здравствуй воробушка! Поздоровайтесь с воробьем!

- Воробушка, а почему ты такой веселый, почему так звонко поешь? (Потому что пришла весна. Я радуюсь теплу и солнышку).

- Воробушки всю зиму зимовали вместе с нами. Мы их кормили крошками и зернышками.

Воробьи — это очень дружные птички. Они друг другу помогают – если найдет один воробей корм, обязательно всех друзей позовет. Никогда так не бывает, чтобы нашел воробей крошки, и все эти крошки сам съел, друзьям не оставил. Вот какая птица – маленькая, а что такое дружба уже знает!!! И всегда с друзьями делится.

- Пойдемте в гости другой птички!

Слайд 2 (синичка и звук голоса)

- Вы узнали эту птичку?

- Правильно – это синичка.

- Здравствуй синичка. А ты чему так радуешься, почему так весело поешь? (Потому что пришла весна. Я радуюсь теплу и солнышку).

- И синичка, то же радуется весне и солнышку.

Синички всю зиму зимовали с нами. Они не куда не улетали.

- Как мы заботились зимой о синичках?

- А что же изменилось в природе с приходом весны? Чему радуются птицы?

-Наступила весна. Солнце стало греть сильнее. Снег стал таять. Птицы громко поют – радуются теплу, приходу весны.

Дни повеселели,

Солнышку не спится,

Птички радостно запели,

Это к нам весна стучится

Физминутка «Птицы»

- Воробей и синица всю зиму зимовали с нами – это зимующие птицы. (Дети повторяют 2-3 раза: воробей и синица – зимующие птицы).

- Не все птицы зимовали с нами. Есть птицы, которые зимой улетали в теплые края, туда, где всегда тепло и нет зимы. Весной они возвращаются

домой, к нам.

Слад 3 (ласточка и звук голоса)

- Это ласточка, она живет в гнезде, ласточка прилетела к нам из теплых краев, и свила себе гнездышко. 

– У нее хвост, как вилка. Красивая шапочка на голове, белая грудка, черные крылья.

- Как зовут эту птицу? Какой хвостик у ласточки? Что есть на голове у ласточки? Каким цветом у нее грудка? Крылья?

- Ласточка – это перелетная птица. (Хоровые и индивидуальные повторения)

- Здравствуй ласточка. Почему ты так весело поешь, чему радуешься? (Я очень соскучилась по дому, радуюсь теплу, весне, дому)

- Но не только ласточка прилетела из теплых краев.

Слайд 4 (скворец и звук голоса)

- Это скворец. Рассмотрим эту птичку.

-Что есть у птицы? (У скворца есть голова, клюв, глазки, туловище, черные перья, хвост, лапки.)

-Какой скворец? (Красивый, большой)

-Где живет скворец? (В скворечнике)

- Это скворец, он большой с черными перьями, клюв у него крепкий, прилетает ранней весной, селится в скворечнике, там выводит птенцов. У нас на территории детского сада есть скворечники. Мы будем наблюдать, когда прилетят скворцы в скворечники.

Скворец – это перелетная птица.

- Здравствуй скворец! А почему ты так весело поешь, чему радуешься? (Я очень соскучился по дому, радуюсь теплу, весне, дому)


Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности


Подведение итога

- Ребята, чему так радуются птицы?

- У каких птиц мы были в гостях?

- Воробей и синица – это, какие птицы?

- А ласточка и скворец?

- Вам понравилось ходить в гости к птицам? А как надо себя вести рядом с птицами?

-Какое у вас настроение?