Занятие с детьми среднего возраста
«Путешествие на паровозике»
Задачи:
Продолжать учить детей описывать предметы по плану, определять времена года по картинкам; закреплять знания цветового спектра; учить детей управлять своим телом, расслабляться, освобождаться от перенапряжения.
Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, речь, координацию движений. Активизировать произвольное внимание, мышление, память, умственные способности.
Воспитывать у детей коммуникативные навыки, прививать этические нормы поведения.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу и наши «веселки» приветствуют нас. Давайте улыбнёмся им также как они нам, и пожелаем «веселкам» и всем гостям здоровья. Каким, словом мы это говорим?

- «Здравствуйте!»
- Но это ещё не все гости. Сегодня к нам хочет прийти ещё одна интересная игрушка-зверюшка, но появится этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нём.
Комочек пуха длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
- Молодцы! Это действительно зайчик.
А пожаловал он к нам из сказочного леса и хочет поближе познакомиться с вами и подружиться.
- А вы хотите? (Да)
- Тогда давайте так: каждый из вас подойдёт к зайчику, пожмёт ему лапку и назовёт своё имя, фамилию, скажет, сколько лет и что любит делать, чем заниматься.
- Ну вот, теперь зайчик всё про вас знает. И предлагает отправиться с ним в путешествие на паровозике.
- Вы согласны? (Да)
- Тогда занимайте свои места друг за другом и – в путь дорожку:
Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь.
Время приближается, поезд отправляется.
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят.
(поезд замедляет движение)
- Ой, ребятки, посмотрите, у нас в группе расцвёл «цветик-семицветик», он такой же, как в сказке В. Катаева «Цветик-семицветик».

- Помните? Девочка Женя отрывала лепестки, говорила волшебные слова и загадывала свои желания, которые тот час же исполнялись.
- А на нашем «цветике-семицветике» тоже лепестки не простые, а волшебные. С загадками.
- Сейчас вы поочерёдно будете подходить к «цветику-семицветику», «срывать» лепесток, называть его цвет и отгадывать загадку. А после того как загадка будет отгадана, надо положить лепесток на коврик того же цвета, что и лепесток.
- Ваня к цветику пойдёт лепесточек оторвёт.
(напоминаю, чтобы дети называли цвет лепестка)
Загадки:
Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор, очень любят…(помидор)
Он совсем-совсем зелёный, он овальный, удлинённый
Помидора верный брат, тоже проситься в салат. (Огурец)
Оранжевый спрятан корешок, сверху виден лишь вершок
А подцепишь ловко – и в руках…(морковка)
Жёлтый одуванчик по двору идёт,
Жёлтый одуванчик, зёрнышки клюёт. (Цыплёнок)
Голубой шатёр весь мир накрыл. (Небо)
Скромный полевой цветок синеглазый…(василёк)
Сорвали детишки фиолетовые шишки,
Шишки гладенькие, внутри сладенькие. (Сливы)
- Ой, какие молодцы! Отгадали все загадки и правильно выполнили задание.
- Ну, а теперь поехали дальше!
Поезд мчится, поезд мчится: тук-тук-тук!
Сердце радостно стучится: тук-тук-тук!
- Поезд остановился. Что случилось?
- Посмотрите, перед нами раскинулся волшебный мостик, где через каждые 4 шага сменяются времена года. Идти надо через мостик по тем следам, которые нарисованы, и глазками смотреть через какие времена года вы проходите. Незабудьте о том, что спинка должна быть прямой, а руки разведены в стороны. Идти надо друг за другом медленно.

- Ребятки, скажите, что вы слышали, когда проходили по волшебному мостику?
- Ответы детей (журчание ручейка)
- Дарина, скажи, когда ты шла, по синим следам, какое время года проходила? Почему ты так решила?
- Денис, скажи, когда ты шёл по зелёным следам, какое время года проходил? Почему ты так решил?
- Влада, скажи, когда ты шла по красным следам, какое время года проходила? Почему ты так решила?
- Лёва, скажи, когда ты шёл по голубым следам, какое время года проходил? Почему ты так решил?
- Ребятки, мы с вами уже давно путешествуем пора бы нам и отдохнуть.
- Ложитесь поудобнее, закройте глазки. Начинается волшебный сон.
Релаксация «Волшебный сон»
- Ребятки, пока мы с вами отдыхали, зайчик нашёл «клад».
Только он смотрит и не знает, что это такое.
- А вы знаете? (да)
- Давайте мы с вами расскажем ему.
(Дети по очереди выбирают шарик из коробочки и описывают его: из какого материала сделан, какой он на ощупь, какими свойствами обладает, что с ним можно делать).

- Зайчик:
- Спасибо дети! Я очень интересно с вами провёл время, мне очень жаль расставаться с вами, но мне уже пора. Меня ждёт мама зайчиха.
- Ребятки давайте улыбнёмся зайчику и «веселкам» и попрощаемся с ними: «До свидания!»
-Зайчик приготовил для вас сюрприз и спрятал его за тем, что он любит кушать. Кто догадался, что это? (Морковка)
Дети отправляются на поиски сюрприза.