СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Путешествие на паровозике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие способствует сенсорному и речевому развитию детей. Конспект содержит фотографии пособий использованных в мероприятии, которые изготовлены моими руками.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Путешествие на паровозике"»

Занятие с детьми среднего возраста

«Путешествие на паровозике»

Задачи:

  1. Продолжать учить детей описывать предметы по плану, определять времена года по картинкам; закреплять знания цветового спектра; учить детей управлять своим телом, расслабляться, освобождаться от перенапряжения.

  2. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, речь, координацию движений. Активизировать произвольное внимание, мышление, память, умственные способности.

  3. Воспитывать у детей коммуникативные навыки, прививать этические нормы поведения.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу и наши «веселки» приветствуют нас. Давайте улыбнёмся им также как они нам, и пожелаем «веселкам» и всем гостям здоровья. Каким, словом мы это говорим?

- «Здравствуйте!»

- Но это ещё не все гости. Сегодня к нам хочет прийти ещё одна интересная игрушка-зверюшка, но появится этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нём.

Комочек пуха длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

- Молодцы! Это действительно зайчик.

А пожаловал он к нам из сказочного леса и хочет поближе познакомиться с вами и подружиться.

- А вы хотите? (Да)

- Тогда давайте так: каждый из вас подойдёт к зайчику, пожмёт ему лапку и назовёт своё имя, фамилию, скажет, сколько лет и что любит делать, чем заниматься.

- Ну вот, теперь зайчик всё про вас знает. И предлагает отправиться с ним в путешествие на паровозике.

- Вы согласны? (Да)

- Тогда занимайте свои места друг за другом и – в путь дорожку:

Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь.

Время приближается, поезд отправляется.

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят.

(поезд замедляет движение)

- Ой, ребятки, посмотрите, у нас в группе расцвёл «цветик-семицветик», он такой же, как в сказке В. Катаева «Цветик-семицветик».

- Помните? Девочка Женя отрывала лепестки, говорила волшебные слова и загадывала свои желания, которые тот час же исполнялись.

- А на нашем «цветике-семицветике» тоже лепестки не простые, а волшебные. С загадками.

- Сейчас вы поочерёдно будете подходить к «цветику-семицветику», «срывать» лепесток, называть его цвет и отгадывать загадку. А после того как загадка будет отгадана, надо положить лепесток на коврик того же цвета, что и лепесток.

- Ваня к цветику пойдёт лепесточек оторвёт.

(напоминаю, чтобы дети называли цвет лепестка)


Загадки:

Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор, очень любят…(помидор)

Он совсем-совсем зелёный, он овальный, удлинённый

Помидора верный брат, тоже проситься в салат. (Огурец)

Оранжевый спрятан корешок, сверху виден лишь вершок

А подцепишь ловко – и в руках…(морковка)

Жёлтый одуванчик по двору идёт,

Жёлтый одуванчик, зёрнышки клюёт. (Цыплёнок)

Голубой шатёр весь мир накрыл. (Небо)

Скромный полевой цветок синеглазый…(василёк)

Сорвали детишки фиолетовые шишки,

Шишки гладенькие, внутри сладенькие. (Сливы)

- Ой, какие молодцы! Отгадали все загадки и правильно выполнили задание.

- Ну, а теперь поехали дальше!

Поезд мчится, поезд мчится: тук-тук-тук!

Сердце радостно стучится: тук-тук-тук!

- Поезд остановился. Что случилось?

- Посмотрите, перед нами раскинулся волшебный мостик, где через каждые 4 шага сменяются времена года. Идти надо через мостик по тем следам, которые нарисованы, и глазками смотреть через какие времена года вы проходите. Незабудьте о том, что спинка должна быть прямой, а руки разведены в стороны. Идти надо друг за другом медленно.

- Ребятки, скажите, что вы слышали, когда проходили по волшебному мостику?

- Ответы детей (журчание ручейка)

- Дарина, скажи, когда ты шла, по синим следам, какое время года проходила? Почему ты так решила?

- Денис, скажи, когда ты шёл по зелёным следам, какое время года проходил? Почему ты так решил?

- Влада, скажи, когда ты шла по красным следам, какое время года проходила? Почему ты так решила?

- Лёва, скажи, когда ты шёл по голубым следам, какое время года проходил? Почему ты так решил?

- Ребятки, мы с вами уже давно путешествуем пора бы нам и отдохнуть.

- Ложитесь поудобнее, закройте глазки. Начинается волшебный сон.

Релаксация «Волшебный сон»

- Ребятки, пока мы с вами отдыхали, зайчик нашёл «клад».

Только он смотрит и не знает, что это такое.

- А вы знаете? (да)

- Давайте мы с вами расскажем ему.

(Дети по очереди выбирают шарик из коробочки и описывают его: из какого материала сделан, какой он на ощупь, какими свойствами обладает, что с ним можно делать).

- Зайчик:

- Спасибо дети! Я очень интересно с вами провёл время, мне очень жаль расставаться с вами, но мне уже пора. Меня ждёт мама зайчиха.

- Ребятки давайте улыбнёмся зайчику и «веселкам» и попрощаемся с ними: «До свидания!»

-Зайчик приготовил для вас сюрприз и спрятал его за тем, что он любит кушать. Кто догадался, что это? (Морковка)

Дети отправляются на поиски сюрприза.