СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Ребенок дома. Безопасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по ОБЖ в младшей группе. Знакомство с опасными ситуациями и предметами, подстерегающими детей дома.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Ребенок дома. Безопасность"»

Занятие по ОБЖ в младшей группе «Ребенок дома. Безопасность»

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами, подстерегающими их дома.

Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр, которые помогут избежать опасные ситуации во время отсутствия взрослых, воспитывать у детей осторожность, умение поступать правильно в разных жизненных ситуациях.

Ход занятия:

В: Ребята, наша встреча посвящена безопасности дома. Все люди думают, что дом – самое безопасное место, но это не так. Даже дома нас может подстерегать опасность.

Я вам расскажу историю про нашу куклу Катю. Однажды она была дома одна. В дверь позвонили. Катя подбежала и стала открывать дверь, не посмотрев в «глазок» (картинка с изображением чужого за дверью). Как думаете она правильно поступила? (ответы детей) Почему? Как надо поступать? (ответы детей) Правильно, надо спросить, кто там и посмотреть в дверной «глазок».

Игра «Свой-чужой»

Воспитатель кидает мяч и называет слова. Если это свой, то ребенок ловит мяч, а если чужой, то отбивает (мама, тетя, почтальон, сосед, дедушка, бабушка, полицейский и т. п.)

В: Сегодня Катя пришла к нам в гости, принесла некоторые предметы (нож, ножницы, игла, утюг, градусник, молоток, коробок спичек, лекарства). Давайте их рассмотрим, для чего они нужны, можно ли с ними играть?

Игра «Опасные предметы»

Воспитатель показывает предмет, а дети говорят, чем он опасен.

Игра «Третий лишний»

Воспитатель показывает предметы (карандаши, книга, молоток), а дети должны убрать тот, который для них опасен.

Карандаши, книга, молоток. Нож, машинка, матрешка. Ножницы, пирамидка, погремушка. Коробок спичек, юла, паровозик. Чайник, кукла, дудочка.

В: Теперь, ребята, вы знаете, как надо вести себя дома, если останетесь одни.