СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД в подготовительной к школе группе «Моя Россия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий образовательного мероприятия в подготовительной к школе группе с применением интеллект-карты Тони Бьюзена.

Просмотр содержимого документа
«НОД в подготовительной к школе группе «Моя Россия»»

НОД в подготовительной к школе группе «Моя Россия»

с использованием интеллект карты Т. Бьюзена


разработчик:

старший воспитатель МБДОУ «Северо-Енисейский детский сад № 5»

Е.В. Жорина

Цель:Актуализация представлений детей старшего дошкольного возраста о России.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о своём Отечестве. Её столице, символике, многообразии природы и животного мира, полезных ископаемых, которые добываются на территории России, народных промыслах и др.

Научить составлять интеллект - карты.

Развивающие: развивать навыки работы с интеллект – картой, формировать навыки творческого рассказывания, умения придерживаться избранной сюжетной линии.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к Отечеству, гордости достижениями родной страны; воспитывать умения работать сообща.

Активизация словаря: Российская Федерация, народные промыслы, государственные символы, полезные ископаемые, народные промыслы

Оборудование: мольберт, карта России, картинки с изображениями предметов по проблеме, лист ватмана для создания интеллект – карты, клей.


Ход занятия:

В: Ребята, мне сегодня на телефон пришло звуковое сообщение. Вот послушайте какое. Воспитатель включает запись звукового сообщения на английском языке.

Воспитатель: Это сообщение отправила моя подруга Энн. Она живет в Англии. Много слышала о Росси. Хочет узнать лучше нашу страну и просит рассказать как можно больше интересного о ней. Помогите, пожалуйста, мне составить рассказ о России для Энн!

Дети: предлагают свою помощь.

Воспитатель: Только вот как это сделать? Может написать письмо? Так русский язык Энн не знает и не умеет читать по-русски. Что же можно придумать?

Высказывания детей: написать письмо и попросить перевести его на английский, подарить энциклопедию про Россию на английском языке, нарисовать рисунок.

Воспитатель: Я тоже сначала хотела нарисовать рисунок, но потом подумала, какой же это по размеру должен быть этот рисунок, чтобы на нем было отражено все-все про Россию!.. И тогда я вспомнила про интеллект- карты. С помощью интеллект-карты можно рассказать много информации. Давайте вместе с вами составим интеллект-карту о России для Энн.

Работа с интеллект-картой.

Воспитатель выкладывает в центр ватмана контур карты России. Далее говорит о том, что от центра необходимо провести широкие линии. Линий проводим столько, сколько разных тем мы будем помещать на своей интеллект- карте.

Воспитатель: Что мы знаем о России?

Дети: знаем, что столица – Москва, есть гимн, герб, флаг.

Воспитатель: Это будет одна ветвь, и называться она будет «Государственные символы России». Что еще можем рассказать?

Дети: Россия очень богатая страна.

Воспитатель: чем же она богата?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Это следующая ветвь, которую назовем - …(выслушивает предложения детей). От крупной ветви богатство России отведем мелкие ветви. На них обозначим, какие ресурсы есть у России (полезные ископаемые, природный мир и др.)

Воспитатель: А я вот слышала, что главное богатство страны – ее люди. Как вы это понимаете?

Рассуждения детей.

Воспитатель: А какими достижениями российского народа мы можем гордиться?

Дети перечисляют (полет в космос, победа в ВОВ, писателем Пушкиным – придумал много сказок хороших, много мастеров, которые придумали разные промыслы). Совместно с воспитателем формируют следующую ветвь – достижения страны. Формируют еще одну ветвь – «Народные промыслы».

Воспитатель: Что еще интересного о России мы можем рассказать? Помните, когда мы путешествовали по карте нашей Родины, то удивлялись, что …

Дети добавляют: самая большая страна, есть горы, степи, реки, моря, океаны и даже два вида пустынь - песчаная и арктическая (сопровождается показом на карте России)

Добавляют и формируют следующую ветвь – природные зоны.

Воспитатель: Как вы считаете, мы все смогли рассказать о нашей Родине? Давайте еще раз расскажем, о чем наша карта.

Составление рассказов по интеллект – карте (2-3 ребенка поочередно рассказывают составленные рассказы).

Далее интеллект – карту помещают в конверт, который подписывают и передают для отправки по почте. Воспитатель благодарит детей за помощь.