СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ноябрь 3 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематический план во второй младшей группе. Ноябрь 3 неделя.

Просмотр содержимого документа
«Ноябрь 3 неделя»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Россия – мой дом. Мой родной город»

Группа: 2 младшая

Цель: развивать познавательный интерес, знакомить детей с ближайшим окружением.

День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

1. Утр. гимнастика № 10

2. Беседа «Кто ушёл?»

Цель: развивать зрительную память, речь

3. КГН «Мойте руки перед едой»- обсудить с детьми почему перед едой необходимо мыть руки

4. П.и. «Подбрось и поймай»

Цель: учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками

Учить правильно обращаться с опасными предметами.

Ситуативный разговор «Что летает? Что плавает?»- с рассматриванием.

Цель: выяснить знания детей.

Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей»

НОД

1. Музыка –по плану муз. руководителя.

2. Физическое развитие – Пензулаева стр.38, материал для повторения. Игровое упражнение с мячом «Катание мяча в парах», «Прокатив ворота» П.и «Поймай комара», «Кот и мыши», «Найди свой домик»

3. Конструирование – «Постройка по замыслу детей» З.В. Лиштван стр.70

Цель: развивать у детей творчество, конструктивные способности, закреплять полученные представления

Прогулка

1. Наблюдение за небом и облаками

Цель: развивать познавательный интерес.

2. Труд – сбор сухих веточек

Цель: учить выполнять посильные трудовые поручения

3. Д.и. «Найди что спрятано»

Цель: учить находить по описанию, ориентироваться на участке

П.и. – «Быстро возьми», «Добеги до кубика» - упражнять в беге.

Повторить стихотворение «Осень»

Д.и. «Кто прошёл по дорожке?»

Цель: учить детей различать большие и маленькие следы.


Вечер

Гимнастика после сна «Прогулка по морю»

Д. и. «Сложи картинку», «Мозайка».

Цель: учить детей быть усидчивыми

Беседа о правилах личной гигиены

Цель: закрепить КГН

Чтение стихотворения Ушинского «Петушок с семьёй»

Цель: учить слушать худ.произведения, беседовать по содержанию

«Сложи пирамидку»

Цель: закреплять знания цвета и размера

СРИ «Семья»

Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать дружеские взаимоотношения

.

Прогулка

Наблюдение за изменением погоды

Цель: учить детей замечать изменения в природе, развивать речь

Труд – смести снег с дорожек

Цель: учить детей трудовым действиям, желание помогать

П.и. «Небо и земля», «Найди своё место»

Цель: учить соблюдать правила игры

«Перешагни через кубики»

Цель: учить ходить с высоким подниманием колен


Игры с выносным материалом

Цель: учить играть дружно, вместе.




День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


Вторник

Утро

1. Утренняя гимнастика

2. Беседа «Моя семья»

Цель: учить детей называть всех членов семьи по именам

3. Д.и. «Найди что назову»

Цель: учить детей слушать задание и его выполнять.

4. П.и. «Поменяемся», «Кот и мыши»

Учить произносить звук «С»

Игры с машинками, куклами, посудой

Цель: учить играть дружно

Консультация «Ваш малыш простудился»


НОД

1. Физическая культура – Пензулаева Л.И. стр. 35зан. № 11

Цель: развивать умение действовать по сигналу; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползанье.

2. ФЭМП –Петерсон стр. 31, зан. №10 «Шар»

Цель: формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в окружающей обстановке; закреплять счёт до 2; формировать пространственные отношения «справа – слева»


Прогулка

1. Наблюдение «Знакомимся с деревьями поздней осенью»

Цель: формировать умение видеть осенние изменения и называть их

2. Труд – смести снег с дорожек

Цель: приучать работать в коллективе

3.Д.и. «Найди дерево»

Цель: ориентироваться на участке, запоминать название деревьев

4.П.и «Совушка», «Где мой домик»

Цель: развивать умение выполнять разнообразные движения

«С кочки на кочку»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

Игры со снегом «Рисуем палочкой на снегу».

Цель: Развивать воображение.



Вечер

1. Гимнастика после сна

2. Д.и. «Подбери заплатку для коврика» (круги, квадраты)

Цель: учить быть внимательными, закреплять знания геометрических фигур

3. Чтение стихотворения М. Зощенко «Умная птичка»

Цель: воспитывать умение внимательно слушать новые стихи

«Собери пирамидку»

Цель: закрепить представления о цвете и размере.

СРИ «Путешествие на пароходе»

Цель: обогащать игровой замысел детей, уметь играть сообща


Прогулка

1. Наблюдение за кошкой

Цель: учить наблюдать за животным, его повадками и внешнем видом.

2. Д.и. «Кто прошёл по дорожке»

Цель: учить детей наблюдательности.

3. П.и. – «Мы весёлые ребята», «Зайке холодно сидеть»

Цель: учить детей действовать друг с другом в играх

«Назови части суток «день- ночь»

Игровая деятельность с выносным материалом.

День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


Среда

Утро

Утр. гимнастика №10

Беседа об окружающем мире «Что ты видел по дороге в д.с.»

Цель: развивать речь и внимательность

Упражнение «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит»

Цель: закрепление КГН при мытье рук

П.и. «Поймай мяч», «Прокати в ворота» - учить упражнениям с мячом

Работа по звукопроизношению скороговорки

Повторение стихов и потешек

Цель: закрепление пройденного материала

Консультация «Игровая деятельность детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками»


НОД

1. Музыка по плану муз. работника

2. Развитие речи. Гербова В.В. стр.43 зан. №3 Рассматривание картины «Коза с козлятами». Д.и. «Кто в теремочке живёт?»

Цель: учить детей рассматривать картину. Отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.


Прогулка

Наблюдение за одеждой людей

Цель: различать и называть предметы одежды

Д.и. «Назови и покажи» (одежда)

Цель: закрепление знаний об одежде.

П.и. «С кочки на кочку», «Лохматый пёс»

Цель: развивать двигательный навыки

ОВД бег, ходьба, прыжки

.

Игры с лопатками – построим куличики из снега



Вечер

Гимнастика после сна

Д.и. «Живые и неживые существа»

Цель: учить сравнивать живые и неживые существа

Беседа «Домашние животные»

Цель: закрепить знания о среде обитания, внешнем виде

Рассматривание альбома «Профессии»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями

«Разложи по цвету»

Цель: закрепить знания основных цветов

Игры за столами «Мозаика», «Лего», «Пирамидки»

Цель: учить детей усидчивости.


Прогулка

Наблюдения за трудом дворника

Цель: формировать положительное отношение к труду.

П/и «Найди своё место», «Кто бросит дальше»

Цель: развивать у детей внимательность , глазомер, учить детей выполнять правила игры

Учить правильно пользоваться лопаткой при уборке снега

Игры с выносным материалом.

Цель: учить детей вместе









День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


Четверг

Утро

1. Утренняя гимнастика

2. Совместный труд в уголке природы «Уход за комнатными растениями»

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями

3. Д.и. «Чего не хватает»

Цель: развивать наблюдательность и речь.

4. Хоровод «Пузырь», «Ходит Ваня»

Закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат

Обогащение предметно игровой среды за счет использования игровых предметов по сенсорике.

Индивидуальные беседы по требованию родителей


НОД

1. Физическая культура. Пензулаева Л.И. стр.35 №11

Цель: развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползанье.

2. Рисование «Нарисуй что-то круглое» Комарова стр.63, зан. №27

Цель: упражнять детей рисовать предметы круглой формы слитным, неотрывным движением кисти; закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться красками; учить радоваться своим рисункам


Прогулка

1. Наблюдение за снегопадом

Цель: расширять представления о свойствах снег.

2. Труд – обмести снег с дорожек и построек на участке

Цель: учить трудовым поручениям.

3. П.и «Кто быстрее», «Беги ко мне»

Цель: развивать быстроту бега и ловкость

Учить бросать снежки в вертикальную цель

Игры по желанию детей на участке Цель: Учить детей играть дружно



Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2. загадывание загадок о посуде

3.Д.и. «Назови одним словом»

Цель: учить детей классифицировать предметы «одежды», «посуды»

4. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла…»

5. Чтение худ. литературы А. Барто

«Сложи ленточки по цвету»

Цель: закрепить знания основных цветов

СРИ «Семья»

Цель: учить выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий



Прогулка

1. Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить замечать изменения в погоде, развивать речь, наблюдательность.

2. Д.и. «Когда это бывает»

Цель: развивать диалоговую форму речи.

3. П/и – «Мыши в кладовой»,«Кошки - мышки» - закрепление правила игры

Учить перешагивать предметы во время ходьбы

Игры с ведерками и совочками «Делаем куличики из снега»

Цель: учить играть дружно.


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


Пятница

Утро

1. Утренняя гимнастика №10

2. Беседа «Кукла заболела»

Цель: продолжать знакомить с профессией врача

3. Д.и. «Где звенит»

Цель: учить определять на слух где звенит

4. Игра малой подвижности «Самовар»

Цель: учить выполнять движения под слова

Составление рассказа по картинке

Цель: учить говорить об увиденном, развивать речь

Рассматривание иллюстрации в книгах.

Консультация «Готовим новогодние подарки детям»


НОД

1. Лепка. Комарова стр.63 зан.26 «Пряники»

Цель: закреплять умение лепить шарики; учить детей сплющивать шарики, сдавливая его ладошками; развивать желание делать что-либо для других

2. Предметный мир- Воронкевич. стр.30 зан.№1 «Как звери в лесу готовятся к зиме»

Цель: формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между сезонными изменениями и поведением зверей.


Прогулка

1. Наблюдение за ветром

Цель: учить детей определять есть ли ветер.

2.Д.и. «Найди где и что спрятано»

Цель: учить детей ориентироваться на участке, находить загаданный спрятанный предмет

3. П.и. «Береги предмет», «Цветные автомобили»

Цель: учить соблюдать правила игры.

Учить самостоятельно одеваться на прогулку

Игры с выносным материалом на участке

Цель: учить играть дружно



Вечер

1. Гимнастика после сна

2. Д.и. «Это чьё?»

Цель: учить детей называть предметы которые необходимы той или иной профессии

3. Чтение стихотворения «Если был бы я девченкой…» Э. Успенского

Цель: развивать умение внимательно слушать, понимать содержание

Учить скатывать пластилин между ладонями

Строительная игра «Аэродром»

Цель: развивать конструктивные способности.


Прогулка

1. Наблюдения за погодой.

Цель: учить детей определять погоду, называть характерные признаки

2. Д.и. «Угадай кто и где кричит»

Цель: поощрять желание детей играть совместно, узнавать крик животных.

3. П/и – «Кто бросит дальше мяч», «Найди своё место»

Цель: играть соблюдая правила

Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

Игры по желанию детей с выносными игрушками

Цель: учить играть дружно