СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ноябрь 4 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематический план во второй младшей группе. Ноябрь 4 неделя.

Просмотр содержимого документа
«Ноябрь 4 неделя»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Дом в котором я живу»

Группа: 2 младшая

Цель: формировать элементарные представления об окружающем, называть членов семьи.

День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

1. Утр. гимнастика № 10

2. Беседа о родном городе

Цель: дать детям простейшие знания о родном городе

3. Д.и. «Угадай, что звучит»- определять на слух что звучит

4.Хороводная игра «Ходит Ваня»

Узнавать и называть цифру «2»

Рассматривание иллюстраций и открыток о Сарапуле

Консультация «Любит ли ваш ребёнок трудиться»

НОД

1. Музыка по плану муз. руководителя

2. Конструирование – «Постройка моста» З.В. Лиштван стр.72

Цель: учить детей делать перекрытие из пластин, называть правильно детали; уметь обыгрывать постройку

3. Физическое развитие – Пензулаева стр.37

Цель: упражнять в ходьбе с выполнением задания, развивать внимание; развивать координацию движений; упражнять в ровновесии.

Прогулка

1. Наблюдение за снегом

Цель: развивать познавательный интерес.

2. Д.и. «Кто прошёл по дорожке?»

Цель: учить различать следы, оставленные на снегу по размеру

3. П.и. – «Пёс - Барбос», «Волк и зайцы»

Цель: учить соблюдать правила

Метание снежков в вертикальную цель

Игры детей в игровых зонах участка

Цель: учить детей играть самостоятельно


Вечер

Гимнастика после сна

Труд – помощь воспитателю «Ремонт коробочек из-под настольных игр»

Цель: воспитывать у детей желание помогать

Настольно – печатные игры «Четвёртый лишний», «Сложи картинку»

Цель: учить детей играть в настольные игры

Учить пользоваться клеем, правильно наносить на готовые формы

СРИ «Доктор»

Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать дружеские взаимоотношения

.

Прогулка

Наблюдение за трудом старших детей

Цель: учить детей трудовым действиям

Д.и. «Найди дерево»

Цель: развивать в процессе игры интерес к окр.миру

П.и. «С кочки на кочку», «Допрыгни до флажка»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд

«Пройди между предметами»

Цель: учить двигаться по ограниченной площади


Игры с выносным материалом

Цель: учить играть дружно, вместе.




День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.



Групповая, подгрупповая

Индивидуальная



Вторник

Утро

1. Утренняя гимнастика

2. Беседа «Россия мой дом»

Цель: закрепить знания детей о родном городе

3. Д.и. «Много – один »

Цель: закрепить полученные знания.

4. П.и. «Кто живёт у нас в квартире?»

Цель: соотносить слова и движения

Закреплять понятия «Длиннее – короче »

Сюжетные картинки и открытки о Сарапуле

Цель: обогащать знания детей о Сарапуле

Консультация «Дети 4 го года жизни»


НОД

1. Физическая культура – Пензулаева Л.И. стр. 35зан. № 11

Цель: развивать умение действовать по сигналу; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползанье.

2. ФЭМП –Петерсон стр. 25, зан. №11 «Шире, уже»

Цель: учить при сравнении двух предметов выделять параметр ширины, использовать в речи слова «шире», «уже»; вырабатывать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи; закреплять счет до двух, умение соотносить с количеством цифры 1и 2; учить выявлять закономерность в расположении фигури продолжать ее, развивать творческие способности.


Прогулка

1. Наблюдение за деревьями «Приспособление деревьев к зиме»

Цель: развивать умение наблюдать, слушать и понимать заданный вопрос

2. Д.и. «Назови диких животных»

Цель: закрепление знаний о диких животных

3.П.и «Паровозик - паровоз », «Лиса в курятнике»

Цель: учить детей выполнять правила игры


Учить ходить парами по дорожке

СРИ «Путешествие на автобусе».

Цель: формировать умение взаимодействовать во время игры.



Вечер

1. Гимнастика после сна

2. Д.и. «Подбери заплатку для коврика» (круги, квадраты)

Цель: учить быть внимательными, закреплять знания геометрических фигур

3. Рисование восковыми мелками по желанию детей

Цель: развивать творчество, воображение

Различать понятия «широкий – узкий»

Конструирование «узкая и широкая дорожка»

Цель: учить строить дорожки, различать их по размеру


Прогулка

1. Наблюдение за птицами

Цель: учить наблюдать за зимующими птицами, его повадками и внешнем видом.

2. Д.и. «Кто обедал в птичьей столовой»

Цель: учить детей наблюдать за птицами.

3. П.и. – «Кто первый», «Бегите ко мне»

Цель: учить детей действовать друг с другом в играх




Метание снежков в горизонтальную цель

Игровая деятельность с выносным материалом.

День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда

Утро

Утр. гимнастика №10

Беседа КГН повторить элементарное поведение за столом во время еды

Д.и. «Кто ушёл?»

Цель: развивать внимательность, запоминать имена сверстников

Хороводная игра «Кто у нас хороший?», «Ходит Ваня», «Зайка»

Учить называть величину «большой – маленький»

Настольно – печатная игра «Лото», «Домино»

Цель: развивать усидчивость

Оформление выставки «Моя семья»

НОД

1. Музыка – по плану муз. работника

2. Развитие речи. Гербова В.В. стр.41 зан. №4 Чтение стихотворения С. Маршака «Дектки в клетке». Д.и. «Что из чего получается?»

Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух; упражнять в образовании слов по аналогии.

Прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: различать и называть грузовой транспорт

Д.и. «Угадай птицу по описанию»

Цель: слушать внимательно описание, уметь отгадывать.

Труд – смести снег с веранды

П.и. «Попади в цель», «Кто быстрей»

Цель: развивать двигательный навыки

Бег по ограниченной поверхности вы парах.

«Волшебный сундучок»

Цель: развитие любознательности, разговорной речи

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Вечер

Гимнастика после сна

Чтение стихотворения «Где обедал воробей?»

С. Маршак

Цель: воспитывать умение слушать стихотворение, обсуждать наиболее интересные отрывки.

П.и. «Бегите ко мне», «птички в гнёздышках»

Цель: упражнять в беге

Самостоятельная подготовка к прогулке – надевание верхней одежды и обуви

«Разложи по цвету»

Цель: закрепить знания основных цветов

Игры за столами «Мозаика», «Лего», «Пирамидки»

Цель: учить детей усидчивости.

Прогулка

Наблюдения за голубем

Цель: закреплять представление о внешнем виде голубя и повадках

Труд – покорми голубей

Цель: заботиться о птицах

П/и «Самолёты», «Автомобили»

Цель: приучать соблюдать ПДД; закреплять знания о транспорте




Закрепление правильного произношения звуков «З» и «З*»

Игры с выносным материалом.

Цель: учить детей вместе

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг

Утро

1. Утренняя гимнастика

2. Беседа «Что будет если не убирать игрушки на свои места»

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями

3. Д.и. «Поручение», «Каждый предмет на своё место»

Цель: закреплять усвоенные знания.

4. Хоровод «Колпачок», «Ходит Ваня»

Закреплять умение метать в вертикальную цель

Рассматривание иллюстраций «Моя семья»

Индивидуальные беседы по требованию родителей

НОД

1. Физическая культура. Пензулаева Л.И. стр.35 №11

Цель: развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползанье.

2. Рисование «Нарисуй что хочешь красивое» Комарова стр.65, зан. №29

Цель: вызвать желание рисовать; развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел; воспитывать самостоятельность, развивать творчество

Прогулка

1. Наблюдение за снегопадом

Цель: расширять представления о свойствах снег.

2. Труд – обмести снег с дорожек и построек на участке

Цель: учить трудовым поручениям.

Д.и. «Куда спрятался медвежонок» - ориентировка на участке

3. П.и «Не задень», «Прокати в ворота»

Цель: развивать глазомер и ловкость

Закреплять звук «З» и «С»

Игры по желанию детей на участке Цель: Учить детей играть дружно


Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2. КГН – закреплять навык самостоятельного одевание без помощи взрослого

3.Чтение сказки «Курочка Ряба» с использованием настольного театра

Цель: воспитывать интерес к сказкам

4. Беседа «Что мы будем делать на прогулке?»

Цель: сориентировать детей на деятельность во время прогулки

«Мостику»

Цель: закрепить конструктивные навыки


Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы»

Цель: закреплять навык одевания


Прогулка

1. Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить замечать изменения в погоде, развивать речь, наблюдательность.

2. Д.и. «Когда это бывает»

Цель: развивать диалоговую форму речи.

3. П/и – «Мяч в кругу»,«Мы весёлые ребята» - закрепление правила игры

«Поймай комара»

Цель: упражнять в прыжках в высоту

Свободная деятельность детей под контролем педагога.

День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница

Утро

1. Утренняя гимнастика

2. Трудовое поручение «Уход за комнатными растениями»

Цель: учить трудовым действиям, желание ухаживать за растениями

3. Д.и. «Соберём разбитую посуду»

Цель: развивать наблюдательность

4. Хоровод «Пузырь», «зайка»

Цель: учить выполнять движения под слова

Учить правильно произносить звуки «З», «С»

Рассматривание семейных альбомов «Моя семья»

Цель: приучать слушать рассказы друг друга

Индивидуальная беседа по требованию родителей

НОД

1.Аппликация. Комарова стр.62 зан.25 «На полоске шарики и кубикии»

Цель: познакомить с новой формой – квадрат; учить сравнивать и называть их различия; учить наклеивать их чередуя; закреплять правильные приёмы наклеивания

2. Предметный мир - Дыбина. Стр. 25 зан.№6 «Кто в домике живёт»

Цель: учить детей запоминать имена товарищей обращать внимание на черты характера, особенности поведения.


Прогулка

1. Наблюдение за рябиной

Цель: расширять представления о характерных особенностях осенней природы.

2.Д.и. «Кто ушёл?»

Цель: развивать внимательность, речь

3. П.и. «Кот и мыши», «Два мороза»

Цель: учить соблюдать правила игры.

«Опасные предметы»

Цель: учить детей с какими предметами можно или нельзя играть.

СРИ «Дружные ребята»

Цель: обогащать игровой замысел, учить играть дружно


Вечер

1. Гимнастика после сна

2.Беседа «С кем я живу?»

Цель: формировать чувство семейной принадлежности; развивать умение говорить о своей семье

3. «Лепим прянички для мамы»

Цель: учить работать с пластилином

Учить называть своих членов семьи

Рассматривание семейных альбомов цель: обогащать знания о семье

Прогулка

1. Наблюдения за погодой.

Цель: учить детей определять погоду, называть характерные признаки

2. Д.и. «Угадай кто и где кричит»

Цель: поощрять желание детей играть совместно, узнавать крик животных.

3. П/и – «Кто бросит дальше мяч», «Найди своё место»

Цель: играть соблюдая правила

Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

Игры по желанию детей с выносными игрушками

Цель: учить играть дружно