СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Нормализация детско – родительских отношений»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь вы сможете понять  - КАКОЙ ТИП  ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ? И задумаетесь - ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО  РЕБЕНКА»

Просмотр содержимого документа
««Нормализация детско – родительских отношений»»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Нормализация детско – родительских отношений»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Нормализация детско – родительских отношений»

РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ: ЛЮБВИ ТЕПЛА ОДОБРЕНИЯ ЗАБОТЫ ПОДДЕРЖКИ ПОХВАЛЫ ПОНИМАНИЯ НЕЖНОСТИ УЛЫБКИ

РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ:

ЛЮБВИ

ТЕПЛА

ОДОБРЕНИЯ

ЗАБОТЫ

ПОДДЕРЖКИ

ПОХВАЛЫ

ПОНИМАНИЯ

НЕЖНОСТИ

УЛЫБКИ

«Стратегии семейного воспитания» 1.Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека - наследственностью или воспитанием?  А. Преимущественно воспитанием.  Б. Сочетанием врожденных задатков и условий среды.  В. Главным образом врожденными задатками.  Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.

«Стратегии семейного воспитания»

  • 1.Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека - наследственностью или воспитанием?
  • А. Преимущественно воспитанием. Б. Сочетанием врожденных задатков и условий среды. В. Главным образом врожденными задатками. Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.
2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?  А. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности.  Б. Абсолютно с этим согласен.  В. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.  Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.
  • 2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?
  • А. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности. Б. Абсолютно с этим согласен. В. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей. Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.
3. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным?  А. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться (Эдгар Хоу)  Б. Цель воспитания - научить детей обходиться без нас (Эрнст Легуве)  В. Детям нужны не поучения, а примеры (Жозеф Жубер)  Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер)
  • 3. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным?
  • А. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться (Эдгар Хоу) Б. Цель воспитания - научить детей обходиться без нас (Эрнст Легуве) В. Детям нужны не поучения, а примеры (Жозеф Жубер) Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер)
4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?  А. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит.  Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам.  В. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное - позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности.  Г. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.
  • 4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?
  • А. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит. Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам. В. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное - позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности. Г. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.
5. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы?  А. Если попросит, можно и дать.  Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.  В. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.  Г. Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.
  • 5. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы?
  • А. Если попросит, можно и дать. Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы. В. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы. Г. Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.
6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник?   А. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.  Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика.  В. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги.  Г. Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.
  • 6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник?
  • А. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка. Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика. В. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги. Г. Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.
7. Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка?  А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято.  Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить.  В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.  Г. Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.
  • 7. Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка?
  • А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято. Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить. В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы. Г. Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.
8. Дочь-подросток хочет провести выходные на даче у подруги, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы вы ее?  А. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших.  Б. Возможно, если знаю ее товарищей как порядочных и надежных ребят.  В. Она вполне разумный человек, чтобы самой принять решение. Хотя, конечно, в ее отсутствие буду немного беспокоиться.  Г. Не вижу причины запрещать.
  • 8. Дочь-подросток хочет провести выходные на даче у подруги, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы вы ее?
  • А. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших. Б. Возможно, если знаю ее товарищей как порядочных и надежных ребят. В. Она вполне разумный человек, чтобы самой принять решение. Хотя, конечно, в ее отсутствие буду немного беспокоиться. Г. Не вижу причины запрещать.
9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?  А. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.  Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.  В. Расстроюсь  Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать.
  • 9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?
  • А. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить. Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения. В. Расстроюсь Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать.
10. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример?  А. Безусловно.  Б. Стараюсь.  В. Надеюсь.  Г. Не знаю.
  • 10. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример?
  • А. Безусловно. Б. Стараюсь. В. Надеюсь. Г. Не знаю.
Стиль поведения Номера вопросов авторитетный 1 Б 2 авторитарный А либеральный В 3 В В А 4 индифферентный Г Г Г 5 Б Б В 6 Г В Б А Б Г 7 А А А 8 Б Б Г А Б 9 Г Г В А 10 В В Б А В А Г В Б Г

Стиль поведения

Номера вопросов

авторитетный

1

Б

2

авторитарный

А

либеральный

В

3

В

В

А

4

индифферентный

Г

Г

Г

5

Б

Б

В

6

Г

В

Б

А

Б

Г

7

А

А

А

8

Б

Б

Г

А

Б

9

Г

Г

В

А

10

В

В

Б

А

В

А

Г

В

Б

Г

Авторитетный стиль (в терминологии других авторов — «демократический», «сотрудничество»). Название говорит само за себя. Родители в семье занимают лидирующие позиции, являясь авторитетом для ребенка. Этот стиль характеризуется теплым эмоциональным принятием ребенка и высоким уровнем контроля со стороны взрослых.При таком стиле общения родители ориентированы на личность ребенка, его активной роли в семье, собственной жизни. Ребенок воспитывается как самостоятельная, самобытная личность. В такой семье практически отсутствуют физические наказания и словесная агрессия, родители стараются использовать логику в общении с детьми, стремятся договориться. Уважают себя и своих детей. Родители обладают хорошим жизненным опытом и несут ответственность за своих детей. Для родителей, придерживающихся этого стиля, характерны: активно-положительное отношение к ребенку; адекватная оценка его возможностей, успехов и неудач; им свойственны глубокое понимание ребенка, целей и мотивов его поведения; умение прогнозировать развитие личности ребенка.
  • Авторитетный стиль (в терминологии других авторов — «демократический», «сотрудничество»).
  • Название говорит само за себя. Родители в семье занимают лидирующие позиции, являясь авторитетом для ребенка. Этот стиль характеризуется теплым эмоциональным принятием ребенка и высоким уровнем контроля со стороны взрослых.При таком стиле общения родители ориентированы на личность ребенка, его активной роли в семье, собственной жизни. Ребенок воспитывается как самостоятельная, самобытная личность. В такой семье практически отсутствуют физические наказания и словесная агрессия, родители стараются использовать логику в общении с детьми, стремятся договориться. Уважают себя и своих детей. Родители обладают хорошим жизненным опытом и несут ответственность за своих детей.
  • Для родителей, придерживающихся этого стиля, характерны:
  • активно-положительное отношение к ребенку;
  • адекватная оценка его возможностей, успехов и неудач;
  • им свойственны глубокое понимание ребенка, целей и мотивов его поведения;
  • умение прогнозировать развитие личности ребенка.

Последствия  При авторитетном стиле воспитания происходит наиболее гармоничное и разностороннее развитие личности ребенка. Для детей, воспитанных в подобных семьях, характерны: Высокая самооценка, самопринятие, самоконтроль. Умение самостоятельно принимать решения и отвечать за свои поступки. Инициативность и целеустремленность. Умение строить близкие и доброжелательные отношения с окружающими. Способность договариваться, находить компромиссные решения. Наличие собственного мнения и способность считаться с мнением окружающих. Рекомендации  Если в Вашей семье Вам удалось установить такие взаимоотношения, поделитесь своим опытом с другими!
  • Последствия
  • При авторитетном стиле воспитания происходит наиболее гармоничное и разностороннее развитие личности ребенка. Для детей, воспитанных в подобных семьях, характерны:
  • Высокая самооценка, самопринятие, самоконтроль.
  • Умение самостоятельно принимать решения и отвечать за свои поступки.
  • Инициативность и целеустремленность.
  • Умение строить близкие и доброжелательные отношения с окружающими.
  • Способность договариваться, находить компромиссные решения.
  • Наличие собственного мнения и способность считаться с мнением окружающих.
  • Рекомендации
  • Если в Вашей семье Вам удалось установить такие взаимоотношения, поделитесь своим опытом с другими!
Авторитарный стиль (в терминологии других авторов — «автократический», «диктат», «доминирование»). Родители, придерживающиеся этого стиля, требуют от ребенка высоких достижений, наказывают за неудачи, жестко контролируют, вторгаются в личное пространство ребенка, подавляют силой, решают за ребенка, что ему лучше, не интересуются личным мнением ребенка, не признают его права. «Как я сказал, так и будет», «Я родитель, значит я прав». При этом стиле воспитания ребенок не имеет возможности проявлять инициативу, так как все вопросы, касающиеся его жизни, решаются родителем единолично, без его участия. Авторитарный стиль воспитания подразумевает решение конфликтов методом «кнута и пряника», запретами и угрозами, а не нахождением компромиссного решения.
  • Авторитарный стиль (в терминологии других авторов — «автократический», «диктат», «доминирование»).
  • Родители, придерживающиеся этого стиля, требуют от ребенка высоких достижений, наказывают за неудачи, жестко контролируют, вторгаются в личное пространство ребенка, подавляют силой, решают за ребенка, что ему лучше, не интересуются личным мнением ребенка, не признают его права. «Как я сказал, так и будет», «Я родитель, значит я прав».
  • При этом стиле воспитания ребенок не имеет возможности проявлять инициативу, так как все вопросы, касающиеся его жизни, решаются родителем единолично, без его участия. Авторитарный стиль воспитания подразумевает решение конфликтов методом «кнута и пряника», запретами и угрозами, а не нахождением компромиссного решения.
Последствия В подростковом возрасте родительский авторитет теряет свою силу и страх перед родителями, характерный для авторитарного стиля воспитания, исчезает. Поэтому, в таких семьях в этом возрасте часто возникает большое количество конфликтов, дети становятся «неуправляемыми», т.к. все прежние средства воздействия родителей теряют свою силу. Характерным чертами личности ребенка, воспитанного в авторитарном стиле, могут быть следующие варианты: 1 вариант – развитие слабой жизненной позиции: потеря чувства собственного достоинства; потеря способности принимать решения, отвечать за выбор; потеря собственных желаний («чего же Я хочу?»); 2 вариант – развитие деспотической личности: ненависть к родителям; решение вопросов только силой (кто сильнее, тот и прав); грубое, циничное, деспотичное и хамское поведение и отношение к окружающим; повышенная агрессивность и конфликтность.
  • Последствия
  • В подростковом возрасте родительский авторитет теряет свою силу и страх перед родителями, характерный для авторитарного стиля воспитания, исчезает. Поэтому, в таких семьях в этом возрасте часто возникает большое количество конфликтов, дети становятся «неуправляемыми», т.к. все прежние средства воздействия родителей теряют свою силу.
  • Характерным чертами личности ребенка, воспитанного в авторитарном стиле, могут быть следующие варианты:
  • 1 вариант – развитие слабой жизненной позиции:
  • потеря чувства собственного достоинства;
  • потеря способности принимать решения, отвечать за выбор;
  • потеря собственных желаний («чего же Я хочу?»);
  • 2 вариант – развитие деспотической личности:
  • ненависть к родителям;
  • решение вопросов только силой (кто сильнее, тот и прав);
  • грубое, циничное, деспотичное и хамское поведение и отношение к окружающим;
  • повышенная агрессивность и конфликтность.
  • Рекомендации
  • Учитывайте позицию ребенка, его побуждения, желания и переживания. Попробуйте ненадолго поставить себя на его место!
  • Старайтесь давать инструкции в форме предложения, а не распоряжения, приказа.
  • Старайтесь говорить не сухо и отстраненно, а доверительным тоном, эмоционально.
  • Запреты и меры наказания должны быть понятны ребенку, заранее с ним обсуждены и приняты обоими сторонами (родителями и ребенком).
  • Любые порицания должны быть адресованы не к личности ребенка, а к конкретным его действиям. Нельзя говорить «Ты обманщик!», лучше сформулировать фразу следующим образом: «Мне было очень неприятно, когда я узнала, что в этой ситуации ты сказал неправду».
  • Старайтесь уважать личное пространство вашего ребенка, каким бы оно ни было.
  • Не подслушивать телефонные разговоры.
  • Необходимо оставлять за подростком право выбора друзей, одежды, музыки и т. д.
  • Искренне объясняйте, что вы чувствуете, когда расстроены, но не вспоминайте старых, давнишних грехов, а говорите о сегодняшнем положении. Однако при этом никогда не давите, не наказывайте физически, не унижайте.
  • Станьте терпимее к недостаткам ребенка. Замечайте как можно чаще в нем те достоинства, которые свойственны их натуре.

Либеральный стиль (в терминологии других авторов — «попустительский», «снисходительный», «гипоопека»).  Вы высоко цените своего ребенка, считаете простительными его слабости. Легко общаетесь с ним, доверяете ему, не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода? Становясь более взрослыми, такие подростки конфликтуют с теми, кто не потакает им, не способны учитывать интересы других людей, устанавливать прочные эмоциональные связи, не готовы к ограничениям и ответственности. С другой стороны, воспринимая недостаток руководства со стороны родителей как проявление равнодушия и эмоционального отторжения, дети чувствуют страх и неуверенность. Неспособность семьи контролировать поведение подростка может привести к вовлечению его в асоциальные группы, поскольку психологические механизмы, необходимые для самостоятельного, ответственного поведения в обществе, у него не сформировались.
  • Либеральный стиль (в терминологии других авторов — «попустительский», «снисходительный», «гипоопека»).
  • Вы высоко цените своего ребенка, считаете простительными его слабости. Легко общаетесь с ним, доверяете ему, не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода? Становясь более взрослыми, такие подростки конфликтуют с теми, кто не потакает им, не способны учитывать интересы других людей, устанавливать прочные эмоциональные связи, не готовы к ограничениям и ответственности. С другой стороны, воспринимая недостаток руководства со стороны родителей как проявление равнодушия и эмоционального отторжения, дети чувствуют страх и неуверенность. Неспособность семьи контролировать поведение подростка может привести к вовлечению его в асоциальные группы, поскольку психологические механизмы, необходимые для самостоятельного, ответственного поведения в обществе, у него не сформировались.
Индифферентный стиль. (в терминологии других авторов — «попустительский», «снисходительный», «гипоопека»). Проблемы воспитания не являются для вас первостепенными, поскольку у вас иных забот немало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку с вашей стороны!
  • Индифферентный стиль. (в терминологии других авторов — «попустительский», «снисходительный», «гипоопека»).
  • Проблемы воспитания не являются для вас первостепенными, поскольку у вас иных забот немало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку с вашей стороны!
Стили семейного воспитания  Авторитарный   Демократический   Попустительский   Хаотический   Опекающий

Стили семейного воспитания

  • Авторитарный
  • Демократический
  • Попустительский
  • Хаотический
  • Опекающий
Типы воспитания, которых следует избегать  «Кумир семьи» «Гиперопека»  «Гипоопека» «Ежовые рукавицы» «Повышенная моральная ответственность» «В культе болезни»
  • Типы воспитания, которых следует избегать
  • «Кумир семьи»
  • «Гиперопека»
  • «Гипоопека»
  • «Ежовые рукавицы»
  • «Повышенная моральная ответственность»
  • «В культе болезни»
«КУМИР СЕМЬИ» Ребенок обожаем, любим Любая прихоть ребенка  –  закон Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты» Растет капризным, своевольным эгоистом Освобожден от всех обязанностей

«КУМИР СЕМЬИ»

  • Ребенок обожаем, любим
  • Любая прихоть ребенка закон
  • Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты»
  • Растет капризным, своевольным эгоистом
  • Освобожден от всех обязанностей
«ГИПЕРОПЕКА»  Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей Растет безвольным, трудности в общении

«ГИПЕРОПЕКА»

  • Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых
  • Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем
  • Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда
  • Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей
  • Растет безвольным, трудности в общении
«ГИПООПЕКА» Ребенок предоставлен сам себе Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям

«ГИПООПЕКА»

  • Ребенок предоставлен сам себе
  • Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым
  • Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания
  • Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям
«ЕЖОВЫЕ  РУКАВИЦЫ» Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются Внушают лишь подчинение Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста

«ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ»

  • Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются
  • Внушают лишь подчинение
  • Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь
  • Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста
«ПОВЫШЕННАЯ  МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»   На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых

«ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»

  • На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста
  • Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях
  • Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых
«В КУЛЬТЕ  БОЛЕЗНИ»  Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего Ждет сочувствия и сострадания от всех С трудом приспосабливается к действительности

«В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ»

  • Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием
  • Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания
  • Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им
  • Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем
  • Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего
  • Ждет сочувствия и сострадания от всех
  • С трудом приспосабливается к действительности
 ПИСЬМО-ПОЖЕЛАНИЕ  к самым близким и дорогим людям – моим родителям  Не давайте пустых обещаний.  Не придирайтесь ко мне по пустякам.  Не читайте нотаций.  Не выбирайте мне друзей.  Не ругайте и не обзывайте меня.  Я прошу Вас просто любить меня!!!

ПИСЬМО-ПОЖЕЛАНИЕ к самым близким и дорогим людям – моим родителям

  • Не давайте пустых обещаний.
  • Не придирайтесь ко мне по пустякам.
  • Не читайте нотаций.
  • Не выбирайте мне друзей.
  • Не ругайте и не обзывайте меня.
  • Я прошу Вас просто любить меня!!!

воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях: Заглянув в мир ребенка , мы немного приоткрыли двери, чтобы подсмотреть  КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ   РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО ЛИ РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ:  «КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?»  «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА»

воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях:

Заглянув в мир ребенка , мы немного приоткрыли двери, чтобы подсмотреть

  • КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ

  • РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО ЛИ РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ

ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ:

  • «КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?»
  • «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА»
РЕФЛЕКСИЯ  - ЧТО ПОЛЕЗНОГО ПОЧЕРПНУЛИ ВЫ ДЛЯ СЕБЯ СЕГОДНЯ?  - ЧТО БЫЛО САМЫМ НЕОЖИДАННЫМ?  - КАКИЕ ВОПРОСЫ, ПОЖЕЛАНИЯ ВОЗНИКЛИ В ХОДЕ СЕГОДНЯШНЕЙ ВСТРЕЧИ?

РЕФЛЕКСИЯ

- ЧТО ПОЛЕЗНОГО ПОЧЕРПНУЛИ ВЫ ДЛЯ СЕБЯ СЕГОДНЯ?

- ЧТО БЫЛО САМЫМ НЕОЖИДАННЫМ?

- КАКИЕ ВОПРОСЫ, ПОЖЕЛАНИЯ ВОЗНИКЛИ В ХОДЕ СЕГОДНЯШНЕЙ ВСТРЕЧИ?

Постановление родительского собрания Родителям принять к сведению информацию, полученную сегодня на собрании. Исключить применение негативных типов воспитания в семье. Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.  У кого есть дополнения? Кто согласен? Кто не согласен?

Постановление родительского собрания

  • Родителям принять к сведению информацию, полученную сегодня на собрании.
  • Исключить применение негативных типов воспитания в семье.
  • Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

У кого есть дополнения? Кто согласен? Кто не согласен?