СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нормативные основы. обязанности классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Нормативные основы. обязанности классного руководителя»

НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.

ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса.

Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности обучающихся и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя

  1. обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся; работа с листком здоровья в классном журнале; совместно с врачом и родителями разработка и реализация комплекса мер по охране и укреплению здоровья; вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; организация горячего питания; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности).

  2. обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе; о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу.)

  3. содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом; о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей- предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися).

  4. осуществление патриотического, воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; осуществление планомерного развития ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

  1. определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуации в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с системообразующей деятельностью класса).

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер; привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям; использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).


В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут

рассматриваться:

- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций;

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности;

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями учащихся;

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры;

- социально значимая деятельность самих обучающихся, их общественная

самоорганизация.