СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новое поколение – учимся жить без конфликтов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое конфликт. Какие способы разрешения конфликтов существует.

Просмотр содержимого документа
«Новое поколение – учимся жить без конфликтов»

Тема: Новое поколение – учимся жить без конфликтов


Класс: 9 класс

Учитель: Хамидуллина Ландыш Рамилевна

Цели: формирование конфликтной компетентности учащихся и способности толерантного поведения.

Задачи:

1. Образовательная: способствовать актуализации представлений учащихся о конфликтах, причинах и эффективных путях их разрешения;

2. Развивающая: создать условия для выражения учащимися собственного мнения, воспитания активной жизненной позиции

3. Воспитательная: воспитать толерантное отношение учащихся к окружающими участникам конфликта.

Форма – тренинг.

Методические приемы – беседа, составление схемы, просмотр мультфильма, инсценировка, голосование, игра.

Материалы и оборудование: экран, проектор, колонки, видеозапись. жёстики для голосования (если нет, то смайлики), магнитная доска, аудиозапись «Релаксация», схема-карточки).

Оформление доски – табличка «Конфликт» - с одной стороны, таблички «Признаки конфликта» с другой. Стулья полукругом.

План мероприятия:

  1. Организационный момент – определение проблемы мероприятия.

  2. Основная часть – решение проблемы.

  3. Заключительная часть – рефлексия.









Ход урока.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались на внеклассное мероприятие. Я очень надеюсь, что у нас получится создать атмосферу доверия и взаимопонимания. И начать я предлагаю с возврата в детство и посмотреть фрагмент мультфильма.

Фрагмент мультфильма (прилагается).

- Ребята, а какие эмоции у вас вызвал этот мультфильм? (гнев, страх, раздражение и т.д.).

- Да, это все негативные эмоции. Как вы думаете, когда могут возникнуть эти эмоции между людьми? (при споре, ссоре, конфликте).

- Действительно, ученые доказали, что после конфликтов человек еще 20 минут находится в подавленном состоянии. Что же такое конфликт. Перед вами на доске табличка «Конфликт», а рядом признаки. Как вы думаете какие из них относятся к этому понятию. Прикрепите правильные признаки рядом с табличкой «Конфликт» (учащиеся по очереди отбирают нужные признаки и крепят возле таблички «Конфликт» - это наличие двух сторон, несовместимость целей, использование давления.)

- Молодцы, ребята вы определили все правильно. А в вашей жизни бывали конфликты? (да).

- Давайте проанализируем несколько ситуаций.

Ситуация для юношей:

а) Вам нравится девушка, и вдруг в ваши отношения вмешивается другой парень. Как вы будете реагировать, если это ваш друг; а как если просто посторонний парень?

Ситуация для девушек:

б) До вас дошли слухи явно искаженного содержания. Как вы поступите, если источником дезинформации была ваша подруга; просто знакомая?

И повседневная ситуация для всех:

в) Вам на рынке продали бракованный товар. Брак вы заметили позже. Как вы поступите, если продавец младше вас; если комплекция продавца такова, что Арнольду Шварценеггеру, по сравнению с ним, делать нечего?

- Вы увидели, что не только в различных конфликтных ситуациях мы реагируем по-разному; даже и в сходных ситуациях, но с разными людьми, наша реакция может быть иной.

- А теперь давайте досмотрим мультфильм и узнаем, чем же он все-таки завершился (смотрят отрывок из мультфильма).

- Ребята, чем завершился конфликт в мультфильме? Правильно, он привел к краху. Существует много способов решения конфликтов: уход от конфликта, уступки, компромисс, сотрудничество, угрозы, разрыв отношений. Давайте возьмем жестики (смайлики) и. используя популярный метод среди молодежи – голосование выберем наиболее эффективные способы решение конфликтов. (Голосуют. Если выбирают не правильно – объясняем на основе примеров).

- Давайте попробуем разыграть жизненные конфликты и решить их позитивно с улыбкой. (Вызываются по два участника и разыгрывается ситуация конфликт между: 1. Ученик-учитель. 2.ребенок-родитель. 3. друзьями.)

-Заметили, что действительно, когда с уважением, толерантно относишься к своему собеседнику, то конфликт разрешается значительно легче. Значит, компромисс и сотрудничество являются эффективными способами решения конфликта.

- В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Что бы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти. Хотелось бы завершить занятие следующими словами:

Мы миримся, мы ссоримся, по- разному бывает.
Конфликты зарождаются и движутся по кругу.
То что- то непонятно нам, то нас не понимают.
Как важно и полезно- просто выслушать друга друга.
Давайте будем попросту учиться говорить.
Среди задач и теорем мы учимся общаться.
Попробуйте быть вежливы, попробуйте дружить!
Тогда обидные слова не будут повторяться.

- Спасибо всем! Мне было очень приятно работать с вами.