Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования
Критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей по должности педагога дополнительного образования
№ п/п
Наименование показателя
I.
Подтверждающие документы
Ответственные
Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное использование их в практической деятельности
Количество баллов по каждому показателю
Использование информационно-коммуникационных технологий, в процессе обучения и воспитательной работы
1
Справка, заверенная руководителем, в которой отражены электронные программы, используемые в работе, методические материалы, расположенные на сайте, частота обновления сайта.
2
ОУ ДОД
3
Использование компьютера на уровне пользователя
Владеет ИКТ, использует: интернет, электронные материалы, программы
Владеет ИКТ, использует: интернет, электронные материалы, работает в локальной сети, а так же активно размещает материал на сайте ОУ ДОД
Традиционные инструменты педагога
Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами
Учебно-методическая литература
Электронные образовательные ресурсы на компакт-дисках, образовательные порталы, национальная коллекция образовательных ресурсов
Новые методические аспекты деятельности педагога
Условия реализации
Различные модели организации урока с использование ИКТ: с одним компьютером и проектором, с интерактивной доской, с выходом в Интернет
Компьютер, выход в Интернет,
оборудованный медиалекторий
Традиционные инструменты педагога
Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами
Доска, мел
Интерактивная доска, медиапроектор, телевизор и видеомагнитофон
Новые методические аспекты деятельности педагога
Условия реализации
Новые компетенции педагога – выступление с презентацией, ведение урока с фрагментами демонстраций на основе ЭОР
Интерактивная доска/проектор/телевизор в кабинете
специализированное ПО
Традиционные инструменты педагога
Наглядные материалы и пособия
Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами
Новые методические аспекты деятельности педагога
Электронные библиотеки наглядных пособий, электронные плакаты, настольная видео камера, цифровой микроскоп, граф планшет, компьютерные дополнительные устройства (веб-камера, сканер, принтер и пр.)
Встраивание демо-материалов в занятие, подготовка собственных наглядных материалов или компоновка из предложенных, проведение дистанционных веб-сессий
Условия реализации
Владение дополнительным оборудованием по его включению в работу
Коллекция ЦОР – библиотека наглядных пособий, веб-камера, выход в Интернет, доступ к периферийному оборудованию и пакеты прикладных программ
Традиционные инструменты педагога
Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами
Дидактические материалы для обучающихся (карточки-задания, упражнения)
Электронные тренажеры, тестовые системы, дистанционные среды обучения
Новые методические аспекты деятельности педагога
Условия реализации
Инструменты организации тренингов на компьютере, подбор
Специализированные программные средства
Традиционные инструменты педагога
Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами
Инструменты развития творческой активности детей - проектные и исследовательские задания, творческие работы
Новые методические аспекты деятельности педагога
Поисковые системы, образовательные массивы информации в интернет, средства для подготовки докладов, презентаций, рефератов, фильмов и цифровых фотографий, их компьютерных версток и демонстраций
Условия реализации
Умение оценивать задания детей, подготовленных с помощью ИКТ, обучение детей умению выступать с использованием средств ИКТ, проведению работы и представлению результатов средствами ИКТ
Владение цифровым оборудованием на пользовательском уровне и инструментами компьютерного редактирования и представления
Предоставление детям и педагогам доступа к цифровому дополнительному оборудованию (аудио-видео оборудование, робототехнические средства и ПО для них), медиацентру
Традиционные инструменты педагога
Лабораторные, практические работы
Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами
Новые методические аспекты деятельности педагога
Компьютерные среды – лаборатории, измерительные приборы и оборудование для исследований, подключаемое к компьютеру
Владение инструментальными средствами компьютерных (виртуальных) лабораторий, демонстрации в интерактивном режиме, конструирование собственных демонстраций и опытов средствами компьютерных лабораторий, использование разнообразных цифровых приборов на уроке
Условия реализации
Оборудование лабораторий компьютерным оборудованием и цифровыми приборами со специализированным ПО
Традиционные инструменты педагога
Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами
Инструменты подготовки методической папки, статистики, отчетов
Новые методические аспекты деятельности педагога
Электронные табличные системы и базы данных,
Условия реализации
Системы подготовки презентаций, публикаций, иллюстраций
Умение готовить тексты, публикации, размещать материалы на сайте, формировать отчеты, используя деловую графику, участвовать в выступлениях на методических семинарах, грамотно подготовиться к аттестационным процедурам, к профессиональным конкурсам
Средства для формирования отчетов, брошюр, записи компакт-дисков, работы на сайте, подготовки фото экспозиций, учебных мультимедиа объектов.
Отработка элементов статистической обработки данных и их сбора и представления средствами деловой графики, в том числе обработке электронных и бумажных анкет, тестовых материалов.
Специальные пакеты прикладных программ
Традиционные инструменты педагога
Инструменты самообразования и подготовки к занятиям (пособия, энциклопедии, справочники, словари, др. дополнительная литература, видео фильмы, аудио записи, фотоальбомы и пр.)
Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами
Новые методические аспекты деятельности педагога
Сетевые методические консультационные системы, сетевые сообщества педагогов, сетевые конкурсы для учителей Образовательные порталы, Интернет-библиотеки, Интернет-каталоги и библиотечные подборки ведущих пед. библиотек страны и пед. университетов,
Умение регистрироваться и участвовать в форумах, чатах, Веб-сессиях, сетевых он-лайн опросах, тестах, анкетированиях, представлять и размещать свой опыт в форме электронного портфолио, пользоваться поисковыми системами, работать с электронными каталогами, экспозициями, коллекциями
Условия реализации
Подписка на дистанционные курсы, конкурсы, наличие электронной почты, подписка на форумы, веб-сессии, и пр.
Предоставление школе трафика.
Спасибо за внимание!