СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассная работа преподавателя

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашем колледже по дисциплине «Информатика» в рамках недели цикловой комиссии ежегодно проводятся конкурсная программа среди студентов первого курса и Олимпиада среди студентов второго – четвёртого курсов.

Особенность конкурсной программы для студентов первого курса в том, что это не только выявление сильных и способных студентов, но и возможность в игровой форме повторить пройденный материал и применить его на практике в игровых конкурсах. Кроме того, такое внеклассное мероприятие позволяет развивать интеллектуальные и творческие способности, логическое мышление студентов, а так же формировать умение работать в команде и вырабатывать внутриколлективные отношения. ...(читать далее)

Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа преподавателя»

Неверова Ирина Юрьевна

Преподаватель

ФГОУ СПО “Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж”

«Олимпиады и конкурсы по информатике»

Внеклассная работа преподавателя.


Какие бы реформы не проходи в образовании, в конечном итоге они сводятся к результату получения качественных знаний учащейся молодёжи. Но каким образом можно определить это качество? Одной из форм определения качества образования служат мероприятия в виде Олимпиад или конкурсных программ по изучаемому предмету. Эти мероприятия, прежде всего, дают возможность для преподавателя и студента увидеть результаты своего труда. Для студентов это ещё и возможность применить свои знания и умения в конкурсной борьбе и получить достойную оценку, которая всегда пробуждает веру в свои возможности и способности для развития, как творческой личности, так и будущего современного специалиста.

В нашем колледже по дисциплине «Информатика» в рамках недели цикловой комиссии ежегодно проводятся конкурсная программа среди студентов первого курса и Олимпиада среди студентов второго – четвёртого курсов.

Особенность конкурсной программы для студентов первого курса в том, что это не только выявление сильных и способных студентов, но и возможность в игровой форме повторить пройденный материал и применить его на практике в игровых конкурсах. Кроме того, такое внеклассное мероприятие позволяет развивать интеллектуальные и творческие способности, логическое мышление студентов, а так же формировать умение работать в команде и вырабатывать внутриколлективные отношения.

Конкурсная программа рассчитана по времени на одну учебную пару (90 минут). На уроках за две-три недели формируются команды из студентов первого курса желающих принять участие во внеклассной работе по информатике. Всего по всем специальностям получается максимум 7 команд.

Командам заранее выдаются домашние задания на составление блок-схем решения задач по изучаемой специальности, и предлагается написать программу на языке Pascal для вывода графического изображения этой блок-схемы на экран компьютера. В конкурсных заданиях предусматриваются межпредметные связи: информатика, геология и дорожно-строительные материалы для специальности дорожно-строительного отделения, химия, физика, геометрия, математика, литература, экономика для специальности бухгалтерского учёта. Кроме того, предлагается подготовить представление своей команды с помощью электронной презентации в программе MS Power Point.

Цели мероприятия:

  1. Выявление уровня знаний по предмету «Информатика».

  2. Закрепление полученных ранее знаний по предмету «Информатика» по темам: устройство компьютера и его программное обеспечение, алгоритмизация и программирование.

  3. Развитие интеллектуальных и творческих способностей, логического мышления.

  4. Формирование внутриколлективных отношений, дружбы и взаимовыручки в коллективной работе

  5. Развитие навыков культуры общения и проявления личностных способностей и качеств.

Педагогические возможности конкурса:

  1. Данный конкурс даёт возможность расширить объём информации студентов от любопытства к любознательности. Студенты в игровой форме проверяют и закрепляют свои знания, тренируют память, наблюдательность, внимание, приобретают навыки логического мышления.

  2. Конкурс учит коллективному поиску ответов на поставленные вопросы, даёт возможность проявить способности и личностные качества каждого студента, развивает навыки культуры общения.

Обеспечение конкурсной программы:

  • техническое и программное обеспечение: компьютер, видеопроектор, экран, среда программирования на языке Pascal и электронная презентация PowerPoint, видео вопросы в картинках (слайды);

  • индивидуальное домашнее задание каждой группе: оформление газеты, создание электронной презентации, составление блок-схемы решения задачи с написанием программы на языке Pascal вывода этой блок-схемы на экран монитора;

  • установка на компьютер презентаций и программ студентов;

  • раздаточный материал для конкурсов: ребусы, кроссворд, лото, разгадка вопросов-ответов по дисциплине «Информатика».

Студенты во время конкурса должны продемонстрировать творческие способности в представлении своей команды и группы с помощью электронной презентации, выполнить задания по теме «Алгоритмизация и программирование на языке Паскаль», ответить на вопросы по разделу «Устройство компьютера и его программное обеспечение».

Студенты всегда с удовольствием участвуют в конкурсной программе. Некоторые конкурсы подготовлены в виде электронных презентаций с видео-вопросами и загадками по информатике, что вызывает у ребят особый интерес и активизирует их творческий процесс. Разгадывание ребусов и кроссвордов по информатике тоже проходит очень увлечённо с горячими спорами ребят в своей команде. Результаты работы студентов говорят сами за себя. Всегда радует в этом мероприятии то, что студенты довольно на высоком уровне справляются со всеми заданиями. Хотя идут на конкурс все желающие, не зависимо от успеваемости по данной дисциплине.

Олимпиада по информатике среди студентов второго курса проводится с целью выявления тех, кто лучше других освоил умения и знания по применению на практике пакета программ Microsoft Office, а так же самостоятельно изучает другие программные продукты. Ребята, участвующие в этом мероприятии, как правило, претендуют на более высокий балл при аттестации по дисциплине «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Задания для олимпиады разрабатываются таким образом, чтобы выявить таких студентов, которые смогут в дальнейшем принять участие в межрегиональной Олимпиаде по компьютерной графике, дизайну и программированию. Поэтому мы проводим конкурсы по следующим номинациям:

  1. Пакет офисных программ: Word, Excel, Access.

  2. Графический дизайн: PowerPoint, Adobe Photoshop, Macromedia Flash.

  3. Машиностроительная графика: Компас и AutoCAD.

  4. Создание WEB-документа на языке разметки HTML в программе «Блокнот» и с помощью других программных приложений.

При подготовке студентов к олимпиаде преподаватели колледжа распределяются по номинациям для консультаций и дополнительных занятий во внеурочное время. Студенты извещаются о возможности дополнительных занятий и участия в Олимпиаде по информатике на занятиях. Желающие дополнительно заниматься договариваются с преподавателем о времени проведения таких занятий. Некоторые студенты выбирают творческую разработку домашнего задания и с помощью преподавателя разрабатывают программы для конкретного применения. Так в 2009 учебном году студентом второго курса автомеханического отделения Орловым Егором была разработана программа на языке Delphi для проведения расчётов по технической механике, а в следующем 2010 учебном году разработан и создан сайт на котором эта программа стала доступна для всех студентов колледжа.

Внеклассная работа по дисциплине «Информатика» требует не только знаний и умений по предмету, но и творческого подхода для их применения. Подготовка к конкурсным мероприятиям и Олимпиадам всегда требует много времени и творческих разработок преподавателя. Но когда видишь достижения активных студентов и их счастливые лица, то получаешь удовлетворение в работе и понимаешь, зачем ты занимаешься этим делом.

6