НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШЕРЛОКА ХОЛМСА И ДОКТОРА ВАТСОНА
Ведущая. Добрый день, уважаемые дети, учителя, родители, гости. Мы начинаем праздник Последнего звонка.
Звучит музыка, входят дети, становятся на сцене.
Выпускники:
Вот он пришел, последний школьный день
А май - волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал щедро нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами.
Под дождем или в зное, но в положенный срок
Каждой новой весною есть последний звонок.
Он экзамена вроде, он, как новый рассвет,
Он итоги подводит школьных прожитых лет.
Он проводит у входа в беспредельность дорог,
Он в любую погоду позовет за порог.
Он прекрасен, отчаян, стать трамплином готов,
Он сигналит к началу главных в жизни шагов.
Сколько в нем обещаний! Вдаль зовет этот звон.
В нем и горечь прощаний и надежд миллион.
Под дождем или в зное, но в положенный срок
Каждой новой весною есть последний звонок.
рассаживаются
Ведущая: (разговаривают между собой) Всё готово?
– директор на месте
– дети на месте
– центр в зале
– микрофон работает
– гости пришли
– звонок. Звонок? Звонка нет!
Ведущий: Нам тут подсказывают, что звонка нет.
Ведущая: Как нет? Этого праздника не бывает без звонка! Уважаемая аудитория! Приподнимитесь, пожалуйста, не сели ли вы случайно на наш звонок?
Ведущий: Нет, никто не нашёл
Ведущая: Что будем делать?
Ведущий: Может праздник отменить?
Ведущая: Нет, поздно, все уже собрались. Нужно обратиться за помощью к профессионалам. У меня как раз есть один хороший знакомый в Англии.
(Запись: Шерлок Холмс. Гуд монинг всем! У вас есть проблема?
Ведущая: У нас пропал звонок, а он нам срочно нужен, потому что праздник «Последнего звонка» не бывает без последнего звонка, а последний звонок нельзя дать без звонка и у нас не будет праздника «Последнего звонка»!
Шерлок Холмс. Мы берёмся за это дело!)
Звучит музыка из кинофильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», входят Холмс и Ватсон.
Ватсон. Холмс! Куда это мы попали?
Холмс. Куда целились, Ватсон, туда и попали! Это похоже Ильича-стрит, 69 А, ООШ номер восемь.
Ватсон. ООШ – это что? Подождите, не подсказывайте. Я применю ваш знаменитый дедуктивный метод и сам догадаюсь. ООШ - это Общество Организованных шалопаев. Ой! Нет… Общественный Орган шпаны… Фу, совсем запутался.
Холмс. Нет, Ватсон. ООШ – это основная общеобразовательная школа № 8
Ватсон. Холмс! А как вы догадались?
Холмс. Элементарно, Ватсон… Прочитал у входа.
Ватсон. Вы всегда меня удивляете, Холмс. А что здесь происходит? И зачем мы здесь?
Холмс. У нас очередное дело, Ватсон. Мы должны разгадать загадку века! Как из маленьких, шаловливых, ничем не примечательных детей получаются очень неплохие взрослые люди. И именно сегодня самый подходящий случай. Сегодня – Последний звонок! Кроме этого здесь произошло преступление, а именно кража раритета школы – звонка.
Ватсон. О-О-О
Холмс. Да, доктор. Общение с преступниками не прошло для вас даром….
Ватсон. Ой, Холмс, представляете, я тоже учился в школе, представляете?
Холмс. Нет, Ватсон, не представляю… Будем сегодня работать под прикрытием. Выведаем всё. И разгадаем все-таки эту тайну!
Ватсон. Да, Холмс. Нужно создать домашнюю обстановку, хотя мы и находимся не дома.
( садятся, Холмс курит трубку, играет на скрипке)
Ватсон. А где же миссис Хадсон, дорогой Холмс? Кофе запаздывает, где хвалённая английская пунктуальность?
Холмс: Полагаю, что она убирает вашу комнату, Ватсон.
Ватсон. Откуда Вы знаете?
Холмс: Ну… дверь в вашу комнату открыта, слышно шарканье миссис Хадсон и падают вещи.
Ватсон. Ваша интуиция просто поразительна, Холмс! А вот и миссис Хадсон.
(Миссис Хадсон вносит кофе. Вбегает ведущая.)
Ведущая: Что здесь происходит? Как можно пить кофе, когда срывается мероприятие, гости собрались, выпускники уже вошли, а звонка нет.
Холмс: Спокойно, леди. Джентльмены работают, занимайтесь своими делами и не обращайте внимания на нас, мы ведём расследование, работаем под прикрытием.
Ведущая: Поняла, работайте спокойно
Ватсон. Давайте скорее решать загадку.
Холмс. Не торопитесь, мой друг. Мы здесь в гостях, поэтому должны подчиняться определенным правилам. Послушаем, что расскажут о своих учителях выпускники.
Ватсон. О, вы считаете, что звонок спёрли учителя?
Холмс. Не исключено, мой друг. Возможно даже директор.
Ватсон. О, но зачем им это.
Холмс. Причины могут быть разные: нечем зарплату платить, или в среде педагогов затесался коллекционер, предмет-то раритетный.
Ватсон. Холмс, я разгадал тайну. У меня был один учитель, сущий фанат своего предмета (шёпотом), они все такие, спрятали звонок, чтобы дети не смогли уйти на каникулы. А у выпускников такие умные глаза. Прямо как у вас.
Холмс. Спасибо, Ватсон, люблю лесть. Не спешите, мой друг, с выводами.
Поздравления выпускников. Начинается поздравление с песни «Весь покрытый книгами, абсолютно весь»
Юлия Николаевна:
Наших чувств нерастраченных чашу
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Адресуем директору мы.
Наши заботы, тревоги, печали
Вы непременно всегда замечали.
Сколько мы видели Вас на работе –
Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.
Дорогая Юлия Николаевна,
Любимая! Милая!
Несравнимая! Неповторимая!
Оставайтесь такой же красивою
И судьбою от бед хранимою!
Лариса Петровна:
На физике клюю я часто носом,
Движенье тел нам вычислил Ньютон,
Да голова клонится к парте косо,
Но виноват в этом только он.
Нас вызывают, мы не выходим,
Это на геометрии всё происходит.
Дома забыли сделать задачи,
Вот неудача, вот незадача.
Два получили, но мы исправим,
Ларису Петровну мы не подставим.
Алгебру с ней мы всё же изучим,
И на экзамене два не получим.
Татьяна Анатольевна:
История – серьёзная наука:
Лишь факты ни прибавить, ни отнять.
Но, Боже мой, какая это скука –
Сухие цифры дат запоминать.
Но всё же вы нам объяснить сумели:
За каждой датой – тысячи тревог.
Мы благодарны вам, Татьяна Анатольевна, на самом деле.
За вашу помощь в выборе дорог.
Ирина Николаевна:
Она красива, терпелива,
Изящна, словно танцовщица варьете.
Не верь глазам, она – учитель
По информатике и ИКТ.
Ей вирусы мешать не смеют,
Ведь в школе нашей ИКТ на высоте.
И все ученики балдеют
От информатики и ИКТ.
Ирина Николаевна умом своим пленяет
И, как звезду экрана, любят её те,
Кто все работы выполняет
Пусть не на «пять», но по ИКТ.
Влада Викторовна:
Великий и могучий, как ты труден!
В твоих премудростях несложно утонуть,
Но Влада Викторовна, как штурман,
Средь суффиксов прокладывала нам путь.
Мы знаем правила, усвоили склоненья,
Прочли и классиков, советам Вашим вняв,
Но иногда всё ж мучают сомненья:
Наш аттестат, скажите, сон иль явь?
Елена Андреевна:
Её стихия – превращенья
Постичь хотела все явленья
С природою была на «Ты»
Животных любит и цветы.
Мы были классом, пусть не первым,
Да видно, жребий Ваш таков,
Но не забудете, наверно,
Вы самых классных пацанов!
Елена Андреевна, привыкли Вами мы гордиться,
Стремились Вас не огорчать.
Ведь это ж надо умудриться:
Немного химии познать!
Юлия Ивановна:
ОБЖ мы в школе изучали,
Всем смертям в лицо глядим мы смело.
Нас Юлия Ивановна надёжно обучила,
Что и как в ненастье нужно делать.
Осень, лето, весна иль зима,
В жизни эта наука нужна,
Пусть невзгоды будут кружить,
Скажем мы им: «Будем жить!»
Ольга Юрьевна:
На улицах Каширы
Всё меньше русских слов.
«О кей!» почти с пелёнок
Любой сказать готов.
Ольга Юрьевна,
Спасибо за ваш труд,
Когда задания спать не дают.
И пусть мы за Вами не всё успеваем,
Но верим мы твёрдо и всё твёрдо знаем.
Ольга Викторовна:
Только звякнет на любимый наш урок звонок
И учитель физкультуры на пути,
Выбегаем быстро мы из школы со всех ног,
И попробуй ты нас только догони!
До чего ж легко у нас всё получается:
Эстафета, бег, прыжки через козла,
Ольга Викторовна нами восхищается,
Ведь здоровье физкультура всем дала.
Антонина Михайловна:
Дорогая Антонина Михайловна,
Мы из бисера плели,
И чего-то клеили,
Мир творчества открыли,
Вы заново для нас.
И с гордостью друг другу,
Ребята говорили,
Что здорово, что радостно,
Учились мы у вас.
Галина Юрьевна:
Она чуть-чуть математик и слегка филолог,
Каждый знает ученик, – это наш психолог.
Как анкеты предложить,
Как врагов нам не нажить,
Бесконфликтным оставаться
К Галине Юрьевне нужно обращаться.
Пусть в мире нынче очень беспокойно,
Устали все от зла и суеты,
Но мы, поверьте, будем вас достойны,
Вы дали нам уроки доброты.
Персонал:
Не кочегары вы, не плотники,
Но сожалений горьких нет,
Вы тоже школьные работники,
Мы шлём вам пламенный привет!
За девять лет, что в школе пробыли,
Мы насорили столько раз,
Что если в гору мы сложили б всё,
Померк бы Северный Кавказ.
Светлана Александровна:
Ежедневно и с утра
Ждёт кормёжки детвора,
Потому что без еды
Ни туды и ни сюды.
Путает наш школьный шкет
Директора, где кабинет,
Но по запаху борща
Найдёт столовую всегда.
Повлияет каждый стресс
На учебный на процесс,
А здоровое питанье
Облегчает пониманье.
Тёте Свете дорогой
Очень благодарны мы
Ведь никто же в нашей школе
Не протянет без еды…
Ватсон. Хорошо им живется, детям школы. Холмс, а я знаю почему. Потому что они никогда не ели овсянки.
Холмс. Ели, Ватсон, ели.
Ватсон. Откуда вы знаете, Холмс?
Холмс. Элементарно, Ватсон, без овсянки они не вымахали бы выше некоторых учителей, которые в детстве не ели овсянки.
( входит миссис Хадсон со словами: «Овсянка, сэр!»)
Ватсон. Не знаю как овсянка, но собака Баскервилей точно научила их уму разуму.
Холмс. Хотелось бы верить.
Под фонограмму выходит собака Баскервилей
Собака. Привет! Я собака Баскервилей, у меня необычное имя – меня зовут Учение. Но смеяться надо мной не советую! Ах, сколько лет я заставляла вас учить уроки, быть внимательными, запоминать, думать, стараться! А если кто-то вдруг делал что-то не так, я кусала его двойками в дневнике, звонком родителям и нудными нравоучениями. Помню-помню, как вы все же пытались обвести меня вокруг пальца, но я проникала везде и заставляла получать хорошие оценки, вовремя приходить в школу. Сегодня наступило время прощаться… У-У-У…
Но (хитро) хоть теперь вы и будете самостоятельными, вы обо мне не раз еще вспомните, когда вам придется самим принимать решения и отвечать за свои поступки. Пусть у вас это получится только хорошо и отлично. Пока!
Ватсон. Ух, и испугался же я. Может это собака Баскервилей или классный руководитель украли звонок.
Холмс. Спокойно, Ватсон, собака Баскервилей и классный руководитель – одно лицо.
Ватсон. Как вы догадались, сэр.
Холмс. Элементарно Ватсон, по табличкам. А звонок ей не выгодно похищать, кого же она теперь пугать и кусать будет. Нужно пригласить официальное лицо для приветствия.
Ватсон. Ох, опять будет этот инспектор Лестрейд из Скотланд-Ярда.
Холмс. Нет, Ватсон. Слово предоставляется директору школы. Она нам многое раскроет.
Ватсон. Она? О, Холмс, это леди, как вы догадались?
Холмс. Элементарно, Ватсон. Документы подписывает директор школы Попова Юлия Николаевна.
Слово директора школы
Ватсон. Холмс, а может, заглянем в прошлое? Какими были выпускники лет так десять назад?
Холмс. Ну, примерно такими.
Выходят первоклассники, читают стихи.
А вот и мы! Вы нас не ждали?
А мы вот взяли и пришли.
Пришли сказать слова печали,
Ведь против вас мы – малыши!
2) Вы были тоже смешными малышами,
Когда вошли впервые в первый класс,
И получив тетрадь с карандашами,
За парту сели в первый раз.
Здесь было всё, как в чудной сказке новой:
И необъятный класс, и трель звонка,
И первое прочитанное слово,
И первая неровная строка.
4)А теперь вы добры молодцы с картинки.
Посмотрите на себя со стороны:
Сорок пятого размера вам ботинки
И костюмы дяди Стёпы вам нужны.
5) Какие хорошие выросли дети,
Ну, где ты ещё таких встретишь?
Все парни – красавцы, девчонки – мадонны,
По дискотекам ходить очень склонны.
6) И есть среди них кто, представьте, не курит,
Все класс убирают, по школе дежурят.
Все любят учиться и слушают маму
И кашу едят, не оставив ни грамма.
Короче, дороже их нету на свете –
Какие хорошие выросли дети.
8) Заканчивая наше выступленье,
Желаем мы вам горы перейти,
Взмыть в облака, проплыть все океаны!
До новых встреч! Счастливого пути!
И примите наш подарок –
Танец маленьких друзей,
Он красив и очень ярок,
С ним вам будет веселей!
(танец)
Холмс. Надо бы прощупать родителей, не их ли рук кража звонка.
Родители:
Девять лет, с таких вот первоклашек
Вы росли и набирались сил
И на девять лет сегодня старше
Стали те, кто вас добру учил.
Нам не дано предугадать,
Что наших детей ждёт на свете.
Но каждые отец и мать
Желают только счастья детям.
Время быстротечное, как ветер,
Крыльями касается земли.
Мы и не заметили, как дети
Наши повзрослели, подросли.
А давно ли разве с букварями
Мы их продолжали в первый класс?
Волновались, стоя за дверями,
Будто это спрашивают нас.
Наша школа, ласковая школа
Одарила светом и теплом,
Заложила знания основы,
Приняла нас всех, как добрый дом.
Не за деньги, славу или званья
Пестуют детей учителя.
Это их высокое призвание,
На котором держится Земля.
Позже просветлённые их лица
Будут с вами, дети, каждый час.
Мы хотим вам низко поклониться
За дочерей, за сыновей – от нас.
Ответное слово родителям
Спасибо вам, милые наши родители.
Простите нас, если вас чем-то обидели,
За ночи бессонные, слёзы, волнение,
За юную гордость и нетерпение,
За седину на висках у отца
И за морщинки родного лица.
В пояс поклонимся Вам до земли,
Спасибо, родные, спасибо, спасибо!
Ватсон. Так, мне все ясно. Все хорошие, все пригожие. Но что будет на следующий год? Есть ли смена достойная?
Холмс. Для дачи свидетельских показаний и напутственного слова приглашаются ученики восьмого класса.
Выходят три мальчика, переодетые в старушек в платочках, и сплетничают.
Чтец 1
Что за день сейчас?
Чтец 2
Суббота!
Чтец 3
Ох, посплетничать охота!
Чтец 1
Чё за праздник? Чё уселись?
Чтец 2
Да звонок у них последний!
Чтец 3
Во! Выпускники сидят.
Чтец 1
Рты раскрыли и глядят.
Чтец 2
На девчонках-то – банты!
Чтец 3
А у пацанов – понты!
Чтец 1
Вон, Прокуда-молодец
Чтец 2
Просто парень красавец.
Чтец 3
Вон – Маринка, просто класс,
Чтец 1
Удивит нарядом вас.
Чтец 2
Заев, Климов и Гаджиев сердцу очень милы
Чтец 3
А прикольные какие, просто нету силы.
Чтец 1
Рядом вон сидит пацан.
Чтец 1
Это – Реутов Диман
Чтец 2
Если нужно что – поможет.
Он такой – он много может.
Чтец 3
А девчонки! Ну – красотки!
Чтец 1
Как модели, блин, на фотке.
Чтец 2
Лера, Аня и Марина
Чтец 3
Как с художника картина.
Чтец 1
Ты смотри – Шевченко Юрий
Чтец 2
В пиджаке сидит, в натуре.
Чтец 3
Парень он веселый, шустрый.
Без него на сцене пусто.
Чтец 1
Два диджея – Поляк с Сашей.
Чтец 2
Ох, страдали уши наши.
Чтец 3
Фрола наша – молодчина.
Чтец 1
Ох, и гарная девчина.
Чтец 2
Наша Катя – доброта,
Даст списать всем завсегда,
Чтец 3
Не обидит ни кого,
Ну девчонка, просто – Во!
Чтец 1
Денис и Кузя – тоже чудо!
Чтец 2
Хватит сплетничать!
Чтец 3
Не буду!
Выступавшие снимают платочки, говорят слово от 8-го класса.
Чтец 1. А если серьезно, мы очень вами гордимся и уважаем вас. И желаем вам в новой, взрослой жизни всего самого хорошего, успехов, удачи и счастья.
Чтец 2. Оставайтесь такими же веселыми, добрыми, отзывчивыми и интересными.
Чтец 3. А мы, наверное, мы вам немножко завидуем, хотя у нас есть еще целый год, чтобы оставить в школе такой же яркий след, как и вы.
Ватсон. Холмс, мы до сих пор не выслушали учителей, теперь, когда непричастность многих лиц здесь доказана, остались только они, посмотрите какие странные эти учителя на вид.
Холмс. Не спешите, друг мой, учителя не странные личности, а загадочные. Для дачи свидетельских показаний и напутственного слова приглашаются учителя.
Выступление учителей, исполняется песня на мотив «Уноси готовенького» из кинофильма «Достояние республики».
Вас мы долго обучали
Годы, месяцы и дни.
Голос часто повышали,
Голос часто повышали,
Забирали дневники.
Дзинь, дзинь, дзинь.
Вот и кончился урок.
Дзинь, дзинь, дзинь.
Ваш последний звонок (2 раза).
Всякое бывало – знаем.
Сколько нервов полегло,
Но сегодня вспоминаем,
Но сегодня вспоминаем
То, что нам милей всего.
Дзинь, дзинь, дзинь.
Детства маленький итог.
Дзинь, дзинь, дзинь.
Ваш последний звонок (2 раза).
Вы во взрослый мир пойдете,
Будет там еще сложней.
Но поддержку вы найдете,
Вы ее всегда найдете
У своих учителей.
Дзинь, дзинь, дзинь.
Вас согреет огонек.
Дзинь, дзинь, дзинь.
Ваш последний звонок (2 раза).
Наступает праздник грустный,
Жизнь приходится менять.
И сегодня наши чувства,
И сегодня наши чувства
Нам не хочется скрывать.
Дзинь, дзинь, дзинь.
К горлу подкатил комок.
Дзинь, дзинь, дзинь.
Ваш последний звонок (2 раза).
Ватсон. Холмс, Холмс. Я все понял! У этих выпускников отличные учителя, прекрасные родители и великолепные друзья.
Холмс. Конечно, Ватсон!
Ватсон. Только, где же тогда звонок?
Звучит песня выпускников «Мы так давно, мы так давно не отдыхали…»
Холмс. (потирает руки) Круг подозреваемых сужается. Хочется опросить человека, который ближе всех знал наших сегодняшних выпускников.
Ватсон. Ну это даже я знаю, Холмс, ближе всех их знал классный руководитель.
Речь классного руководителя
Ватсон. (с лупой в руке рассматривает след) Холмс, посмотрите, что я нашёл. Кто может оставить такой внушительный след?
Холмс. Элементарно, Ватсон! И я, кажется, знаю, кто украл звонок!
Ватсон. И вы можете это доказать, Холмс?
Холмс. Что я сейчас и сделаю! Самые большие ученики в этой школе – выпускники, поэтому и след такой большой. Больше всех учатся в этой школе – выпускники, поэтому и след такой внушительный.
Ватсон. Но зачем им это было нужно?
Холмс. А они любят свою школу, и хотели продлить минуты расставания с ней. Я всё верно рассказал, друзья мои?
(Ведущие достают из-за спины звонок, виновато опускают головы. Шерлок Холмс забирает у них звонок и отдаёт его в руки маленькой первокласснице)
Ватсон. Гениально, сэр!
Шерлок Холмс. Но время нельзя остановить, и детство, так же как и школа заканчивается вместе с этим радостным и грустным звонком.
Первоклассница звенит на плече у выпускника.
Звучит прощальная песня на мелодию «Александра»
Сюда пришли мы с мамами,
С букетами нарядными.
Боялись мы, конечно же,
Переступить порог,
Но вот промчались годы те,
Мы стройные, красивые –
Стоим здесь и печалимся,
Что выросли уже.
Припев:
До свиданья, до свиданья!-
Говорим тебе мы, школа,
Стали мы твоей судьбою.
Ты взгляни в наше лицо.
Чтоб там ни было в начале,
Улетели все печали.
Вот и стало дорогим нам
Наше школьное крыльцо.
Мы здесь учили физику,
Историю и химию,
Зубрили геометрию,
И Пушкина прочли.
Нас здесь встречало ласково
Учительница классная.
Её мы уважаем все
И любим от души.
Припев:
До свиданья, до свиданья!-
Говорим учителям мы,
Вы простите нас за то, что
Мы шалили иногда,
Мы вас очень-очень любим
И всегда вас помнить будем,
Даже если расстаёмся
Мы со школой навсегда.
Друг с другом подружились здесь.
Теперь друзей у нас не счесть.
И здесь мы также первую
Любовь свою нашли.
Любовь была не быстрая,
Но верная и чистая,
И с этим чувством радостно
По жизни мы пошли.
Припев:
До свиданья, до свиданья!-
Говорим тебе мы, школа,
Стали мы твоей судьбою.
Ты взгляни в наше лицо.
Чтоб там ни было в начале,
Улетели все печали.
Вот и стало дорогим нам
Наше школьное крыльцо.
/ Выпускники уходят из зала/