СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О бескорыстии дружбы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю начальных классов обяснить первоклассникам о бескорыстной дружбе

Просмотр содержимого документа
«О бескорыстии дружбы»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

профессионального образования г. Севастополя

«Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова»





Этическая беседа

По теме: «О бескорыстии в дружбе»



















Разработала: студентка группы НК-15-1

Рыбальченко Е. С.___________

Утвердила: Руководитель практики

Каргополова О. А.__________







Севастополь, 2017

Пояснительная записка


Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания детей связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:

Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».

В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют детей о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей. Под «духовно-нравственным воспитанием» понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:

- нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, патриотизма);

- нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости);

- нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);

- нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли). Дошкольное детство

- это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.

Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать нормально функционирующую систему духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях; систему, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития личности ребенка и направленную на развитие телесно, душевно (психически) и духовно здорового человека. Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше сочетается с данным вопросом. ФГОС ДО закрепляет приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников. Задачи:

1. интеллектуальное и духовное обогащение детей;

2. элементарное знакомство с православной верой;

3. формирование представлений ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме;

4. возрождение русских национальных традиций и обычаев;

5. сохранение нравственных семейных ценностей.

Ожидаемые результаты работы.

Данная работа позволит обеспечить постепенное воспитание у ребёнка ясного понимания вещей окружающего мира, возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды.







































Разработка этической беседы

Тема: «О бескорыстии в дружбе»

Цель: Формирование нравственных качеств обучающихся

Задачи:

образовательная: Расширить  знания детей о дружбе

развивающая: Развивать речевые умения

воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение друг к другу

Форма организации: беседа

Методы: работа в группах, индивидуальная работа

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, компьютер, колонки

Ход беседы:

1.Орг. Момент.

Проверка готовности класса. Приветствие.

2.Актуализация знаний.

Посмотрите видео и определите тему нашей беседы.

Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну, а всё же, что обозначает?

Это слово? Значит что оно?)

Сформулируйте цель нашей беседы. (Ответы учащихся). Сегодня в центре нашего внимания понятие «дружба».

Цель нашей беседы: понять, узнать, что такое дружба.

3.Работа с понятием «дружба».

Учитель: У каждого на парте лежит листочек с фразой «Дружба-это…».

Продолжите её. (Время работы 2 минуты)

Заслушиваются ответы и кратко записываются на доску.

Учитель: Кто же прав. Обратимся к источникам информации.

Учитель: Как это понятие рассматривается в толковом словаре Ожегова?

« Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Как это понятие рассматривается в толковом словаре Даля?

Учитель: Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба – это бескорыстная приязнь».

Учитель: На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-то хорошее сделал, не потому что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

Учитель: Корысть –  страсть к приобретению, к поживе; жадность к деньгам, к богатству.

4.Работа в группах.

Обсуждение ситуаций.

- Итак, у вас у всех есть хороший верный друг. Но вот однажды вы попадаете в одну непростую ситуацию. Как надо поступить? Предлагаю обсудить возможные пути решения.

Ситуация для группы 1.

Паша принёс в школу электронную игру. К нему подбежал Юра и закричал: Мы с тобой друзья, давай вместе играть!» Паша согласился. На другой день Денис принёс в класс трансформеров. Первым к нему подбежал Юра и опять сказал: «Я твой друг! Давай вместе играть!» Когда к ним подошёл Паша, Юра заявил, что с ним не будет играть.

Считаете ли вы Юру настоящим другом? Почему?

Ситуация для группы 2.

Витя и Ваня – друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, а Ваня не очень. Витя по-доброму относится к Ване, постоянно даёт ему списывать домашние задания. А как бы вы поступили на месте Вити?

Ситуация для группы 3.

Несколько мальчиков играли в мяч. Один из ребят ударил по мячу и он случайно попал идущих неподалеку молодых ребят.

Они обступили мальчика, стали его ругать, обижать. Мальчик испугался, заплакал, стал извиняться.

Его друзья в это время тоже испугались взрослых ребят, и убежали.

Правильно ли они поступили и почему?



Ситуация для группы 4.

Две подружки Маша и Таня шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! - сказала Таня.

- Я не могу! Я промокну! – нагнув голову ответила ей Маша.

А как бы вы поступили?

Каждая группа зачитывает ситуацию и предлагает свой вариант решения. Другие дети могут предложить свой вариант.

Вывод: Оказывается, дружить не всегда легко. Иногда приходится принимать не простое решение.

Учитель: Так какими качествами должен обладать настоящий друг?

А сейчас немного поиграем. Для этого нам необходимо встать в круг. И передавая «волшебную конфету» друг другу, называть черту, которая присуща настоящему другу. Начиная такими словами: «Друг должен быть…»

Учитель: А нужно ли самому обладать такими же нравственными качествами как ваш друг? Почему? Обоснуйте.



5.Рефлексия.

Учитель: Послушайте и закончите: «Друг – это человек, с которым я могу…», продолжите мысль и закончите на листочках. (2 минуты)

Учитель: Ребята, Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

Я желаю вам, чтобы вас окружали только настоящие друзья! И не забывайте и вы, быть настоящими друзьями! На этом закончим нашу беседу.

















Севастополь, 2017