СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О чем рассказывают наши друзья?

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

совершенствование произносительных навыков, навыков диалогической речи, повторение спряжения глаголов настоящего времени.

Просмотр содержимого документа
«О чем рассказывают наши друзья?»



Урок 1
Тема урока в 4 классе:
was kÖnnen wir
Ü
ber UNSERE FREUNDE erzÄhlen?

Цели:

– ввести учащихся в иноязычную атмосферу общения;

– совершенствовать произносительные навыки;

– развивать навыки диалогической и монологической речи;

– повторить спряжение глаголов в Präsens;

– развивать интерес к изучению немецкого языка.

Оборудование: магнитофон, тематические картинки, грамматические схемы.

Stundenverlauf

I. Anfang der Stunde.

1. Begrüßung.

2. Ziele.

– Вот и наступил еще один учебный год. Вы стали взрослыми, отдохнули после летних каникул. Теперь вы – четвероклассники. Мы с вами многое узнали во втором и третьем классах и многому научились. В этом году продолжим  изучение  немецкого  языка.  Сегодня  на  уроке  мы  вспомним наших друзей, чем они занимаются, повторим спряжение глаголов, структуру простых предложений, будем учиться составлять предложения по схемам.

II. Mundgymnastik.

– Heute trainieren wir den Laut [z]. Sprecht mir nach:

Kratzen                                 Müze

Katze                                 Kritzekratze

На доске:

Unsere Katze heißt Kritzekratze. Kritzekratze heißt die Müze und ihr Kind.

Учащиеся  повторяют  за  учителем  словосочетания,  все  предложение (хором, затем по цепочке).

III. Redegymnastik.

– Hallo!

– Wie heißt du?

– Wo wohnst du?

– Was magst du gern?

– Spielt Dialoge zu zweit!

IV. Festigung des Stoffes.

– Ребята, в начале года многие желают нам успехов. Вам уже высказывали какие-либо пожелания в этом учебном году? (Высказывания ребят.)

1. Üb. 1, S. 4 (Lehrbuch 1).

– Schaut auf das Bild und sagt: Wer ist das?

– Ja, das ist Pixi. Hört zu, was Pixi sagt.

– Also, was wünscht Pixi den Kindern? (Er wünscht viel Spaß im neuen Schuljahr.)

2. Üb. 2 (a), S. 4 (Lehrbuch).

– Und wer ist hier auf den Fotos? Ratet mal!

Muster: Das sind Sabine und Sven. Hier sind Anja und Sascha.

3. Üb. 2 (b), S. 5 (Lehrbuch).

– Erzählen wir über unsere Freunde! Beantwortet dabei die Fragen!

џ Wer ist das? (Das ist Sabine.)

џ Wie ist sie? (Sie ist nett und schön.)

џ Wie alt ist sie? (Sie ist 10 Jahre alt.)

џ Woher kommt sie? (Sie kommt aus (Berlin) Deutschland.)

џ Wo wohnt sie? (Sie wohnt in Berlin.)

џ Was macht sie gern? (Sie spielt am Computer gern.)

Сначала  учащиеся  отвечают  на  вопросы  учителя.  Затем  им  дается  время  на  подготовку,  чтобы  составить  рассказ  о  друге  Сабины. Каждый учащися выбирает любой персонаж. Проводится опрос 3–4 учащихся.

4. Üb. 3 (a), S. 6 (Lehrbuch).

– Wir spielen das Kettenspiel. Wer macht was gern?

Muster: Ich male gern. Und du? – Ich tanze gern. Und du? (Usw.)

5. Üb. 3 (c), S. 6 (Lehrbuch).

– Давайте вспомним, как изменяются глаголы по лицам. Lesen wir!

– Заменим глаголы на turnen и rechnen.

– Теперь вспомним, как спрягается глагол gehen.

6. Üb. 5, S. 7 (Lehrbuch).

– Pixi will wissen. Wie ist es richtig?

Ответ:  Das  ist  Silke.  Sie  ist  nett.  Sie  malt.  Sie  macht  das gut.  Sie  malt Bücher. Sie will viele Bücher malen. Die Mutter hilft der Tochter. Sie zeigt der Tochter das Foto.

7. Üb. 6, S. 8 (Lehrbuch).

– Wer kann schnell einen Satz mit einem Satzmodell verbinden?

1

2

3

4

5

6

7

8

b

d

a

c

f

e

g

h

V. Ende der Stunde.

Hausaufgabe:  прочитать упражнение 6 на с. 8 учебника.





Stunde 2 (4 кл)
was kÖnnen wir Über uns selbst erzÄhlen?

Цели:

– совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;

– учить кратко рассказывать о себе и о своей семье, используя изученную лексику; спрягать сильные глаголы в Präsens.

Оборудование: магнитофон, грамматические схемы, мяч.

Stundenverlauf

I. Anfang der Stunde.

1. Begrüßung.

2. Ziele.

– Сегодня на уроке мы вспомним считалки и песни, повторим спряжение глаголов в настоящем времени, которые ведут себя по-особенному, будем учиться рассказывать кратко о себе и о своей семье.

II. Mundgymnastik.

– Heute trainieren wir den Laut [ç]. Sprecht mir nach:

ich         lustig                      dich

richtig         sprechen              wichtig

На доске:

Ich spreche den Ich-Laut nicht richtig, aber es ist sehr wichtig, den Ich-Laut richtig zu sprechen.

Учащиеся  повторяют  за  учителем  словосочетания,  все  предложение (хором, затем по цепочке).

III. Redegymnastik.

Üb. 5, S. 7 (Lehrbuch).

– Bildet richtig Sätze!

Muster: Das ist Silke. Silke ist nett. Sie malt. (Usw.)

IV. Kontrolle der Hausaufgabe.

– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.

1. Üb. 6, S. 8 (Lehrbuch) – чтение предложений.

2. Проверка письменных заданий в рабочих тетрадях.

V. Festigung des lexikalischen und grammatischen Stoffes.

1. Üb. 1 (a), S. 9 (Lehrbuch).

– Wir kennen schon viele Abzählreime. Welche? Hört zu und wiederholt!

2. Üb. 1 (c), S. 10 (Lehrbuch).

– Wiederholen wir auch heute grammatische Lieder. Hört zu und wiederholt!

3. Üb. 2, S. 10 (Lehrbuch).

– Давайте вспомним, как же ведут себя сильные глаголы при спряжении? (Они изменяют корневую гласную во 2-м и 3-м лице единственного числа.)

– Lesen wir.

– Заменим  эти  глаголы  на  другие:  sehen  ведет  себя  как  lesen, а sprechen – как geben.

На доске два ученика спрягают глаголы, с остальными ребятами можно провести игру “Ballspiel”. Учитель бросает мяч одному из учащихся, называя местоимение, ученик посылает мяч обратно учителю, называя глагол в соответствующей форме.

4. Üb. 4 (a), S. 11 (Lehrbuch).

– Ребята, как вы думаете, сможем ли мы рассказать Пикси о себе? Давайте попытаемся.

Предложения с пропусками из учебника можно представить на доске.

Muster:  Ich  heiße  Anna.  Ich  bin 10 Jahre alt.  Ich  lerne  in  der  Klasse 4A. Ich bin fleißig, lustig, freundlich. Ich lerne gut. Ich arbeite viel.

5. Üb. 5 (a, c), S. 11 (Lehrbuch).

– Wir spielen Ball. Мы с вами знаем много слов по теме «Семья», давайте вспомним их. Wer nennt mehr Wörter zum Thema “Familie“?

– Und wer kann schnell über seine Familie erzählen?

– Nehmt die Wörter auf der Seite 11 zu Hilfe!

VI. Ende der Stunde.

Hausaufgabe: 1) написать рассказ о семье, используя слова из упражнения 5 (с) на с. 11 учебника;















Предмет

Немецкий язык

Класс

4 класс

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Технология урока

Технология развития критического мышления

Тема

Моя квартира

Цель

Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов

Предметные результаты: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Метапредметные результаты: уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Личностные УУД: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.














Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


I. Вводный этап. Оргмомент.

Метапредметные результаты.

Личностные УУД:

- адекватная мотивация учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- самооценка готовности к уроку.

  1. Приветствует учащихся. Предлагает учащимся проверить наличие школьных принадлежностей

  2. Проверяет домашнее задание (фронтально 2-3 чел.)


1.Проверяют свою готовность к уроку, Настраиваются на учебную деятельность, к уроку.

2.Ученики отвечают друг другу, с каким настроением пришли на урок, затем спрашивают учителя.

3. Устно отвечают домашнее задание


II.Этап мотивации к учебной деятельности

Познавательные:

проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации.


Предлагает учащимся посмотреть картинки, после которых дети должны выйти на тематику урока. Картинки «Дом. Комната. Квартира. Мебель. Название детям не сообщается.






Дети высказывают предположения о том, что это.


III.Этап актуализации опорных знаний.

Личностные:

В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу.

Личностные:

- смыслополагание;

- ценностно-смысловая ориентация.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- определять цель своих учебных действий;

Познавательные:

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы (подготовлены на раздаточных листах):



1.Что ты видишь на своей картинке?

2.Как выглядит дом(квартира)?

3.Большая или маленькая? Красивая или уродливая?

4. Какая мебель там есть? Есть там стол, стул…?




Ученики работают в парах, у каждого своя картинка, задают вопросы друг другу.






















IV.Этап построение проекта выхода из затруднений.

Познавательные:

самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, -умение структурировать знания;

Логические:

-построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-формулирование проблемы;

Учитель: Ребята, у вас тоже своя квартира (дом) и вам надо назвать:

Какие у вас есть комнаты ?

Какая мебель есть в вашем доме ?

Какие предметы мебели вы можете назвать?



Задает вопрос:

Итак, ребята, какая сегодня перед нами стоит задача? Проблема?




Ученики задают друг другу вопросы.

называют названия комнат, мебель, какая имеется в комнате.









Мы должны узнать названия предметов необходимых для описания комнаты.





V.Этап реализации построенного проекта.


Познавательные:

-самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

Личностные УУД:

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни


Задание 1: Ребята, представьте себе свой дом, это будет чистый лист бумаги, и вы сами будете решать, как и где вы будете расставлять мебель.

Берем по одному предмету и заполняем, повторяем за учителем и схематично рисуем комнату(или называем предметы ,какие имеются в вашей комнате?



Ребята, посмотрите на картинку и назовите мебель внимание, которая есть в вашей комнате.

Ребята, это слова и выражения ,которые можно позаимствовать из текста множественном и единственном числе.



Физкультминутка.

Учитель начинает говорить считалку по-немецки: 1,2,3,4- мы делаем гимнастику(показывает движение), ученики называют действие по-немецки и одновременно выполняют его.


Дети вспоминают названия комнат, предметов мебели.



Ученики хором повторяют названия.



Ученики рисуют или называют предметы.









Дети говорят, что ,где находится в комнате.



Объясняют, что отличаются артиклем и окончаниями.



Дети встают. Каждый по очереди предлагает свое действие(прыгать, шагать, бегать на месте, плавать) и показывает его, остальные повторяют.








VI.Этап самостоятельной работы с самопроверкой

Познавательные:

-моделирование, рефлексия, контроль и оценка.

Логические:

-подведение под понятия, выведение следствий.

Личностные:

-действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Задание 1. Учитель предлагает учащимся проверить, как они запомнили название комнат.

Задание 2.Рассматриваем схематический рисунок, предметную картинку

S8,9,2 Ubung 4,8,16

S.11 Ubung 3

  1. Ребята, у нас есть магический квадрат. В нем спрятались слова , нужно их отыскать.

  2. S. 74 UbÜng 4b

Задание 3. Работа в печатной тетради.

Некоторые ребята вешают свои рисунки на доску.




Дети ищут названия предметов называют и показывают их на картинке.





Выполняют упражнение в рабочей тетради

VII.Заключительный этап. Реклексия.

Регулятивные:

-умение контролировать свою деятельность по результатам;

- умение адекватно понимать оценку учителя \ одноклассника.

Личностные:

-умение развивать способность к самооценке;

Регулятивные:

-контроль и оценка своих действий.