СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О человеческом счастье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это разработка занятия с младшими школьниками по гражданско-правовому воспитанию. Последовательно и доступно, опираясь на сюжет известной сказки, учитель знакомит детей с необходимостью соблюдения каждым своих прав и обязанностей.J xtkjdtxtcrjv cxfcnmt

Просмотр содержимого документа
«О человеческом счастье»

Внеклассное занятие с младшими школьниками

«О человеческом счастье»

Это разработка занятия с младшими школьниками по гражданско-правовому воспитанию. Последовательно и доступно, опираясь на сюжет известной сказки, учитель знакомит детей с необходимостью соблюдения каждым своих прав и обязанностей.

Цели: показать детям, из чего складывается человеческое счастье, и подвести к пониманию важнейших условий для этого (друзья, взаимопонимание, семья, любовь, здоровье, достойный уровень жизни).

Ход занятия

  1. Встреча с инопланетянином (беседа о счастье).

Учитель. Сегодня к нам пришёл гость. Это инопланетянин.

Инопланетянин. На Земле много интересного, но многое мне не понятно. Я пришёл к вам за помощью. Часто люди желают друг другу счастья. Все хотят быть счастливыми. А что такое счастье? Когда человек счастлив и что для этого нужно? (Ответы детей.)

Учитель. Расскажите случай из своей жизни, когда вы чувствовали себя счастливым человеком. (Ответы детей и комментарий учителя, подводящий ребят к выводу.)

Вывод: счастье – это когда человеку хорошо, приятно на душе.

- У каждого человека своё представление о счастье. Кто-то считает, что оно невозможно без роскошных особняков, коллекции машин, а кто-то считает возможность общаться со своими друзьями. Кто из них прав? (Дети высказывают мнения и подтверждают их.)

- Права ли народная поговорка: «Счастье за деньги не купишь?» (Мнения детей).

- Что самое важное для счастья? (Семья, достойный уровень жизни, возможность заниматься любимым делом, здоровье, образование, отдых, чувство меры.)

2. Работа с анкетой (раздать листы для работы).

На доске записаны слова:

  1. Деньги

  2. Хорошая семья

  3. Машина

  4. Уважение

  5. Квартира

  6. Друзья

  7. Любовь

  8. Успех на работе

  9. Дача

  10. Компьютер

  11. Оружие

  12. Сила

  1. Учитель. Выберите три самых главных, на ваш взгляд, условия для счастья, от чего бы вы смогли отказаться, а от чего – нет. На листочках напишите числа, соответствующие вашему выбору.

  2. (Дети сначала работают самостоятельно, а затем проводится коллективное обсуждение.)

  3. При желании ребёнок может изменить своё мнение, если доводы других его убедили. Результаты анкетирования собираются и сводятся в общую таблицу, где наглядно виден результат предыдущей беседы и её влияние на формирование мировоззрения детей.

  4. - Переверните листы и нарисуйте, как, по-вашему, выглядит счастье.

  5. Рисунки ребят объединят в общий коллаж. Тот факт, что учитывается мнение каждого в целом, объединённом результате, немаловажен!

  1. Работа с литературным источником.

  1. Чтение (при сопровождении иллюстрациями) сказки Г.-Х. Андерсена «Калоши счастья» - 1 часть.

  2. Далее – беседа:

  3. - Принесли ли счастье волшебные калоши советнику юстиции? (Нет.)

  4. - Когда он был счастлив? (Когда вернулся домой.)

  5. Обобщение учителя.

  6. - Вернёмся к начальному вопросу:

  7. - Смогли ли объяснить Фафане, что же такое человеческое счастье и что для этого нужно?

  8. - О каком праве каждого человека вы узнали на занятии? (О равноправии)

  9. - Каждый ли человек имеет право быть счастливым? (Да,)

  10. К следующему заданию вспомнить пословицы о счастье; дорисовать своё представление о счастье (есть ли необходимость) и принести на следующее занятие.