Задачи:
-воспитывать в детях любовь и уважение к традициям гостеприимства и чаепития на Руси;
-развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес;
-обогащать речь детей, пополнить и разнообразить словарный запас;
-развивать эстетическое восприятие.
Просмотр содержимого документа
«"О чем поет Самовар?"»
Конспект беседы: «О чем поёт самовар?»
Цель: Знакомство детей с самоваром, свойствами чая, традициями русского
чаепития.
Задачи:
-воспитывать в детях любовь и уважение к традициям гостеприимства и чаепития на Руси;
-развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес;
-обогащать речь детей, пополнить и разнообразить словарный запас;
-развивать эстетическое восприятие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая,
коммуникативная, музыкально-художественная, художественно-эстетическая
восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты: знают, что такое самовар и его устройство, различные виды чая, безопасные способы заваривания чая, умеют поддерживать беседу о чайных традициях, высказывают свою точку зрения, рассуждают и дают адекватные объяснения на поставленные вопросы.
Проблемная ситуация: дети входят в группу, на столе стоит неизвестный предмет.
Воспитатель:
Кто такой стоит пузатый?
И блестящие бока,
Торчит носик крючковатый,
В нем вода из родника.
Окружили его чашки,
Сахар, пирожки и мед,
Он, как командир в фуражке,
Чаю всем гостям нальет.
Дети: Самовар.
Воспитатель: Ребята, а что такое самовар, для чего он нужен?
Дети: рассказывают, что это устройство для подогрева воды ( если они затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы).
Воспитатель: А теперь тщательно рассмотрим самовары и поговорим об их устройстве.
Дети: описывают самовары (если затрудняются воспитатель задает наводящие вопросы: из какого материала изготовлен, какую форму имеет, на чем стоит, за что удобно его брать, откуда наливается вода и т.д.).
Воспитатель: А хотите, я вам расскажу, откуда к нам пришел самовар?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда слушайте. В России самовар появился достаточно давно. Его изготавливали во многих странах, но самые лучшие были в нашей стране. Самые популярные - тульские самовары. В городе Туле насчитывалось 28 самоварных фабрик, которые выпускали около 120 тыс. штук самоваров в год. За высокое качество наносили государственный российский герб как высшую награду.
Взгляните на картинку, на котором изображено устройство самовара. Самая заметная часть самовара, часто имеющая красивую форму - это корпус. В него наливается вода для кипячения. Вторая деталь, не менее важная – специальная полость для топлива, находится она в центре корпуса, внутри. Её делали в виде трубы и наполняли углями. Называется эта труба жаровня или кувшин, т.к. формой часто его напоминает. В нижней части кувшина или жаровни есть решетка, на которую кладется топливо. С боку на корпусе находятся ручки – для переноски самовара. Для вливания воды снимается крышка сосуда.
Для наполнения стакана есть удобный кран с притертыми поверхностями. Так выглядел старинный самовар. Устройство современного проще, т.к. бала заменена жаровня на электрический нагревательный элемент.
А сейчас предлагаю вам изобразить самовар на листочке.
Дети рисуют различными способами и организуют мини – выставку своих работ.



