СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О чём рассказывает музыкальный ритм .Открытый урок

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«О чём рассказывает музыкальный ритм .Открытый урок»

ТЕМА: О чём рассказывает музыкальный ритм 6 класс

Цель: создать условия для формирования понятия музыкальный ритм, создать условия организационной деятельности для понимания, что именно танцы отличаются наибольшей ритмической характерностью.

Задачи:

Метапредметные:

Личностные:

умения уважать музыкальную культуру мира разных времен (творческие достижения выдающихся композиторов)

Формировать положительное отношение к своему селу и школе.

Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Формировать чувство прекрасного.

Регулятивные:

Умение действовать по заданному алгоритму.

Умения устанавливать вешние связи между звуками природы и музыкальными звуками.

Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений.

Сравнивать изложение одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках.


Познавательные: овладевать навыками ознакомительного чтения, умение выделить главное и второстепенное в тексте.

Коммуникативные:

Аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений,

умение выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение,

умение слышать друг друга. Записывание определений в рабочую тетрадь.

Предметные:

Формировать умение слушать и анализировать музыкальные, своеобразие ритма мазурки и полонеза (на примере Ф. Шопен. Мазурка си-бемоль мажор (№ 10 аудиоприложения); Ф. Шопен. Полонез ля мажор (№ 11 аудиоприложения).

Формировать умения слушание и работа над произведением.

Формировать умения сравнивать и определять музыкальное произведение разных танцевальных жанров.

Основные понятия: ритм, вальс, полонез

Ресурсы: Проектор, колонки.

Форма проведения занятия: Аналитическое занятие по танцевальным жанрам на примере вальса, полонеза.

Учебно-дидактическое обеспечение:

Живопись: Т. Квятковский. «Полонез».

Музыка: Ф. Шопен. Мазурка си-бемоль мажор (№ 10 аудиоприложения); Ф. Шопен. Полонез ля мажор (№ 11 аудиоприложения).

Песенный материал: Г. Струве, стихи А. Барто. «Бьют там-тамы».

Виды деятельности учащихся: Сравнительный анализ картины «Полонез» и Полонеза Ф. Шопена. Сравнение музыкально-выразительных средств жанров мазурки и полонеза. Определение специфики каждого из двух танцев. Простукивание ритма каждого из танцев. Работа с нотными примерами. Разучивание песни, простукивание её ритма. Чтение и запоминание определения инструмента там-там в «Дневнике музыкальных размышлений».

Формы педагогического контроля: Контроль коммуникативных универсальных учебных действий учащихся при обсуждении объединяющей роли танца для процесса общения людей. Контроль познавательных универсальных учебных действий — осуществления сравнения, классификации, анализа, синтеза, обобщения, выделения существенных признаков. Контроль личностных универсальных учебных действий — развития чувства прекрасного, эстетических чувств на основе знакомства с разными танцевальными жанрами. Контроль качества пения. Контроль выполнения заданий в учебнике и «Дневнике музыкальных рассуждений».

ХОД УРОКА

  1. Организация урока. Актуализация опорных знаний

Звучит фрагмент вальса Штрауса «Сказки Венского леса».

1.Организация учащихся на урок.

учитель:

Ребята у нас с вами сегодня урок музыки. Значит, каким может быть у нас

приветствие? ( Дети: музыкальное)

Приветик
1 куплет
Приветик ( Привет)
Ты дай мне на вопрос ответ (какой)
Скажи мне как тебя зовут (Имя)

Споём и все нам подпоют
Припев
В небесах вспыхнули
Звездами слова 
Я плюс ты - друзья
Мы одна семья.


Молодцы ребята, что вы такие дружные и эта песня помогла нам ещё больше подружиться


2.Повторение материала.

учитель: А сейчас давайте вспомним, о чём мы вели разговор на прошлом уроке

( о ритме)? учитель показывает карточку, где написано слово РИТМ.

Хорошо давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили прошлую тему:

УЧИТЕЛЬ: Ребята, по картинкам, которые я вам буду демонстрировать вы постарайтесь объяснить, какое отношение имеют эти рисунки к теме прошлого урока. ( СМВ, нота, дерево, месяц, время года, сердце, симметричное расположение колонны, крылья бабочки, земной шар в руках у человека) – работа индивидуальная

УЧАЩИЕСЯ:

- Ритм –важное средство музыкальной выразительности.

-Ритм проявляет себя не только в музыке, но и в природе, в чередовании времен года, месяцев, дней и ночей.

-Ритмично человеческое дыхание (вдох-выдох), биение сердца.

- Также ритм проявляет себя и в архитектуре: симметрично расположены окна, двери, колонны.

-Ритм присутствует в живой и неживой природе, мы его слышим и видим – в шуме морского прибоя, в узоре на крыльях бабочки, в срезе любого дерева.

-чувствуем музыкальные ритмы, с первых дней жизни, задолго до того, как мы научились различать и понимать слова. Поэтому иногда говорят, что ритм – изначальная форма связи человека с жизнью, со своим временем.

Учитель: Какие основные свойства ритма мы знаем?

Уч-ся. Порядок и симметрия. (учитель показывает карточки порядок симметрия)

Уч-ль. ДРУГИМИ СЛОВАМИ - СОРАЗМЕРНОСТЬ, СТРОЙНОСТЬ,

Учитель: Хорошо ребята мы с вами повторили, что такое ритм, где встречается ритм, порядок, симметрия и мне бы хотелось, чтобы вы сделали вывод тому, о чём сейчас говорили:

Дети: Ритм один из важных элементов музыки и чередование длительностей. От правильно подобранного ритма зависит звучание мелодии.


3.Изучение нового материала.

Учитель:

Сегодня на уроке мы повторили с вами тему ритм ,обратите внимание на доску, что вы заметили на доске ( правильно одна карточка осталась не открыта ) А как вы думаете мы всё уже про него узнали?

ДЕТИ: Наверное, нет.

Учитель : Правильно ребята, вот поэтому эта карточка и закрыта. И нам её нужно открыть. Откроем?

ДЕТИ: ОТКРОЕМ?

(МНОГООБРАЗИЕ)- учитель открывает карточку

Учитель : Скажите, пожалуйста, как это слово может быть связано с нашей изученной темой РИТМ. Давайте ребята попробуем сформулировать тему нашего урока. Попробуйте составить словосочетание или просто соединить слова.

ДЕТИ: Хорошо( Многообразие ритма)

Учитель: Хорошо. Молодцы. Да ребята ритм многообразен и мы узнаем сегодня на уроке О ЧЁМ РАССКАЗЫВАЕТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИТМ.

СЛАЙД № О ЧЁМ РАССКАЗЫВАЕТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИТМ.

УЧИТ: Ребята тему мы сформулировали, а теперь ответьте, где ещё кроме музыки мы можем увидеть многообразие ритма ? ( Песни, танцы, стихи). Хорошо. А произведения, каких композиторов мы с вами изучаем, рассматриваем?

ДЕТИ: ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ, ЗАРУБЕЖНЫХ. МОЛОДЦЫ.

УЧИТЕЛЬ: Значит какая, как вы думаете, будет цель нашего урока? ( ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)

Правильно ребята, мы будем рассматривать многообразие музыкального ритма в танцах зарубежных композиторов. Это и есть цель нашего урока.

А какие нужно поставить задачи или совершить действия, чтобы рассмотреть многообразие ритма в танцах?

ДЕТИ: ( прослушаем муз композиции, познакомимся с творчеством заруб композиторами, исполнить изученный танец).

Для этого я вам предлагаю отправиться в путешествие. Путь будет не близким. На чём мы можем добраться быстрее всего? назовите вид транспорта ( на самолёте) на ракете.

Слайд № самолёт

А что ребята нужно чтобы самолёт у нас заработал?( заливаем топливо и начинает работать двигатель, мотор)

1 группа показывает голосом как звучит мотор (РРРРРРРРРРРРРРРРРР) а

2 группа покажет голосом как звучат турбины (УУУУУУУУУУУУ)Хорошо, а сейчас мне нужно назначить командира корабля. у кого самый громкий голос…………. Твоя задача будет такая. Нужно громко сказать: Пристегнуть ремни! Дети ещё раз повторяют все действия для взлёта САМОЛЁТА. Самолёт взлетел.

СЛАЙД№ АВСТРИЯ

УЧИТЕЛЬ: Нас встречает прекрасная Австрия со своими культурными традициями своей страны Любимое средство передвижения австрийцев это - велосипед СЛАЙД № ВЕЛОСИПЕД

. Здесь сочиняли свои замечательные произведения В.А. Моцарт и И. Штраус.

Главный дворец удивительной танцевальной страны приветливо сияет огнями и звучит волшебная музыка. И сейчас ребята я предлагаю послушать музыкальное произведение И. Штрауса, которое называется Сказки венского леса

Звучит ВАЛЬС « Сказки Венского леса» ВИДЕО

Учитель: скажите ребята какая мелодия сейчас прозвучала ( нежная, спокойная, мятежная ) А на что она похожа ( на танец) Правильно ребята, а теперь можно о нём и поговорить

Появляется мальчик:

УЧИТЕЛЬ: ЗДРАВСТВУЙТЕ, А ВЫ КТО?

МАЛЬЧИК: А я тот о ком вы сейчас только что говорили.

Игривых вальсов плавный звук позвал меня сюда.

УЧИТЕЛЬ: Так кто же вы?

меня называют бальный танец ВАЛЬС.

УЧИТЕЛЬ: может быть вы нам что- нибудь тогда расскажите о себе.

С большим удовольствием и расскажу и даже попробую вас научить своему танцу.

Учитель: ну мы тебя слушаем внимательно.

УЧЕНИК (вальс): Моё название возникло от одного приспособления – которое называется вальцы, между которыми плющат и прокатывают металлические пластинки. Эти два валика все время крутятся и втягивают своим вращением металлическую ленту. Вот и назвали новый танец словом «вальцен» - (с фр и нем) «крутящийся», «вращающийся». Как втягивает и вовлекает в кружение музыка танца

Но по-настоящему вальс  стал знаменитым, когда на него обратили внимание талантливые композиторы.  Ведь танец – это не только изящные движения, танец – это зажигательная музыка, под которую хочется танцевать. Меня создавали многие композиторы.

СЛАЙД№ Иоганн Штраус-сын
1825 —1899
Австрийский композитор, дирижёр и скрипач, признанный «король вальса»

А «королем» вальса называют выдающегося австрийского композитора Иоганна Штрауса (сына), который написал более 168 вальсов. Вальсы Штрауса (сына) звучали повсюду. Они покорили не только Вену, но и весь мир. Так, Иоганн Штраус - «король вальса» утверждал, что первые такты своего знаменитого вальса «Сказки Венского леса» он уловил в перестуке колес кареты и только потом записал.

 Вальсы бывают очень разные – медленные, спокойные и быстрые, мятежные. - Этот танец одному не станцевать – он парный – нужен партнер и он имеет трехдольный размер. Чередование одной сильной и двух слабых долей раз- два-три.

Зимний бальный сезон – важное событие в культурной жизни Вены. Он начинается накануне Нового года и длится около 7 недель.

Ребята, давайте представим, что завтра бал

и я вам предлагаю попроботь научиться его ванцевать.

Начнём с простих движений руки на пояс – пальчики с правой ноги, девочки с левой на раз – два- три

  • на шаг вперёд, шаг назад

  • портнёры поворачиваются лицом друг к другу держась за руки, движения повторяються

  • а для того чтобы придать танцу всю красоту, нужно его правильно танцевать. Партнёр кладёт правую руку на пояс партнёрше, её рука на плече у партнёра. Движения те же. выполняется лёгкое кружение.

«Вальс продолжение видео» в исполнении учащихся 6 класса. 2 мин

Учитель: Спасибо тебе прекрасный танец за интересную информацию.

Пожалуйста, прилетайте к нам ещё, будем рады встрече. До свидание.

УЧИТЕЛЬ: Ребята ответьте, какие движения мы с вами сейчас выполняли? Хотелось ли нам под эту музыку маршировать?

ДЕТИ: плавные, нежное кружение.

конечно же нет. ПОЧЕМУ?

ДЕТИ: ( Верно, благодаря трехдольному размеру создается ощущение плавного кружения: раз – два – три.)

Учитель: Так что же такое вальс?

Ответы детей: Парный бальный танец в размере ¾.

Учитель: А какой цветовой фон подойдет к этому танцу?

Ответы детей: Белый, розовый, голубой, так как танец нежный, ласковый, изящный.

Учитель: Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся в ПОЛЬШУ. И мы снова на борту самолёта. командир даёт команду

Учитель: Ребята посмотрите в иллюминатор, по-моему нас кто- то уже встречает. Нас радушно принимает Польша.

Здравствуйте. А я вас заждался. Мне уже сообщили для чего вы сюда прилетели.

ДЕТИ: Для чего?

Чтобы со мной познакомиться поближе, спешу представиться« Я ПОЛЬСКИЙ ТАНЕЦ ПОЛОНЕЗ» и до сих пор я не исчез.

УЧИТЕЛЬ: Очень приятно, мы охотно и вас выслушаем

Ритм моего танца – ещё одна разновидность трёхдольного размера.

Когда – то меня называли «великим» или «пешим», так как музыка танца напоминает шествие, торжественный марш, только на три доли. В старину народный полонез исполняли только мужчины. Со временем величественный танец – шествие стал открывать балы: гости становились в пары и длинной вереницей шли по залу с легкими приседаниями. Так полонез стал популярным бальным танцем.

ВИДЕО ПОЛОНЕЗ

Особой известностью пользуется Полонез ля мажор (ор. 40 № 1известного композитора Ф. ШОНЕНА .Я ребята предлагаю вам его послушать. Это торжественное яркое сочинение. Главная тема полонеза - величественная, ликующе-победная, торжественная.

Рассказывают, что ...
В годы Великой Отечественной войны, когда наши воины освобождали Варшаву, одним из первых было отбито у фашистов здание радиоцентра. И тогда на весь город по радио стали исполнять этот величественный полонез Шопена. Под эту музыку шел бой за столицу родины, подарившей миру великого гения – Фридерика Шопена.

Музыкальные произведения Ф. Шопена стали своеобразным музыкальным символом Польши.

В полонезе танцующие пары двигаются по установленными правилами геометрическим фигурам. Сейчас мы вместе попробуем его исполнить.

Ребята исполняют танец « ПОЛОНЕЗ»

И вам большое спасибо за интересный рассказ

Учитель: скажите ребята какая мелодия сейчас прозвучала?

ДЕТИ: ( грациозная, торжественная, изящная ) А эта музыка похожа на танец? ( на торжественное шествие)Правильно ребята.

Учитель: Какой характер музыки полонеза? возвышенный, воинственный где наблюдается храбрость и доблесть народа.

Какой размер имеет этот танец? ( трёхдольный размер)

(Ответы детей).

Учитель: Нам пора возвращаться домой.

4. Разучивание песни.

Ребята сейчас мы с вами рассмотрели многообразие ритма в танцах.

ДЕТИ: В танцах ( Хорошо) и даже попробовали станцевать, а сейчас мы разучим новую песню, написанную тоже в трёхдольном размере.

ПЕСНЯ НАЗЫВАЕТСЯ « НАШ КРАЙ»  Музыка Дмитрия Кабалевского Сл. Антона Пришельца

Послушайте музыку и скажите, какое настроение создает эта музыка?

исполнить первый куплет.

Разучивание песни. Разбор текста – разучивание мелодии – певческое дыхание – дикция – интонация – исполнительское развитие.

Исполнение песни..

5. Итог урока

Учитель: Проверим, как  вы усвоили новый материал.Учитель: Чем отличаются друг от друга эти танцы?

Учитель: В каких жизненных ситуациях люди разных времен и народов танцуют? Почему? С чем это связано?

Ответы детей: Люди танцуют в минуты радости и веселья, при этом отдыхают сами и доставляют радость другим.

Учитель: Какую песню с танцевальными ритмами мы разучивали?


Игра «Исправь мои ошибки».

Указать стрелками правильные ответы

Полонез

Чехия

Менуэт

Польша

Вальс

Франция

Полька

Австрия


Учитель: Чем отличаются друг от друга эти танцы?

Учитель: В каких жизненных ситуациях люди разных времен и народов танцуют? Почему? С чем это связано?

Ответы детей: Люди танцуют в минуты радости и веселья, при этом отдыхают сами и доставляют радость другим.

Учитель: Вы смотрели фрагменты различных танцев. Может ли танец быть маршевым? А песня танцевальной? Какую песню с танцевальными ритмами мы разучивали?

Игра «Угадай мелодию».

Каждый день в королевстве Танцев танцевали только один танец. Все жители надевали голубые кофточки и голубые сандалии, выходили на голубую площадь и танцевали:

в понедельник – вальс,

во вторник – ламбаду,

в среду – польку,

в четверг – полонез,

в пятницу – менуэт,

в субботу – мазурку,

в воскресенье – рок –н- ролл!

Отгадайте: какой день недели в королевстве?

Звучат Ф. Шопен «Полонез Ля Мажор», Л. Боккерини «Менуэт», С. Рахманинов «Итальянская полька», «Вальс».

Анализ уровня активности учащихся, оценка знаний.

«Танцы, танцы, танцы…»

Учитель: Предлагаю закончить урок минутой творчества. Посвятим танцам несколько строк и сочиним пятистишие под названием  «Танцы, танцы, танцы…»

1. Название «Танцы, танцы, танцы…»

2. Два прилагательных (какие?) (Красивые, любимые)

3. Три глагола (что делают?) (Волнуют, кружат, несут)

4. Фраза, состоящая из четырех слов, которой вы выражаете свое отношение к танцам. (Это красота, грация, изящество)

5. Одно слово, ваша ассоциация к словам «Танцы, танцы, танцы…» (Восторг, восхищение)


Рефлексивно оценочный этап

Сегодня на уроке узнал(а)?

  • Интересное?

- Сегодня на уроке мы познакомились с разнообразием трехдольного размера

- Мы узнали, что трехдольность, размер ¾ основной размер для бального танца и он же является обязательным и для других таких как ПОЛОНЕЗ

- что в танцах ритмические рисунки наиболее яркие и разнообразные

  • Нужное и полезное? Пригодится вам в жизни?

  • Есть такие ребята, которые не узнали ничего?

Что особенно запомнилось?

  • Исполнение песни, танца,

  • Повторение пройденного материала?

  • Изложение нового материала?

  • Знакомство с новыми муз. произведениями?

  • путешествие по странам.

Благодаря уроку я теперь смогу.

  • Рассказать об уроке ( друзьям, родителям)

  • А кто из вас ребята сможет расширить кругозор по данной теме.

- Например найти и выучить песни в трёхдольном размере или найти более подробную информацию о танцах в размере 3\4?

На сегодняшнем уроке я был.

  • Ребята кого заинтересовал сегодня урок?

ХОРОШО ребята я увидела, что сегодня на уроке вы все были активны и хорошо работали, равнодушных не оказалось и я считаю, что вы получили удовольствие от нашего путешествия, а знания, полученные на этом уроке, найдут свое продолжение в вашей жизни.

На этой весёлой нотке заканчивается наш урок. До свидания.

Дом задание: А дома я предлагаю вам ребята составить кроссворд по нашей теме.


ЗВУЧИТ МУЗЫКА « ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

Технологическая карта


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Планируемые результаты.




Предметные. УУД.

Организационный

Звучит музыка!

Приветствует учащихся, проверяет готовности к уроку.



Ученики заходят в кабинет приветствуют учителя, гостей.


Личностные.

Мотивационный. Постановка проблемы деятельности.

Учитель: А сейчас давайте вспомним, о чём мы вели разговор на прошлом уроке

( о ритме)? учитель показывает карточку, где написано слово РИТМ.

Хорошо давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили прошлую тему:

УЧИТЕЛЬ: Ребята, по картинкам, которые я вам буду демонстрировать вы постарайтесь объяснить, какое отношение имеют эти рисунки к теме прошлого урока. ( СМВ, нота, дерево, месяц, время года, сердце, симметричное расположение колонны, крылья бабочки, земной шар в руках у человека)

Учитель задает вопрос: Какие основные свойства ритма мы знаем?

Учитель предлагает: Сегодня на уроке мы повторили с вами тему ритм ,обратите внимание на доску, что вы заметили на доске ( правильно одна карточка осталась не открыта ) А как вы думаете мы всё уже про него узнали?

Учитель предлагает: Определить тему урока с помощью составления словосочетания или просто соединить слова

Записать тему урока в тетрадь.

Учитель задает вопрос: где ещё кроме музыки мы можем увидеть многообразие ритма?

Хорошо, молодцы.

Сегодня мы будем рассматривать многообразие музыкального ритма в танцах зарубежных композиторов

И чем они отличаются. Эти танцы.






Ученики отвечают на вопрос по карточкам:

Ритм.



Ученики отвечают на вопрос.



Открывают карточку

( многообразие)






Называют совместно с учителям ассоциаций:, марши, стихи. танец, песни






Целеполагание (определение цели урока)

Учитель:

Итак, цель нашего урока рассмотреть многообразие музыкального ритма в танцах зарубежных композиторов




Планирование. Усвоение новых знаний и способов деятельности.








Оценивание результата. Закрепление знаний и способов действия.

Учитель: предлагает отправиться в путешествия в зарубежные города, где обучающиеся познакомятся с зарубежными композиторами и их музыкальными сочинениями. Для этого вам нужно выбрать вид транспорта.


учитель: сейчас ребята я предлагаю послушать музыкальное произведение И. Штрауса, которое называется Сказки венского леса ( видео)

Вопрос: скажите ребята какая мелодия сейчас прозвучала? На что она похожа?

Учитель: О танце мы и поговорим.

А поможет нам в этом персонаж танца.

( выходит мальчик в роли танца и рассказывает об истории танца и правилах его исполнения)

Учитель закрепляет материал задавая вопросы: Можно ли под эту музыку маршировать? Какой цвет подходит к этому танцу? Какой шаговый размер у танца?


Учитель: следующая остановка Польша

Выходит мальчик в роли танца – Полонез, включает ребятам муз. композицию Полонез ля мажор (ор. 40 № 1известного композитора Ф. ШОНЕНА и рассказывает о танце, композиторе и правилах его исполнения


Учитель закрепляет материал задавая вопросы: какая мелодия сейчас прозвучала?, а эта музыка похожа на танец?, какой характер музыки полонеза?, какой размер имеет этот танец?




Учитель: пора возвращаться домой и в пути мы исполним песню« НАШ КРАЙ»  Музыка Дмитрия Кабалевского Сл. Антона Пришельца

Учитель подводит итоги урока: задаёт вопросы и проводит игру по карточкам

« Исправь мои ошибки». На эту работу вам дается 5 минут. Вам нужно указать стрелками танец какой страны

(По окончанию 5-ти минут афишируют, что они написали в тетради).

Поменяйтесь тетрадями соседом и оцените его работу.

Учитель: Проводит игру « Угадай мелодию»

( загадки)

Учитель: Предлагаю закончить урок минутой творчества. Посвятим танцам несколько строк и сочиним пятистишие под названием  «Танцы, танцы, танцы…»

В нашей школе ежегодно проводится мероприятия посвященное танцу.

Я желаю вам, побывать на этом мероприятии, там вы сможете не только увидеть, как исполняются эти танцы, но и нарядиться тех веков





Ученики выбирают вид транспорта и виртуально отправляются в Австрию.





ученики дают ответ ( мятежная, спокойная, нежная), на танец.



несколько пар учеников пробуют танцевать Вальс


Ученики дают ответ ( нет; розовый, белый, голубой; ¾)




Ученики виртуально отправляются в Польшу


Ученики слушают музыкальное произведение и рассказ о танце и композиторе. Несколько пар пытаются его показать.


Ученики выдают правильность ответов (грациозное, торжественное, изящное; торжественное шествие; возвышенное, воинственное; трёхдольный)



Ученики исполняют песню


Афишируют, дают ответы









Ученики дают ответ ( вальс)


Ученики работают в раб тетради


Познавательные: Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.



Знакомство с материалами











Слушать, воспринимать, анализировать музыкальные произведения.

































умение выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение,


Рефлексия.

А теперь я бы хотела узнать, что вы узнали на уроке, что вы делали и что вы чувствовали, что особенно запомнилось.

Спасибо ребята за урок мне очень приятно с вами работать, урок закончен до свидания.

Афишируют.