I. Организационный момент Задача: Подготовить учащихся к работе на уроке Ну-ка проверь дружок Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем же удачи – За работу, в добрый час! |
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наш урок необычный. Дело в том, что к нам в гости приехали два друга Знайка и Незнайка из Цветочного города. Кто читал эту сказку или смотрел мультфильм? (Ответы детей) Знайка и Незнайка очень просят вас, помочь им. Поможем?! Только будьте очень внимательны и не подведите наших героев! За каждое правильно выполненное задание вы будете получать звездочку, и в конце урока мы найдем самого активного. | Работа учащихся. Осознание цели работы. Эмоциональное включение в работу. |
Чтобы успешно выполнить все расчёты, нам необходимо провести умственную зарядку. Внимание на экран. Покажите нашим друзьям, как вы умеете быстро считать и записывать результаты. Решите примеры и впишите буквы в таблицу с ответами, узнаете тему урока! Задание 1. Вычислите: 1) 81:9=9 д 4)125*8=1000 а 2) 25*4 =100 е 5)4³=16 р 3) 33+16=49 п 6) 17*10=170 л 7) 300:10=30 и Проверка: параллелепипед
Ребята, запишите в тетрадях число, классная работа и тему урока. Цель нашего урока: учиться применять формулы объёма прямоугольного параллелепипеда и решать задачи практической направленности. Учитель: Пока мы записывали тему, наши гости прислали нам послание. Дорогие друзья! Мы – Знайка и Незнайка, приглашаем вас совершить небольшое путешествие в Цветочный город и познакомиться с одним из его новых жителей - параллелепипедом. Но мне кажется, что вы с ним уже знакомы, и вот почему... (на слайде изображения предметов из жизни, как примеры параллелепипеда) Учитель: Давайте вспомним формулу для определения объема прямоугольного параллелепипеда
Учитель: Знайка и незнайка решили купить себе в дома некоторые вещи. Но, друзья немного переживают, поместятся ли эти вещи в доме. Поэтому они попросили найти объем этих предметов (устно). Холодильник 1800 Плита 300 Тумбочка с ящиками 100 кухонного стола 300 посудомоечная машина 480
Учитель: Из предложенного ряда геометрических фигур выберите те, которые имеют объём: 
Учитель: Выберите из предложенного ряда единицы те, которые применяются для измерения объемов и запишите их. 1 см; 1 дм3 ; 1га; 1 м2; 1м3; 1л; 1км; 1 см3; 1а; 1т.
Учитель: А сейчас немного из истории. Практическое применение геометрии начинается с древних времён. Египтяне использовали эту науку в различных хозяйственных работах, при сооружении оросительных каналов, грандиозных храмов и пирамид, при высечении из гранита знаменитых сфинксов и т.п. Содержащиеся в дошедших до нас папирусах геометрические сведения и задачи почти все относятся к вычислению площадей и объемов. В них нет никаких указаний на способы вывода тех правил, которыми пользовались египтяне для вычисления длин, площадей и объёмов; часто употреблялись правила приближённых подсчётов. Высшим достижением египетской геометрии следует считать точное вычисление объёма усечённой пирамиды с квадратным основанием, содержащееся в «Московском папирусе». Велика роль геометрии и в нашем современном мире. В своей практической деятельности человек часто встречается с необходимостью вычисления объёмов, например, при изготовлении каких-либо деталей или при строительстве различных сооружений. Многие строительные объекты, детали конструкций и другие предметы имеют форму геометрических тел, с некоторыми вы познакомитесь в старших классах: параллелепипедов, призм, цилиндров, шаров и т.д. | Учащиеся выполняют устно вычисления и записывают результаты вычислений в тетрадь, затем получается тема урока.
Учащиеся записывают формулы для определения объёма прямоугольного параллелепипеда и куба и сверяют записи с записями на слайдах.
Учащиеся находят объемы изображённых фигур.
Учащиеся называют среди изображённых фигур объёмные.
Учащиеся записывают единицы объёма в тетрадь и проверяют. 1 дм3; 1м3; 1л; 1 см3.
|
Учитель: Молодцы! Мы с вами вспомнили всё, что нам потребуется в дальнейшей работе. Друг Незнайки – Шарик обратился к нам за помощью. Ему необходимо помочь посчитать объем его конуры. V=0,504 (каждый самостоятельно, звездочка у кого правильно) Учитель: Знайка и Незнайка решили купить себе аквариумы с рыбками. Знайке нужен аквариум поменьше, а Незнайке наоборот больше. (2 ученика у доски, кто решит раньше звездочка) 57600см2, 64000см2 Учитель: Знайка купил себе корову, но он не знает сколько сена поместится в его сеновал! Ребята, давайте поможем Знайке! (Работа в парах, за правильные ответы звездочки) 900*300*300=81000000 см3 36*50*90=162000 см3 81000000/162000=500 тюков |
Учащиеся находят объемы изображённой фигуры.
Учащиеся находят объемы изображённой фигуры
Учащиеся находят количество сена |
Физкультминутка: Высказывания на слайде, выполнение упражнений. Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота Ну-ка делайте со мною Упражнение такое: Раз – поднялись, потянулись, Два – нагнулись, разогнулись, Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. Учитель: Теперь нам нужно выполнение практического задания в группах. Учитель: А сейчас вам нужно выполнить тест. (взаимопроверка и получение звездочек) Вариант 1 Вариант 2 1) V=a*a*a=a³ 1) V=a*b*c 2) 4 2) 1 3) 4 3) 4
Учитель: Поздравляю! Вы успешно справились с поставленной задачей. Запишите задание на дом. Какие измерения нужно выполнить? Подведение итогов. Выставление отметок по количеству звездочек. РЕФЛЕКСИЯ Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение… -
Спасибо за урок! |
Учащиеся находят объемы фигур в группах.
Учащиеся выполняют тест и меняются тетрадями для проверки.
|