СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Об учителе молвите слово

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе-размышление об учителе, его образе и роли в жизни ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Об учителе молвите слово»


Об учителе молвите слово


Совсем недавно ребятам –девятиклассникам предложила написать сочинение об учителе. С интересом ждала работы, и результат превзошел ожидание: серьезно, обстоятельно, а главное, искренне рассуждали они о профессии учителя, о роли учителя в их собственной жизни.

Я – учитель и многое, о чем рассуждали ребята, примеряла на себя. Было важно понять, как лично я выгляжу в их глазах. А ведь требования к учительской стезе были не по-детски серьезными: универсальность и профессионализм, умение находить общий язык «даже с самым трудным подростком, чтобы не вызывать неловкие ситуации», ясность мысли и речи, дружелюбие и порядочность, являть пример- вот те самые критерии, по мнению ребят, являют суть учительской профессии. «Нет, это не просто профессия, это призвание»,- привычно шаблонно для нас, педагогов , звучат строки сочинения, а в устах ребят это уже призыв быть настоящими, потому что они хотят доверять нам. Это самое главное для них. И кто из нас учит и наставляет- вопрос большой.

«Он (учитель) помогает нам определиться в профессии», «направляет на хороший путь», «протянет, когда необходимо, руку помощи»- это и есть закон наставничества ,не правда ли? Ребята очень конкретны в создании образа своего учителя, и он (учитель) очень живой, деятельностный, яркий, настоящий друг, помощник, защитник, мотиватор, пример для подражания. В его руках нет плана , программы наставничества, он действует согласно ритму жизни детей, согласно данному моменту времени , согласно собственной духовно-сердечной программе (думается, вряд ли Корчак, Макаренко, Сухомлинский ,великие педагоги-воспитатели, писали многостраничные программы по наставлению и исправлению – они были «огранщиками» душ в деле, а не на бумаге ).

…Надежда Дмитриевна- так звонко-нежно звучало имя моего педагога- открывала для меня и других студентов мир литературы. Не гремело в далеких девяностых величественное звание наставника, никто не думал об этом. Просто входила хрупкая, очень красивая женщина в аудиторию – и всё замирало. Ни движения рук по парте, ни скрип пера по бумаге, воздух и тот казался недвижим. Хотелось её рассматривать : и то, как она в такт своей речи дирижировала рукой, и то, как нервно дотрагивалась до коротких волос, и то, как стильно подбирала вещи-всё нравилось. А любимый ею Чехов! Как она читала рассказы, как воодушевленно открывала мир его чувств и желаний! С замиранием сердца вспоминаю все это, и удивляюсь: ведь ничего же сверхъестественного не было! Была доска, и школьный мел, и была Надежда Дмитриевна с её неординарностью, интеллигентностью, многозвучностью, красотой- всё! Но как же хотелось быть ей подстать, как же хотелось идти по своей дороге, но так же красиво, как эта маленькая красивая и очень сильная женщина! Мой педагог, а теперь –это я точно осознаю- мой наставник, Надежда Дмитриевна не теряла связь со своими студентами до самого своего ухода. Подаренный ею мир настоящих чувств, мыслей, поступков, намерений крепко держит меня на верном пути.

«Об учителе всегда говорят хорошо и никогда плохо. Они отдают честь обществу и Родине»,- так достойно завершил свою работу об учителе девятиклассник. Как же верно, как мудро выразил свое глубокое уважение к простому учителю совсем юный человек! Если наши дети верят в нас, доверяют, испытывают теплые чувства к нам, значит все не зря , значит светлая учительская эра нас все-таки ожидает.

А пока в ожидании радости и надежды в конце тоннеля всем нам, учителям, желаю чистой доски и белого мела, пытливых глаз и внятных учебников, благодарных слов и теплых отзывов, ценных советов и очевидной помощи, личного благополучия и достойной оплаты нашего действительно нелегкого труда.

«Без учителя было бы сложно жить»,- по-моему, прав мой ученик. Да, он прав!