СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обеспечение доступного качественного образования через реализацию компетентностного подхода в преподавании английского языка с учетом обновлённых программ и содержания обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на заседании методического объединения завучей.

Просмотр содержимого документа
«Обеспечение доступного качественного образования через реализацию компетентностного подхода в преподавании английского языка с учетом обновлённых программ и содержания обучения»

4



Обеспечение доступного качественного образования

через реализацию компетентностного подхода

в преподавании английского языка

с учетом обновлённых программ и содержания обучения


слайд 1-2 Достижение целей обучения английскому языку учащимися достигается в процессе формирования у них иноязычной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, позволяющей выпускнику учреждения общего среднего образования осуществлять межкультурную коммуникацию и решать стоящие перед ним коммуникативные, образовательные, познавательные и иные задачи.

Слайд 3 Речевая компетенция – совокупность навыков и умений речевой деятельности (говорение, восприятие речи на слух, чтение и письменная речь), знание норм речевого поведения; приобретение на этой основе опыта их использования для построения логичного и связного по форме и содержанию собственного высказывания, а также для понимания и интерпретации высказываний других людей.

Слайд 4 Примеры:

1.Метод проектов.

2.Ролевые игры.

3.Составление тематического словаря.

4.Приём «Фраза дня». Вывешивается фраза по изучаемой теме. Учащиеся переписывают ,переводят и заучивают ее. На след.уроке обсуждаем.

5.Виды речевых упражнений: составление плана прослушанного текста; пересказ общего содержания текста кратко / подробно; характеристика действующих лиц; пересказ по заданному плану; запись некоторых важных моментов информации (даты, имена, цифры, достопримечательности) с последующим воспроизведением. 6.Лексические игры

7. Прием «Кластер».

ключевое слово; слова, спонтанно приходящие в голову, записываются вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом. Таким образом, создаются цепочки.

8.Метод "Mind-Map"

Тема находится в центре. Идёт поток идей, они все фиксируются, начинаем их записывать сверху слева, и заканчиваем справа внизу.

9.Приём «Diamond»
Используется при характеристике, сравнении двух противоположных понятий.

Здесь учащиеся высказывают свою точку зрения и суждения, исходя из жизненного опыта.

10.Метод ассоциограмм .

Слайд 5 Языковая компетенция – совокупность знаний о правилах функционирования языковых (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) средств в речи и навыков их использования в коммуникативных целях.

Слайд 7 Примеры :

1.Аудио- и видеоматериалы .

2.Комп.программы .

 3. Приём "Учимся вместе".

Использую при работе с грамматическим материалом.

Например, при изучении времён глагола классу предлагается заполнить таблицу с графами: Случаи употребления"/ "Указатели" / "Схемы". Класс делится на три группы. Каждая заполняет свою графу. Таким образом, таблица заполняется, получается готовое правило для заучивания дома.

4.Игры

5. Приём "Цепочка".

Выучив новое слово, предлагаю найти однокоренные слова в словаре и составить цепочку по схеме с примерами.(сущ, прил, глаг, прич,.)

6.Подстановочные упражнения.

7.Трансформационные упражнения.

Слайд 8 Социокультурная компетенция – совокупность знаний о национально-культурной специфике стран изучаемого языка, умение строить своё речевое и неречевое поведение в соответствии с этой спецификой, представлять на этой основе свою страну и ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Слайд 9 Примеры:

1.Аутентичные тексты.

(тематические, страноведческие, художественные тексты, диалоги и полилоги, стихи, песни, письма, газеты и журналы, ситуативные клише, интервью и т.д.)

2.Имитация традиций (отмечание праздников и воспроизведение национальных традиций, создание костюмов, рисунков, поздравительных открыток)

3. Имитация ситуаций общения (например, ответьте на вопросы вашего зарубежного сверстника, составьте диалог)

4. Демонстрация иллюстраций,

6.Проектная деятельность с элементами исследования (проведение опросов, голосований и представление их результатов, интервью с зарубежным собеседником).

7.Ролевые игры

8. Переписка (в том числе, по e-mail) со сверстниками из других стран, участие в форумах, общение с носителями языка. Посткроссинг.

9. Деловые и творческие игры.

10.Инсценирование и диалогизацию текстов.

11.Аудио- и видеоматериалы.

12. Приём «Страноведческие минутки».

На доске представляю одну из реалий страны изучаемого языка и задаю учащимся вопрос: Что бы это значило? Выслушиваю разные версии ответов.Если верного толкования страноведческой загадки не прозвучит, учащимся дается возможность поискать ответ дома. Правильное толкование на следующей страноведческой минутке.

13.Изучение рекламы.

14.Составление страноведческих картинок (иллюстраций).

15.Сравнение культур своей страны и стран изучаемого языка.

Знакомство с реалиями англоговорящих стран начинается с первого урока. При этом не забываю о родной культуре, привлекая ее элементы для  сравнения. Например, на первом уроке провожу беседу «Английские слова в русском языке». При изучении темы «Еда» мы выясняем, что некоторые слова не переводятся на английский язык, являются неизменными: blini, borshch, draniki и т.д Говоря о достопримечательностях нашей страны, прошу детей сделать сравнение с английскими достопримечательностями. Итак, Минск - London, площадь Победы - Trafalgar Square и т.д.

Так, на моих уроках: знакомимся с флагами, гимнами своей и англоговорящих стран, разыгрываем этикетные диалоги ,создаем символы стран и т.д. Знакомлю учащихся с английскими пословицами, идиомами, использую для этой цели программы BBC для русских студентов. Мною собран богатый интернет-материал по страноведению.

16. Изучение литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен).

17.Метод эмпатии (вживания) означает "вселения" учеников в изучаемые объекты окружающего мира, попытка почувствовать и познать его изнутри. Рождающиеся при этом мысли, чувства, ощущения и есть образовательный продукт ученика, который может затем быть им выражен им в устной, письменной форме.


Слайд 10 Компенсаторная компетенция – совокупность умений использовать дополнительные вербальные средства и невербальные способы решения коммуникативных задач в условиях дефицита имеющихся языковых средств.

Слайд 11 примеры

1.Формирование компенсаторной стратегии

С первых уроков знакомлю учащихся с этикетными формами, как правильно переспросить, если не расслышал. Попросить повторить, попросить произнести по буквам, уточнить лексическое значение неизвестного слова; использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план, тематический словарь, клише; использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств. Таким образом, из отдельных умений выстраивается цепочка - Спрошу, как называется предмет (услышал незнакомое слово) – не расслышал, переспрошу или попрошу повторить – не поняв на слух, попрошу произнести по буквам и запишу. Т.е. формируется компенсаторная стратегия , нацеленная на понимание слова.

2.Прием «Перефразирование».

Заключается в пересказе речи собеседника с помощью других слов. Перефразировать - значит сказать ту же мысль собеседника, но несколько иначе.

3.Метод «Аппроксимация».

Замена одних объектов другими, в каком-то смысле близкими к исходным, но более простыми.

5. Приём «Использование слов общего характера».

6. Приём «Переструктурирование».

Переформулировка высказывания.

7.Приём «Паралингвистические средства».

Изображение невербальных средств передачи информации(звуковые и речевые явления, паузы, все физические, мимические, жестовые формы выражения.)

Работа в группах. Одни изображают-другие отгадывают).

Слайд 12 Учебно-познавательная компетенция – совокупность общих и специальных учебных умений , необходимых для осуществления самостоятельной деятельности по овладению иностранным языком , опыт их использования.

Слайд 13 примеры

1.Создание проблемных ситуаций.

2.Технологии проектной деятельности учащихся.

3.Информационные технологии.

 4.Игровые технологии

5.Технология критического мышления.

 6.Метод "Brain Storming"(Мозговой штурм)

7.Метод синквейн

Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк.Каждому учащемуся даётся 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн, затем он повернётся к партнеру и из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это дает возможность критически рассмотреть данную тему. Этот метод требует, чтобы участники слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими. Затем вся группа сможет ознакомиться с парными синквейнами. Это может породить дальнейшую дискуссию.

8. Метод “Знаем /хотим узнать / узнали”

Учащимся предлагается начертить таблицу из трёх колонок: “Знаем /хотим узнать / узнали”. Такая же таблица находится и на доске. В колонку “Знаем” заносятся главнейшие сведения по заявленной теме (после обсуждения темы).В колонку “ Хотим узнать” заносятся спорные идеи и вопросы и всё, что учащиеся хотят узнать по данной теме. В колонку “ Узнали” учащиеся записывают всё, что они почерпнули из текста. Затем идёт обмен соображениями со всей группой. Итоги заносятся в колонку.

9.Зигзаг.Класс делится на четверки, которые меняются на каждом уроке с тем, чтобы возникли неожиданные новые комбинации. Затем ребятам предлагается рассчитаться на 1,2,3,4, таким образом, у каждого члена группы появляется свой номер. После этого учитель предлагает школьникам обратиться к материалу урока. Кратко обсуждается тема, ставится задача — разобраться в данном материале, к концу урока каждый член группы должен понять тему. Однако растолковать ее друг другу ученики будут по частям, в результате чего группа и сможет понять ее в целом.Весь материал данного урока делится на четыре части. Первые номера каждой группы будут отвечать за первую часть, вторые — за вторую и так далее. Как только все поняли, ученики рассаживаются иначе: все первые номера собираются вместе, вторые тоже и так далее. Теперь это уже экспертные группы, их задача: изучить материал, обсудить его и досконально разобраться, выбрать наиболее приемлемые методы и приемы для объяснения товарищам в кооперативной группе. По завершении работы экспертных групп они расходятся по своим “родным” кооперативным группам и принимаются обучать своих друзей.

Слайд14