14.02.18 Тема: Обобщающее повторение по теме «Дроби»
Цель: отработать ЗУН по теме «Дроби»
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания по теме «Дроби»;
Закрепить: умение изображать дроби на координатной прямой; навыки применять основное свойство дроби; навыки сравнения дробей; представлять натуральные числа в виде дробей
Стимулировать мотивацию и интерес к математике;
Развивать мыслительную активность, речь учащихся;
Воспитывать коммуникативность, самостоятельность
Создание условий для контроля (самоконтроля), усвоения знаний
Ход урока.
I.Вступительное слово учителя:
Прозвенел звонок веселый.
Всех позвал он на урок
Ну-ка ,дети, все готовы?
начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
не нарушим тишину
Приготовились все слушать
Я урок сейчас начну.
Слушайте меня внимательно,
На вопросы отвечайте,
Всё, ребята, подмечайте,
Ничего не забывайте,
Меня, прошу, не подкачайте.
- Сегодня у нас не обычно на уроке, потому что у нас гости. Посмотрите на них, улыбнитесь им и друг другу. Мы начинаем наш урок.
Ребята, сегодня у нас очередной урок по теме «Дроби». Давайте проговорим, что мы умеем делать в этом разделе? ……Молодцы
Прочитаем тему урока……
Какая цель сегодняшнего занятия?........закрепить полученные навыки.
II. Устная работа.
Работаем сегодня так: есть у меня один цветок, называется «цветик-семицветик». Этот цветок не простой, на нём записаны задания которые мы будем выполнять
( отрываю красный листок)
Этот красный лепесток
Начинает наш урок.
Устный счет мы проведем
И рекорды все побьем.
Оранжевый лепесток
Оранжевый лепесток
Продолжает наш урок.
Задание: Прочтите дроби
На доске вывешиваются карточки с набором дробей:
,
,
,
,
.
Как называется Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое….знаменатель
Как называется Число, которое показывает, сколько равных частей взято…..числитель
А знаете ли вы, что названия “числитель” и “знаменатель” ввёл в употребление греческий учёный-математик Максим Плануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У нас есть поговорка: “попал в тупик”, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: “попасть в дроби”. Она означает, что человек, попавший в “дроби”, оказался в затруднительном положении.
Но сегодня на уроке мы докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.
Для этого ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:
.Вопросы: (по предложенным дробям) по числам на доске
III. Физкультминутка.
(читаю, что написано в середине у цветка)
Серединка у цветка
Неизвестная пока.
Вот ее мы отрываем,
Отдохнем и поиграем.
(танцуют под музыку)
IV. Работа с учебником.
(отрываю желтый лепесток)
Вдруг наш желтый лепесток
Улетает на восток.
К нам с востока возвращается –
Работа продолжается.
Стр. 154, №5
№9
№6(2)
V. Тестовая работа ( проверяют со слайда друг у друга). Заполняют таблицы
Зеленый цвет мы оторвем,
Удивленья не снесем.
Тут уж новая забота –
Тестовая работа
VI. Домашнее задание
(отрываю голубой листок)
Голубой цветок,
Нежный лепесток
Сейчас тебя мы оторвем
И, что написано, прочтем.
Домашнее задание: _______________________
VII. Рефлексия.
Фиолетовый цветок,
Интересный лепесток.
Его мы отрываем
И кое-что узнаем.
А узнаём мы, что:
Урок сегодня завершён,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К успеху в жизни приведут!
Заключительное слово учителя: Оценки за урок.