СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий тест

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий тест»

Зачетный тест по дисциплине «Анатомия»


1 Вариант


1. Какое количество отделов образует орган слуха:

а) 5; б) 2; в) 3; г) 4


2. Наружное ухо образуют:

а) барабанная перепонка и слуховой проход; б) слуховые косточки;
в) лабиринт и улитка; г) ушная раковина и слуховой проход


3. Среднее ухо соединяется с носоглоткой:

а) евстахиевой трубой; б) перепонкой круглого окна;
в) наружным слуховым проходом; г) слуховыми косточками


4. Ферментативную функцию в организме выполняют:

а) углеводы; б) нуклеиновые кислоты; в) аминокислоты; г) белки.


5. Железа внутренней секреции. Расположена под головным мозгом на основании черепа. Недостаток гормона этой железы замедляет рост (карликовый рост):

а) гипофиз; б) гипоталамус; в) надпочечники; г) эндокринная железа.

Допиши определения и вставьте пропущенные слова:

1. Нервная система подразделяется на …
2. От центральной нервной системы ко всем органам нашего тела отходят …
3. Ответная реакция организма на раздражение рецепторов, осуществляемая при участии нервной системы, называется …….
4. Скопление тел нейронов образуют … … вещество головного и спинного мозга, а скопление их отростков – ........ вещество.
5. Скопления тел нервных клеток за пределами центральной нервной системы – .....................
6. Электрическая волна, распространяющаяся по нервному волокну, – ... …..
7. Нейроны, передающие в мозг нервные импульсы от органов чувств и внутренних органов, называются ……….
8. Часть организма, выполняющая определенную функцию, – .......
9. Органы, объединенные определенной физиологической функцией, образуют ……...
10. Система, включающая органы ротовой полости, глотку, пищевод, желудок, кишечник, – ... …...
11. Система, участвующая в обеспечении организма кислородом и освобождении его от углекислого газа, – .........
12. Система, выполняющая функцию удаления продуктов обмена веществ, – ... …….


2 Вариант


1. В состав внутреннего уха входит:

а) овальное окно; б) полукружные каналы;
в) улитка; г) полукружные каналы.


2. Рецепторы слухового анализатора расположены:

а) во внутреннем ухе; б) в среднем ухе;
в) на барабанной перепонке; г) в ушной раковине.


3. Для лечения тяжелых форм сахарного диабета больным необходимо вводить:

а) гемоглобин; б) инсулин; в) антитела; г) гликоген.


4. Биологически активные вещества, выделяемые в кровь и тканевую жидкость железами внутренней секреции и оказывающие регулирующее влияние на функции организма:

а) гормоны; б) углеводы; в) вода; г) жиры.

5. . Часть пищеварительного тракта, продолжение глотки, трубка длиной около 25 см.:

а) пищевод; б) желудок; в) трахея; г) прямая кишка.

Допиши определения и вставьте пропущенные слова:

1. Путь, по которому проводятся нервные импульсы при осуществлении рефлекса, называют ………………..
2. В центре спинного мозга проходит … ……………, заполненный спинномозговой жидкостью.
3. Основные функции спинного мозга – ............ .
4. Головной мозг делят на три отдела – ... ………..
5. Сверху большие полушария головного мозга покрывает серое вещество, называемое …….
6. Доли коры больших полушарий – .....................
7. Определенный участок коры больших полушарий, осуществляющий анализ и синтез полученной информации, – ....

8. Система, выполняющая функцию размножения, – .........
9. Система, включающая различные железы внутренней секреции, – ... …...
10. Система, объединяющая все другие системы, регулирующая и согласовывающая их деятельность, – ... …...
9. Специальные чувствительные образования, воспринимающие и преобразующие раздражения из внешней и внутренней среды в специфическую активность нервной системы, – ... …….
10. Схема уровней строения организма: молекулы – клеточные органоиды – клетки – ткани – ...…………. – ...………. – организм.

11. Меры предупреждения заболеваний, называют ……………………

12. Временное снижение работоспособности мышц при длительной работе, обусловленное нервными и химическими факторами, называют. …………..