СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по разделу "Кулинария"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:                                

Образовательные.

- Закрепление и выявление уровня знаний учеников по разделу «Кулинария». Развивающие.

-  Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развитию самостоятельности учащихся.

- Способствовать формированию  умений и навыков по разделу «Кулинария» и использование их в повседневной жизни.

Воспитательные.

-  Способствовать формированию и развитию трудовых, экологических, экономических и других качеств личности.

- Прививать бережное отношение к продуктам питания.

-  Способствовать формированию знаний о профессиях.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по разделу Кулинария - Кормышова Н.И»

Обобщающий урок по разделу «Кулинария» в 7з классе


Цели урока: Слайд № 2

Образовательные.

- Закрепление и выявление уровня знаний учеников по разделу «Кулинария». Развивающие.

- Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развитию самостоятельности учащихся.

- Способствовать формированию умений и навыков по разделу «Кулинария» и использование их в повседневной жизни.

Воспитательные.

- Способствовать формированию и развитию трудовых, экологических, экономических и других качеств личности.

- Прививать бережное отношение к продуктам питания.

- Способствовать формированию знаний о профессиях.

Методическое оснащение урока:

компьютерная презентация, тестовые задания, картинки фруктов и овощей.

Тип урока: нетрадиционный, урок-игра.


Методы обучения: проблемный, частично – поисковый, повторение, закрепление, контроль, игровой.


Урок позволяет не только повторить и обобщить знания учащихся по разделу, но и активизировать их познавательную деятельность, т. к. проводится в форме деловой игры.


План урока:

  • Организационный этап.

  • Этап постановки целей. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  • Этап обобщения и систематизации знаний.

  • Этап контроля усвоения, обсуждение допущенных ошибок.

  • Этап рефлексии.

Ход урока

1. Организационная часть:

Приветствие, проверка явки учащихся, заполнение учителем классного журнала, проверка готовности учащихся к уроку.

Ребята, сегодня мы подведём итог полученных вами знаний на уроках технологии по разделу «Кулинария». Мы повторим пройденные темы, вспомним умения и навыки полученные вами на уроках, постараемся применить их на практике.


2. Работать вы будете в группах.

Начнём работу с представления групп (название, эмблема).

На столе у вас, для каждого, лежит оценочный лист, на котором вы будете фиксировать свои правильные (ставите знак +) и неверные ответы (ставите знак -), для того чтобы определить, в конце урока, с какой темой связана ошибка из пройденного материала.


3. Начнём с разминки:

(кто знает ответ, быстро поднимаете руку). Слайд № 3

- Вы припомните скорей, кто источник сухарей? (Хлеб)

- Как называют сушёный виноград? (Изюм)

- Главный человек на кухне. (Повар)

- Родина макарон. (Италия)

- Что называли на Руси символом солнца? (Блин)

- Как называется маленький бутерброд? (Канапе)

- В средние века, рыцари, носили на груди этот овощ как талисман. (Лук)

- Блюдо, которое сварил солдат из топора? (Каша)

- Традиционный русский освежающий напиток (квас).


4. На следующем этапе, ребята, давайте решим проблемную ситуацию:

У вашего одноклассника есть младшая сестра, её необходимо приобщать к кухне, к самостоятельности. Она часто остаётся дома одна, взрослые за неё беспокоятся. Чтобы вы посоветовали своему однокласснику, с чего начинать обучение сестры на кухне? Правильно, с техники безопасности.


Итак, задание «Будьте осторожны»: Слайд № 4

1. Перед тем, как готовить блюдо, необходимо ………….(вымыть руки).

2. Нож подают …………………….(ручкой вперёд).

3. При закипании жидкости необходимо……. (уменьшить нагрев).

4. Горячую посуду с плиты снимают, пользуясь …………(прихваткой).

5.По окончании работы необходимо ….. (выключить плиту).

6. Снимать крышку с горячей посуды нужно…. (приподнимая её от себя).

7. Электроприборы включать и выключать …………..руками (сухими)

Молодцы! Правила техники безопасности вы знаете хорошо.


5. А сейчас вы выполните проверочный тест по разделу «Кулинария».

Слайд № 5

1. Что оказывает отрицательное влияние на организм человека?

а) белки;

б) нитраты;

в) витамины.

2. К столовым приборам не относится:

а) ложка;

б) вилка;

в) дуршлаг.


3. Какую обработку проходят все продукты?

а) санитарную;

б) первичную;

в) тепловую.

4. В процессе тепловой обработки пищевые продукты:

а) сушат;

б) варят;

в) жарят.

5. Что вы можете добавить в салат?

а) майонез;

б) нитраты;

в) воду.

6. Микроорганизмы используется в кулинарии для:

а) улучшения пищеварения;

б) повышения качества выпечки;

в) для производства кисломолочных продуктов.

7. По способу приготовления тесто может быть: 
а) дрожжевым; 

б) песочным;

в) воздушным; 

г) заварным. 

8. Из какого вида теста готовят торт «Наполеон»:

а) бисквитного;

 б) слоёного; 

в) заварного.

9.  Разрыхлителем для пресного теста являются:

а) сода; 

б) дрожжи;

в) вода.

10. Для приготовления, каких сладких блюд используют желатин?

а) мусс;

 б) желе; 

 д) кисель.

11. Доброкачественность мяса можно определить по:

а) цвету;

б) запаху;

г) консистенции.

12. Как правильно  нужно оттаивать мороженое мясо?

а) в горячей воде;

б) в холодной воде;

в) на воздухе.

13. Когда яйцо сварено в «мешочек», у него:

а) крутые белок и желток;

б) жидкие белок и желток;

в) жидкий желток, крутой белок.

14. Какие полезные вещества содержатся в мясе?

а) белки;

б) углеводы;

в) жиры.

15. Какие кисломолочные продукты вы знаете?

а) молоко;

б) ряженка;

в) простокваша;

г) майонез.

16. До какой температуры доводят стерилизованное молоко?

а) 60;

б) 90;

в) 120.

17. К семечковым плодам относятся?

а) яблоки;

б) абрикосы;

в) груши.

18. Салатными заправками являются:

а) сметана;

б) уксус;

в) растительное масло.

19. В кулинарии рыба по месту обитания делится:

а) морскую;

б) речную;

в) озёрную.

20. Варёное яйцо или сырое можно определить:

а) по звуку;

б) по внешнему виду;

в) кручением яйца на поверхности стола.

21. Для молочных продуктов характерно высокое содержание:

а) кальция;

б) белка;

в) йода.

22. При отравлении пищевыми продуктами пострадавшему необходимо дать:

а) раствор бледно-розового марганцево-кислого калия;

б) раствор активированного угля;

в) мыльный раствор.








6. Установите соответствие между понятием и его определением.


Слайд № 6, 7


1 - Варка

А - комбинированный способ тепловой обработки мяса, сначала мясо обжаривают, затем заливают небольшим количеством жидкости и доводят до готовности;

2 - Припускание

Б - тепловая обработка мяса в разных количествах жира;

3 - Жарение

В - варка мяса в небольшом количестве жидкости;

4 - Пассерование

Г - варка мяса в большом количестве жидкости;

5 - Тушение

Д - легкое обжаривание продукта.


Ответы: 1 – Г, 2 – В, 3 – Б, 4 – Д, 5 – А.


7.

Вид теста

Характерная особенность приготовления теста

1 - Бисквитное

А - большое количество масла

2 - Песочное

Б - каждый слой прокладывается маслом

3 - Заварное

В - большое количество яиц

4 - Слоеное

Г - готовят в два приема


Ответы: 1 –В, 2 – А, 3 – Г, 4 – Б.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


8. Следующий этап: Слайд № 8

Какое блюдо вы сможете приготовить из данных овощей?

Учащимся раздаются карточки с изображением овощей. Ребята должны выбрать несколько овощей для определенного блюда и оформить мини-проект.


9. А теперь внимание, продолжите пословицу: Слайд № 9

Кто знает ответ, быстро поднимает руку и отвечает. Ребята, не забывайте ставить + в свой оценочный лист за каждый правильный ответ и - , если не смогли ответить.


1. Назвался груздем …(полезай в кузов)
2. Первый блин …(комом)
3. Без труда не вынешь …( и рыбку из пруда)
4. Твоими бы устами да …(мёд пить)
5. С таким человеком каши …(не сваришь
6. Что посеешь, то и … (пожнёшь)

7. Хлеб всему……(голова)

8. Как сыр в масле…… (катается)

9. Сытый голодного …..(не разумеет)


10. Профориентация:

Ребята, кто знает профессии, относящиеся к пищевой отрасли? Слайд № 10

Повар, пекарь, кулинар, кондитер, дегустатор, официант, лаборант, диетолог и др.

Профессия: повар-кондитер

Это одна из самых нужных и важных профессий в мире. Ведь ни один человек не обходится без пищи ни дня. А для того, чтобы красиво приготовить вкусную и качественную пищу, необходимы знания и навыки.


11. Народная мудрость. Слайд № 11

Какова еда и питье – таково и житье.

Ешь правильно – и лекарство не надобно.

Лакомств тысяча, а здоровье одно.

Зелень на столе – здоровье на сто лет.


12. Домашнее задание: «Новогодняя кулинарная газета». Слайд № 12

Учащимся было дано задание: оформить новогоднюю кулинарную газету с рецептами блюд для новогоднего стола.

Ребята демонстрируют свои газеты.


13. Кроссворд Слайд № 14

1. Помещение, где готовят пищу (кухня).

2. Хлеб с маслом (бутерброд).

3. Пища, готовая к употреблению (блюдо).

4. Подготовка и оформление стола (сервировка).

5. Перечень блюд и напитков (меню).

6. Холодное блюдо, приготовленное из нескольких овощей, заправленных маслом или майонезом (салат).

7. Последовательность приготовления и оформления блюда, записанное в виде схемы (рецепт).

8. Употребление пищи в одни и те же часы ежедневно (режим).

9. Норма готового блюда для одного человека (порция).

Ключевое слово – КУЛИНАРИЯ (по вертикали).

14. Ребята, отгадайте загадку. Слайд № 15

1. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нём так много разных дыр.

Догадались? Это …….(сыр)



2. Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко - и в срок

Получили мы … (творог)


3. Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас …….(сметана)


4. Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко-

Это просто ……(молоко)


Ребята, если вы знаете загадки, которые относятся к нашей теме, можете загадать их друг другу.


15. Подводим итоги.

Учащиеся анализируют свою работу на уроке и в оценочном листе ставят себе оценку.


Рефлексия:

«Ребята, скажите, понравилось ли вам работать на уроке»? В знак ответа поднимите смайлик с соответствующей мимикой (радость или грусть).

 


16. Благодарю за работу на уроке!













Просмотр содержимого презентации
«Обобщающий урок по разделу Кулинария - Кормышова Н.И.»

Обобщающий урок по разделу «Кулинария»  Учитель технологии: Кормышова Н.И.

Обобщающий урок по разделу «Кулинария»

Учитель технологии: Кормышова Н.И.

Цели урока :   Образовательные. Закрепление и выявление уровня знаний учеников по разделу «Кулинария». Развивающие . Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развитию самостоятельности учащихся. Способствовать развитию умений и навыков по разделу «Кулинария» и использование их в повседневной жизни. Воспитательные. - Способствовать формированию и развитию трудовых, экологических, экономических и других качеств личности. - Прививать бережное отношение к продуктам питания. - Способствовать формированию знаний о профессиях.

Цели урока :

Образовательные.

  • Закрепление и выявление уровня знаний учеников по разделу «Кулинария».

Развивающие .

  • Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развитию самостоятельности учащихся.
  • Способствовать развитию умений и навыков по разделу «Кулинария» и использование их в повседневной жизни.

Воспитательные.

- Способствовать формированию и развитию трудовых, экологических, экономических и других качеств личности.

- Прививать бережное отношение к продуктам питания.

- Способствовать формированию знаний о профессиях.

Разминка

Разминка

  • Вы припомните скорей, кто источник сухарей?
  • Как называется сушёный виноград?
  • Главный человек на кухне.
  • Родина макарон.
  • Что называли на Руси символом солнца?
  • Как называется маленький бутерброд?
  • В средние века рыцари носили на груди этот овощ как талисман .
Будьте осторожны! 1. Перед тем, как готовить блюдо, необходимо …………. . 2. Нож подают …………………….. 3. При закипании жидкости необходимо …….. 4. Горячую посуду с плиты снимают, пользуясь ………. 5 . По окончании работы необходимо ……… . 6. Снимать крышку с горячей посуды нужно…….. . 7. Электроприборы включать и выключать …………..руками

Будьте осторожны!

1. Перед тем, как готовить блюдо, необходимо …………. .

2. Нож подают ……………………..

3. При закипании жидкости необходимо ……..

4. Горячую посуду с плиты снимают, пользуясь ……….

5 . По окончании работы необходимо ……… .

6. Снимать крышку с горячей посуды нужно…….. .

7. Электроприборы включать и выключать …………..руками

Проверочный тест

Проверочный тест

Установите соответствие между понятием и его определением

Установите соответствие между понятием и его определением

Установите соответствие между понятием и его определением

Установите соответствие между понятием и его определением

Какое блюдо вы сможете приготовить из данных овощей?

Какое блюдо вы сможете приготовить из данных овощей?

Продолжите пословицу 1. Назвался груздем …  2. Первый блин …  3. Без труда не вынешь …  4. Твоими бы устами да …  5. С таким человеком каши …  6. Что посеешь, то и … 7. Первый блин- ……. 8. Без труда не вынешь …. 9. С таким человеком каши …. 10. Хлеб всему …… 11. Как сыр в масле…… 12. Сытый голодного …..  

Продолжите пословицу

1. Назвался груздем … 2. Первый блин 3. Без труда не вынешь … 4. Твоими бы устами да … 5. С таким человеком каши … 6. Что посеешь, то и …

7. Первый блин- …….

8. Без труда не вынешь ….

9. С таким человеком каши ….

10. Хлеб всему ……

11. Как сыр в масле……

12. Сытый голодного …..

 

Профессия: повар-кондитер Это одна из самых нужных и важных профессий в мире. Ведь ни один человек не обходится без пищи ни дня. А для того, чтобы красиво приготовить вкусную и качественную пищу, необходимы знания и навыки.

Профессия: повар-кондитер

Это одна из самых нужных и важных профессий в мире. Ведь ни один человек не обходится без пищи ни дня. А для того, чтобы красиво приготовить вкусную и качественную пищу, необходимы знания и навыки.

Народная мудрость Какова еда и питье – таково и житье. Ешь правильно – и лекарство не надобно. Лакомств тысяча, а здоровье одно. Зелень на столе – здоровье на сто лет .  Дорогие ребята, питайтесь здоровой пищей !

Народная мудрость

Какова еда и питье – таково и житье.

Ешь правильно – и лекарство не надобно.

Лакомств тысяча, а здоровье одно.

Зелень на столе – здоровье на сто лет .

Дорогие ребята, питайтесь здоровой пищей !

Домашнее задание: «Новогодняя кулинарная газета» Рецепты блюд для Новогоднего стола.

Домашнее задание:

«Новогодняя кулинарная газета»

Рецепты блюд для Новогоднего стола.

Кроссворд 4 1 2         3       5       9         6           8                   7                                                      

Кроссворд

4

1

2

 

 

 

 

3

 

 

 

5

 

 

 

9

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадайте загадки Сделан он из молока, Но тверды его бока. В нём так много разных дыр. Догадались? Это …….   Что за белые крупинки? Не зерно и не снежинки. Скисло молоко - и в срок Получили мы …   Догадайтесь, кто такая? Белоснежная ,густая. Сливки взбили утром рано, Чтоб была у нас …….   Что за белая водица С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко- Это просто ……

Отгадайте загадки

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нём так много разных дыр.

Догадались? Это …….

 

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко - и в срок

Получили мы …

 

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная ,густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас …….

 

Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко-

Это просто ……

Благодарю за работу на уроке!

Благодарю за работу на уроке!