СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме "Скелет человека"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теие "Скелет человека". на данном уроке используются различные методы проверки знаний учащихся (индивидуальная работа, групповая и т.п.)

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Скелет человека"»



Обобщающий урок по теме «Скелет человека»

Цель:

  1. Организовать деятельность учащихся по повторению знаний о строении и функциях скелета человека

  2. Развивать умения сравнивать, анализировать и делать выводы, самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника, распознавать части опорно-двигательного аппарата.

  3. Воспитывать интерес к изучению строения организма человека, ответственное отношение к сохранению и укреплению здоровья.

Тип урока:

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания (индивидуальная работа)

  3. Занимательная минутка

  4. Групповая работа

  5. Физкультминутка

  6. Работа в парах

  7. Итоги урока

  8. Рефлексия

1. Организационный момент.

Приветствие. Введению в ситуацию урока.

2. Проверка домашнего задания.

А) Фронтальный опрос.

  • Из чего состоит опорно – двигательный аппарат?

  • Чем образован скелет?

  • Какие функции выполняет скелет?

  • Каков химический состав костей?

  • Какая ткань образует кость?

  • Какие бывают кости?

  • Как устроено губчатое вещество кости?

  • Что такое надкостница?

  • Как кости растут в длину?

  • Как кости растут в толщину?

  • Какие бывают соединения костей?

  • Что такое шов?

  • Что такое сустав?

Б) Индивидуальная работа – кроссворд

1.Главная функция скелета человека и животных (поддержка). (опора)

2. Кости, образующие твердую основу головы у позвоночных животных и человека. (череп)



3. Часть ноги от колена до стопы (голень)

4. Лицевая кость, в которой укреплены зубы. (челюсть)

5. Совокупность костей, составляющих твердую основу, остов тела человека и животных (скелет)

6. дугообразная, узкая кость, идущая от позвоночника к грудной кости. По библейской легенде именно из этой кости Адама была сделана Ева. (ребро)

7. Спинной хребет у человека и животных, образуемый цепью костей, идущих вдоль спины и заключающих в себе спинной мозг (позвоночник).

8. Плоская кость грудной клетки, к которой прикрепляются ребра (грудина).

В. Тестовая работа (с использованием перфокарт)

1. позвоночник человека образован:

А)30-31 позвонком Б)33-34 позвонками В) 36-37 позвонками Г) 39-40 позвонками

2. В позвоночнике человека срослись между собой:

А) шейные позвонки Б) грудные позвонки В) поясничные позвонки Г) крестцовые позвонки

3. Неподвижно соединены между собой:

А) плечо и предплечье Б) тазовые кости В) позвонки Г) позвонки и ребра

4. Исключите лишнее:

А) бедренная кость Б) большая берцовая кость В) малая берцовая кость Г) лучевая кость

5. в состав грудной клетки не входят:

А) ключицы Б) ребра В) грудина

6. В каких из отделов позвоночника одинаковое количество позвонков:

А) в шейном и грудном Б) в поясничном и крестцовом В) в копчиковом и грудном Г) в шейном и крестцовом

7. У какой из названных костей черепа есть пара:

А) у теменной Б) у лобной В) у затылочной Г) у нижнечелюстной

8. Полуподвижно соединены между собой:

А) тазовые кости Б) позвонки и ребра В) кости черепа Г) бедро и голень.


1

2

3

4

5

6

7

8

А







Б





В









г











3. Занимательная минутка

Самый большой объем груди -315 см - был зафиксирован у американского супертяжеловеса Роберта Хьюза, вес которого составлял 485 кг при росте 184 см. У мужчин среднего роста – не превышает 140 см.

4. Групповая работа.

Участники каждой группы (по рядам) должны назвать по одной части предложенного отдела по цепочке.

1 группа – верхние конечности

2 группа – нижние конечности

3 группа – туловище.

5. Физкультминутка.

Я называю кости скелета человека. Если кость входит в строение черепа – круговые вращения головы; туловища – наклоны вперед; верхних конечностей – поднятие рук; нижних конечностей – приседания.

Кости: лучевая, лобная, грудина, тазовая, теменная, позвонок, ключица, бедренная.

6.Работа в парах.

Предлагается отдел скелета и учащимся нужно дописать, сколько каких костей входит в его состав.

Скелет =… (череп + скелет туловища + скелет верхних конечностей + скелет нижних конечностей)

Скелет головы = …(мозговой отдел + лицевой отдел)

Мозговой отдел черепа = ... (1 лобная кость + 1 затылочная кость + 2 теменные + 2 височные)

Лицевой отдел черепа = … (нижнечелюстная + верхнечелюстная)

Скелет туловища = … (позвоночник + грудная клетка)

Позвоночник = … (7 шейных + 12 грудных + 5 поясничных + 5 крестцовых + 4-5 копчиковых)

Грудная клетка =… (12 пар грудных позвонков + 12 пар ребер + грудина)

Пояс верхних конечностей = … (2 лопатки + 2 ключицы)

Скелет свободной верхней конечности = … (1 плечевая кость + 2 кости предплечья + кости кисти)

Пояс нижних конечностей = … (2 тазовые кости + крестец)

Скелет свободной нижней конечности = … ( бедренная кость + 2 кости голени + кости стопы).

- проверьте правильность ответов с ответами на экране.







7. Итоги урока.

Анализ работы. Выставление оценок.

8. Рефлексия.

Сейчас вы должны оценить свою работу и самочувствие на уроке. Для этого при выходе прикрепите стикер розового цвета – если вы на уроке чувствовали себя некомфортно; зеленого цвета – если чувствовали себя хорошо, на любую из трех ступеней:

1 ступень – вы усвоили весь материал хорошо

2 ступень – заинтересовались материалом, но есть пробелы в знаниях

3 ступень – вам нужна еще помощь в изучении данного материала.