Тема урока: "Уравнения и неравенства второй степени"
Цели урока:
Образовательная:
- создать условия для повторения и обобщения знаний учащихся по данной теме; закрепить умения решать уравнения, неравенства и их системы с двумя переменными;
- активизировать работу учащихся по применению знаний и умений к решению задач,
- подготовка к ОГЭ.
Развивающая:
- содействовать развитию познавательного интереса к предмету;
- развитие навыков логического мышления, умения анализировать, преодолевать трудности при решении математических задач,
- развитие навыков самоконтроля, умения пользоваться опорными знаниями для их применения в новой ситуации;
Воспитательная:
- воспитывать ответственное отношение к изучению математики, трудолюбие, взаимопомощь, волю и настойчивость в достижении поставленной цели.
- способствовать воспитанию патриотизма, любви к родному краю.
Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска, карточки с тестовыми заданиями, диагностические карты, памятки.
Ход урока:
I. Оргмомент:
Вступительное слово учителя: – Здравствуйте, ребята! Сегодня мы повторим тему "Уравнения и неравенства с одной переменной". Цель сегодняшнего урока наверно сформулируете сами:
(Подготовиться к контрольной работе, а так же готовимся к экзамену) В течение урока вы будете оценивать свою работу и в конце урока поставите себе оценку.
Девиз сегодняшнего урока: “Нельзя изучать математику глядя на то, как это делает сосед”. Только свой труд в изучении математики может принести результаты. Однажды я прочла высказывание : «Получать готовую информацию и запоминать ее может компьютер, а человек должен думать». Пусть эти слова будут эпиграфом к нашему уроку.
Как сказал американский писатель-сатирик Кристиан Боуви "Немногие умы гибнут от износа, по большей части они ржавеют от неупотребления”.
Наши знания должны работать и дать положительный результат на экзамене. Сегодня каждый из вас проведет диагностику своих знаний по данной теме, для этого у каждого диагностические карты, в которых вы оцените свои знания и возможности по каждому из разделов. В соответствии с этой оценкой на индивидуальных консультациях мы постараемся устранить имеющиеся пробелы. Ознакомьтесь, пожалуйста, с листами учёта знаний.
Ответы учащихся фиксируются в лист учёта знаний учащихся:
Теоретическая разминка (тест) | Гимнастика для ума (вычисли устно) | Работа у доски | Самостоятельная работа-тест | Ищи ошибку! | Решу ОГЭ |
| | | | | |
| | | | | |
III.Станция «Теоретическая разминка»
Учитель: Вторая станция называется «Теоретическая разминка Вам предстоит написать математический диктант по теории с последующей взаимопроверкой.
Вопросы:
С какими уравнениями мы работали в данной теме? Целое уравнение,биквадратьныедробно рациональные
Целым уравнением называется уравнение , у которого …….левая и правая части целые выражения
Биквадратнрым называется уравнение…
Дробно – рациональным называется ….
Расскажите алгоритм решения биквадратных уравнений.
Какими методами решали целые уравнения?
Дробно рациональные уравнения
Неравенством второй степени с одной переменно называется неравенство вида…..
Алгоритм решения неравенств.
От чего зависит направление ветвей параболы?
Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D0 ?
Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D
Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D=0 ?
Что такое «нули функции»?
IV. Станция « Гимнастика для ума (вычисли устно) »
Учитель: Третья наша станция называется «Гимнастика для ума».
Задания для устного счёта:



V. Станция «Работа у доски»
Учитель: Наша следующая станция называется «Работа у доски».
1.Решите уравнение:
; 3
-у² +18у-6=0
2.Решите уравнения:

3.Решите неравенства:
А)
б)
В)
г)

4.При каких значениях а уравнение имеет два корня:
3х² + ах + 3 =0
При каких значениях в уравнение не имеет корней 2х² +вх+ 18 = 0
5.Найдите область определения функции:


задание, которое решает весь класс. 1 ученик у доски.
При каких значениях х имеет смысл выражение 
Физкльтминутка «Зарядка для глаз»
Вверх – вниз, влево – вправо.
Двигать глазами вверх – вниз, влево – вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
Круг.
Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.
VII. Станция «Самостоятельная работа»
Задания для самостоятельной работы:

Учащиеся выполняют самостоятельную работу и сверяют свои ответы с ответами на слайде презентации.
Ответы:

VIII. Станция «Ищи ошибку»!
Учитель: Мы прибываем на станцию «Ищи ошибку!».
Задания «Ищи ошибку!»
Решить неравенство:
а) (x+1)(x-7)
ответ: [-1; 7]
б) (2х-5)(3х-6) ≥ 0
ответ: [2; 2,5]
IX. Станция «Реши ОГЭ»
Задание ОГЭ 1 человек решает у доски, остальные – на местах.

Проверка решения с использованием презентации.
X.Станция «Домашнее задание»
Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Мы прибыли на станцию «Домашнее задание»

- Интересные факты из истории. Вы видите на слайде портреты двух итальянских математиков. Именно в Италии в 16 веке нашли формулы для решения уравнений 3 и 4 степени. Первый (Спицион дель Ферро) известен тем, что нашёл формулу для решения кубического уравнения и сказал её своему ученику Антонио Фиоре, а тот стал использовать её в математических соревнованиях между учёными. Выигрывал тот, кто решил большее число задач. Антонио Фиоре, зная формулу, постоянно выигрывал, получал за это денежное вознаграждение и почётные должности, пока не пришёл черёд сразиться с Николо Тартальей. Тарталья приложил все свои силы и отыскал формулу для решения задач, предложенных ему Фиоре. И это стало величайшим математическим открытием За 2 часа он решил 30 задач. Тарталья – это не фамилия, а прозвище. А вот за что это прозвище было им получено, вы можете найти в интернете. Это очень интересная история.
XI.Итог урока. Станция «Рефлекия».
Учитель: наш электропоезд прибывает на конечную остановку «Рефлексия». Прошу всех подсчитать баллы, заработанные на уроке.
Учащиеся по диагностическим картам подсчитывают баллы, заработанные на уроке. Выставляются оценки за урок.
Рефлексия:Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… | я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… |