СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Обобщение изученного материала"4 класс Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Обобщение изученного материала"4 класс Русский язык»

Тема: Обобщение изученного материала.


Задачи: использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове

Цели:

Предметные:

1. Совершенствовать знания об орфограммах в корнях слов и в разных частях слова;

2. Развивать умения подбирать проверочные слова;

3. Формировать орфографические навыки;

4. Учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника.


Метапредметные:

1. Развивать речь учащихся;

2. Активизировать словесно-логического мышление;

3. Формировать устойчивость внимания;

4. Интеллектуально развивать инициативу и

самостоятельность учащихся во время учебного процесса.


Личностные: Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, любви к русскому языку.

Ход урока:

1. Оргмомент.


Вы пришли сюда учится

Не лениться, а трудиться.

Слушайте внимательно,

Работайте старательно.

По всему белому свету

Пролегли от городов пути – дороженьки.

Как по этим путям – дороженькам идёт слава

Про язык русский, могучий.


- Сегодня на уроке русского языка я предлагаю вам отправиться

в путешествие по дорогам русского языка, где вы сможете блеснуть своими накопленными знаниями и приобрести новые.


2. Актуализация знаний


-Для того чтобы наш урок пошел успешно, нам нужно точно

определить его тему и поставить цели.


Исследуйте слова:

А) Б…седа, ж…знь, тр…пинка, ло…кий, чес…ный, ужас…но, а…арат, в…юга,

ш…л, ц…пленок, доч…., камыш….

-Объясним орфограммы.

-Чем отличаются эти слова? (орфограммами)

-Что между ними общего? (орфограммы находятся в корнях)

-Выделите корни.

Б) Стоиш…, рису…м, хвал…т.

-Объясним орфограммы.

-ЧТО МЕЖДУ НИМИ ОБЩЕГО?

В)П…ДАРОК, З…ГАДКА, короб…чка.

-Объясни орфограммы.


3. Определение темы урока, постановка целей.

-Определите, какие знания мы будем сегодня повторять. (Орфограммы )

-Что при этом нужно вспомнить? (Что такое корень, какие есть в нем орфограммы, как они проверяются).

-

4. Работа по теме урока

-Что такое корень слова? (Общая часть родственных слов)

-Какие слова называются родственными? (Слова, имеющие общую

часть, в которой заключено одно лексическое значение).

А) Игра "Четвертый лишний" Обоснуй ответ.

Носильщик, носатый, нос, носишко

Печурка, печатать, печка, печник

Завесить, обвесить, веселый, довесок

Лисица, лисьи, лисенок, листик



Б) Работа по вариантам:


1 вариант 2 вариант


прим…рять костюм зап…вать водой

прим…рить врагов отв…рить морковь

зап…вать песню ув…дать издали

отв…рить ворота ув…дать без влаги


Взаимопроверка.


В)-Следующая орфограмма - парные согласные.

-Назовите эти пары ( п - б, в - ф, с - з, ш - ж, к - г, д - т).

-Назовите способы проверки парных согласных. (Изменение формы, подбор слова с уменьшительно-ласкательным значением, образование родственного слова, так чтобы после согласного шел сонорный звук(л,м,н,р) подбор слова другой части речи).


Предлагаю вам посетить развлекательный аттракцион.

(Учитель читает определение слова и бросает мячик ученику, он должен

отгадать это слово. Если отгадал, то сам бросает мяч другому ученику,

а тот называет проверочное слово. Если первый ученик не знает, то

передает свой ход соседу по парте. )


-избушка, где живет сторож (сторожка, сторожить)

-украшения в ушах (сережка, сережечка)

-население государства, жители страны (народ, народный)




. Спиши слова в три столбика в таком порядке: 1) слова, состоящие из корня и окончания; 2) слова, состоящие из корня и суффикса; 3) слова, состоящие из корня, суффикса и окончания.

Гнездышко, стебелек, карманчик, белеет, собака, колосок, пылинка, скалистый.


Физминутка

5. Работа с учебником.

А)Упр.4, с.87

-Прочитайте текст.

-Портрет и творчество Г.Скребицкого .

-Какие словосочетания использовал автор для вашего воспариятия?

-Найдите нераспространённое предложение ии выделите главные члены.

-Работа по вариантам.

1 в.-2 предложение.

2 в.-3 предложение.

4 предложение- у доски

.Взаимопроверка.

-Определить формы глаголов в своих предложениях.