МУНИІЩПАЛЪНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЪНОf УЧРЕЖДЕННЕ
«ІВІКОЛЬСКАЯ СРЕДЦЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЪНАЯ ШКОЛА» КРАСНОFВАРДЕЙСКОГО PAÏÏOHA ОРЕНБУРГСБОЙ ОБЛАСТИ
03.06.2024 г. N. 01- 05/79
с.Никольское
Об утверждении опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ
«Пнко.пъская СОШ».
На основании ретения педагогическот совета МБОУ «Никольская COlll» от 29.05.2024 № 4
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Признать опыт раfiоты учителя русс- кого языка и литературы Штельмах Анастасии Николаевны обобщённым педагогическим.
- Утвердить обобщённый педагогический опыт учителя Штельмах А.Н. по теме
«Формирование речевой компетенцші обучающихся на уроках литературы» на школьном уровне.
Ѕ. Внести материалы обобщённого педагогического опыта Штельмах А.Н. в
иНформационный банк МБОУ «Никольская СОШ».
4 Рскомендојзать учителю Штельмах А.Н.
- распространение опыта работы на уровне віколы и района;
— обобщение опыта на муниципальном уровне;
- выставление опыта работы на страницу сайта учителя.
Директор школы:
А.Н.Штельмах
С приказом ознакомлена: Штельмах А.Н.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Никольская средняя общеобразовательная школа»
Формирование речевой компетенции на уроках литературы
Выполнила: Штельмах Анастасия Николаевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Никольская СОШ» 1 квалификационной категории
2024 г.
с. Никольское
Человек нашёл слова для всего, что обнаружено им во вселенной. Но этого мало. Он назвал всякое действие и состояние. Он определил словами свойства и качества всего, что его окружает. Словарь отражает все изменения, происходящие в мире. Он запечатлел опыт и мудрость веков и, не отставая, сопутствует жизни, развитию техники, науки, искусства. Он может назвать любую вещь и располагает средствами для выражения самых отвлечённых и обобщающих идей и понятий. Эта работа человеческой мысли получила отражение в нашем
родном языке (С.Я.Маршак.)
Молодое поколение современности мало читает, не проявляя интереса к книжным изданиям. Чаще всего дети школьного возраста ограничиваются чтением произведений,
которые изучаются школьной программой. Их интерес к современным технологиям
растёт день за днём. Предпочтение детей играм в гаджетах или компьютерах, общению через мессенджеры, а не ведению живого диалога. А ведь именно общение является важным в работе и общественной жизни до такой степени, что тем, кто им не обладает, грозит изоляция от общества.
«Современный человек находится перед гималаями библиотек в положении золотоискателя, которому надо отыскать крупинки золота в массе песка».
С.И. Вавилов
Актуальность: проблема формирования и развития речевой компетенции особенно актуальна в основной школе, поскольку отвечает возрастным задачам развития в подростковом и юношеском возрасте и является условием успешного личностного развития школьников.
Цели образования: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности.
Именно достижение этой цели стоит перед каждым учителем. Поэтому требуется постоянная систематическая работа по развитию речи на уроках литературы, так как этот предмет из числа других позволяет активно развивать речевую компетенцию.
Перед собой на уроках литературы ставлю следующие задачи:
-научить работать с текстом (выделять главную мысль, вести поиск нужной информации, анализировать её, делать обобщения и выводы);
-формировать умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, убедительно и грамотно говорить, создавать публичное выступление, представлять результаты своих достижений перед аудиторией, оценивать самого себя и товарищей, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами;
- вырабатывать навыки создания новых текстов, повышать творческий потенциал учащихся.
Использую в своей системе работы по формированию речевой компетенции на уроках литературы элементы разных педагогических технологий:
- создание проблемной ситуации - из технологии проблемного обучения;
- работа
с текстом разного уровня сложности - из технологии уровневой
дифференциации;
- сообщения на лингвистическую тему, доклады, публичные выступления на социально значимые тему - из технологии проведения учебных дискуссий;
- работа в парах, группах, отзыв, рецензия, использование различных форм общения - из технологии личностной ориентации;
- различные приёмы: «Решение кейсов», «Квизы», «Верные и неверные утверждения», и другие - из технологии критического мышления;
- презентации, видеоуроки, аудиозаписи текстов– из информационно-
коммуникационных технологий.
- партнёрские отношения с сельскими библиотекрями, совместное проведение мероприятий и вовлечение в них ребят;
- создание ситуации успеха на уроке.
компетенции,
Таким образом, сложилась система работы по развитию речевой которая применяется:
-на уроке литературы;
- во внеклассной работе;
-в индивидуальной, самостоятельной и творческой работе обучающихся.
В системе уроков литературы важное место занимают уроки развития речи, на которых использую все элементы современных педагогических технологий по формированию речевой компетенции.
Эту работу начинала с 6 класса, постепенно усложняя задания до 8 класса, в котором преподаю в 2024- 2025 учебном году.
На уроках развития речи я использую такие виды работ как сочинение, устное рисование, написание рассказов, анализ текста, прозаического и поэтического, работа над речевыми ошибками, работа над сжатием текста (план, тезисы, конспекты), устное
высказывание на лингвистическую тему и другие.
При работе при подготовке написания сочинения, использую текст изученного произведения, проблемные ситуации и применяю разнообразные приёмы. Письмо сочинения:
-по данному началу;
- по фразе из текста;
-по серии картинок к тексту (сюжетные картинки ребята рисуют сами);
- сочинения пишем в различных стилях (художественного, научного, разговорного) с указанием типа речи (повествование, описание, рассуждение).
Приведу несколько примеров, что использую в системе на уроках:
Очень часто использую данный вид работы, который позволяет отработать речевые ошибки учеников. Применяю устное оценивание самого себя и товарищей с комментированием, обоснованием своей точки зрения. Эта работа позволяет эффективно провести анализ допущенных ошибок и их устранению.
В данном виде работы используем толковый словарь, словарь заимствованных слов, для развития речи. Кроме того, на таких уроках отрабатываются умения пользоваться выразительными средствами языка, что является показателем речевой и языковой компетенции учащихся.
При изучении темы «Н.В.Гоголь «Шинель» применила на уроке кейс с синквейном.
Инструкция
«Человек без принципов и воли похож на корабль, у которого нет руля и компаса, он меняет своё направление с каждой переменой ветра»
- Составьте синквейн, охарактеризовав вещь, обозначенную на первой строчке, или названного персонажа произведения.
Обязательно вспоминаем определение «Синквейн»
Смайлс Самюэль
- Запишите синквейн на бланке.
- Представьте результаты аудитории.
Примеры:
Синквейн - это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн учит находить и выделять в большом объёме информации главную
Маша (А.С. Пушкин “Дубровский”, 6 класс)
мысль, а также кратко выражать её.
- Умная, красивая
- Любит, прощает, страдает
- Мария добрая, хорошая, достойная счастья, но судьба распорядилась иначе.
- Доброта
Владимир Дубровский (А.С. Пушкин “Дубровский”, 6 класс)
- отважный, честный
- Защищает, мстит, любит
- Владимир идёт до конца
- Благородство
Грей (А.С. Грин “Алые паруса”,7 класс)
- Щедрый, великодушный
- Сбегает, путешествует, влюбляется
- Грей- живая и трепетная душа.
- Романтик
3. «Проблемное обучение»
В начале урока создаю проблемную ситуацию.
Подвожу обучающихся к противоречию и предлагаю самостоятельно заняться поиском решения.
Организую поиски гипотезы и предположительного объяснения обнаруженных противоречий.
Побуждаю обучающихся сравнивать, обобщать, делать выводы из ситуации, сопоставлять события, факты
Организую проверку гипотезы и поиск средств решения данной проблемы.
Излагаю различные точки зрения на данную проблему.
Проводим анализ полученных результатов, делаем выводы с применением знаний полученных на уроке.
Лучше всего работу проводить в парах или группах и использовать несколько гипотез.
Технология проблемного обучения может применяться на уроках разного типа.
Этап постановки учебной проблемы на уроке литературы в 7 классе по рас-
сказу М. Горького «Легенда о Ларре и Данко» (из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»).
Ставлю задачу урока:
- Сегодня на уроке мы попытаемся разобраться в особенностях характеров ге- роев рассказа М. Горького.
- Одним из важнейших вопросов в творчестве писателя является вопрос: «Что есть человек?» Как вы понимаете этот вопрос? Что значит быть человеком?
- Проблемой нашего урока будет вопрос: «Что есть человек по М. Горькому?»
На втором этапе проходит поиск решение проблемы через аналитическую бе- седу:
- Кто такой Ларра? Данко?
- Почему автор рассказывает именно о них? Обыкновенные ли это личности?
- Как называется прием, построенный на противопоставлении? (антитеза)
- Можно ли его назвать главным героем первой легенды? Как относится герой к другим людям? ( презрительно)
- Можно ли его назвать главным героем первой легенды?
- Как относится герой к другим людям? ( презрительно)
- Он человек гордый? А что значит – гордость? Это хорошая или плохая черта характера человека?
- Он человек гордый? А что значит – гордость? Это хорошая или плохая черта характера человека?
- Гордыня и гордость – лексическое значение этих слов одинаково? Гордость – чувство собственного достоинства, самоуважение. Гордыня – чрезмерное высокое мнение о себе. Какое наказание понес Ларра за свою гордыню? (одиночество) Справедливо ли это наказание?
- Гордыня и гордость – лексическое значение этих слов одинаково?
- Гордость – чувство собственного достоинства, самоуважение.
- Гордыня – чрезмерное высокое мнение о себе.
- Какое наказание понес Ларра за свою гордыню? (одиночество)
- Справедливо ли это наказание?
2. Анализ легенды о Данко.
Читаю библейскую историю о Моисее.
- Что объединяет библейскую легенду с легендой о Данко?
- Какие черты характера у Данко вы можете выделить?
- Какой поступок совершил герой ради любви к людям?
- Почему мы восхищаемся Данко?
- А как автор относится к герою?
- Вернемся к проблемному вопросу урока: «Что есть человек по М. Горькому?»
- Как вы понимаете слова: «Если только для себя, то зачем ты?»
Используя технологию проблемного обучения помогает на уроках воспитывать творческую личность, умеющую видеть, ставить и разрешать возникающие проблемы, развивает внимание, умение анализировать, обобщать, формирует собственное аргументированное суждение.
« Чтение текста с остановками»
Применяем для формирования читательской грамотности.
Заранее разбиваю текст на смысловые отрывки, так чтобы каждый был логически закончен, при этом давал простор для воображения: «А что же будет дальше?».
Чтение начинается со стадии осмысления и проходит в несколько этапов:
Чтение- вопросы по тексту- предложения. Эта цепочка повторяется столько раз, сколько отрывков в тексте.
Применяла «Ромашку Блума» на уроке литературы 8 классе при изучении темы урока
«А.С.Пушкин «Капитанская дочка» воспользовавшись опытом коллег.
«Знание»
- Какие еще книги, в названии которых есть слово "крепость", ты читал?
- Когда и где разворачиваются события третьей главы повести? Как ты это понял?
- Перечисли имена героев, действующих в третьей главе, и объясни, кем эти герои являются.
- Кто из героев, изображенных на иллюстрациях, не является действующим лицом третьей главы повести?
«Понимание»
1. Сходно или различно описание крепостей? Какой вывод о Белогорской крепости можно сделать на основе этого сравнения?
- "Я глядел во все стороны ... но ничего не видал, кроме деревушки, окруженной бревенчатым забором. С одной стороны стояли три или четыре скирда сена, полузанесенные снегом; с другой — скривившаяся мельница, с лубочными крыльями, лениво опущенными". (А.С.Пушкин "Капитанская дочка")
- "Массивный земляной вал десятиметровой высоты оградил со всех сторон крепостную территорию, протянувшись в длину на шесть с половиной километров. В толще этого вала были устроены многочисленные казематы и складские помещения, которые могли вместить запасы, необходимые для целой армии. Там, где земляной вал не пролегал по берегу реки, у подножия его были прорыты широкие рвы, заполненные водой ... Эти рвы в сочетании с естественными рукавами рек образовывали как бы четыре острова - четыре укрепления..." (С.С.Смирнов "Брестская крепость")
2. Как первое описание передаёт душевное состояние Петруши Гринева?
3. Расскажи, что произошло с Петрушей Гринёвым после эпизода, изображенного на иллюстрации
.
- Прочти отрывок и объясни, за что Швабрин был переведен в Белогорскую крепость. Как ты это понял?"Швабрин Алексей Иваныч вот уж пятый год как к нам переведен за смертоубийство. Бог знает, какой грех его попутал; он, изволишь видеть, поехал за город с одним поручиком, да взяли с собою шпаги, да и ну друг в друга пырять; а Алексей Иваныч и заколол поручика, да еще при двух свидетелях! Что прикажешь делать? На грех мастера нет»". (А.С.Пушкин "Капитанская дочка")
«Применение»
- Составь три предложения со словами из третьей главы повести: гарнизон, комендант, инвалид. В случае затруднений обращайся к словарю. Представь себя на месте Маши Мироновой (девочки) или Алексея Ивановича Швабрина (мальчики). Сделай дневниковую запись от имени этого героя, описав
- Составь три предложения со словами из третьей главы повести: гарнизон, комендант, инвалид. В случае затруднений обращайся к словарю.
- Представь себя на месте Маши Мироновой (девочки) или Алексея Ивановича Швабрина (мальчики). Сделай дневниковую запись от имени этого героя, описав
встречу с Петром Гринёвым.
- Представь, как выглядит "квартира" Петра Гринёва в Белогорской крепости. Устно опиши её.
- Представь, как выглядит "квартира" Петра Гринёва в Белогорской крепости. Устно опиши её.
«Анализ»
- Распредели героев по группам: Петр Гринёв, Алексей Швабрин, Василиса Егоровна, Марья Ивановна, Иван Кузмич, Максимыч, Иван Игнатьич, Палашка. Сколько групп у тебя получилось? Какой признак ты выбрал в качестве основания для того, чтобы сгруппировать героев? Сгруппируй героев на основе какого- либо другого признака.
- Объясни мотивацию поступков следующих героев третьей главы: Василиса Егоровна отправляет Петра Гринёва жить к Семену Кузову; Швабрин рассказывает Петру Гринёву о Маше как о "совершенной дурочке".
- Как эпиграфы связаны с содержанием третьей главы?
«Синтез»
- Выбери одного из второстепенных героев третьей главы повести. Изложи события главы с точки зрения этого персонажа.
- Нарисуй иллюстрацию к третьей главе «Капитанской дочки», чтобы она отражала её основную мысль.
- С одноклассниками инсценируй эпизод, начинающийся словами "Мы сели обедать" и заканчивающийся словами "Мы встали из- за стола".
«Оценка»
- Назови самый интересный/скучный эпизод третьей главы и объясни свою оценку.
- Хотел ли бы ты иметь такого товарища, как Швабрин? Почему?
- Спрогнозируй, как будут складываться отношения Петра Гринёва с Машей Мироновой и Алексеем Швабриным? На основании чего ты пришел к такому мнению?
Хочется отметить, что данный вид работы на уроке помогает проявить ученикам себя в творческой, речевой, театральной деятельности.
«Что ответил писатель?» Ведущий сообщает учащимся какой- то занимательный факт из жизни выдающегося писателя. Задача участников игры – придумать или вспомнить ответ, прозвучавший на эту реплику, более достоверный вариант будет признан победителем. Однажды Марк Твен получил анонимное письмо, в котором было лишь одно слово: «Свинья». На следующий день он в своей газете поместил ответ.
Что ответил американский писатель анониму?
Правильный ответ: «Обычно я получаю письма без подписи. Вчера я впервые получил подпись без письма».
«Продолжи фразу» Эту игру можно применять после изучения биографии литератора, чтобы убедиться, что фактический материал усвоен хорошо.
Ученикам предлагается продолжить фразу типа:
Я знаю о Владимире Маяковском, что он …. .
Выдающееся событие в жизни Александра Блока произошло, когда он….. Меня очень поразил тот факт, что Михаил Булгаков….
Получает пятерку ученик, обладающий самой полной информацией об известном авторе.
« Задай вопрос другу, а он – тебе».
Работа происходит в парах. К прочитанному тексту нужно самим подготовить несколько вопросов на знание содержания произведения. Вопросы могут быть «тонкими», типа: Кто герой произведения? Где произошла встреча героев? И «толстыми», типа: Когда произошла переоценка ценностей главным героем? Почему не сложилась любовь героини?
Ученики обмениваются вопросами с другой парой, получают ответы и сами оценивают работу свою и товарищей.
« Напиши письмо литературному герою»
Учащиеся пишут письмо литературному персонажу, соблюдая все требования к эпистолярному жанру. В работе должны выразить свое отношение к поступкам героя, подсказать ему что-то, поддержать или осудить его поведение. Например: после изучения повести В.Короленко «Дети подземелья» шестиклассники пишут письма со словами поддержки Вальку, герою произведения, мечтают о том, как в дальнейшем сложится его судьба.
«Коллективное творчество»
На уроках обобщения изученного материала хорошо проходит такая игра. Учитель предлагает определенные условия, время, список действующих лиц, а дети коллективно должны придумать историю, причем каждый говорит только одно предложение, связывая его со словами предыдущего выступающего.
«Виртуальная встреча»
Учащиеся называют литературных героев 19 и 21 века, представляют, как они
встретились, какие проблемы обсудили, что смогли рассказать о себе собеседнику. Например: разговор любимого всеми детьми Гарри Поттера и Маленького принца; душевная беседа Евгения Онегина и Пьера Безухова.
«Таинственный сундук»
Называя предметы, лежащие в сундуке, учитель предлагает угадать, какому герою принадлежат названные вещи.
Например: Лягушечья кожа, каравай, вышитая скатерть (Василиса Премудрая). Желтые мимозы, метла, волшебный крем (Маргарита из романа М. Булгакова).
«Интерьер»
Назовите автора и само произведение, из которого взято описание внутреннего помещения в здании.
«Изба состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок. Изорванный тулуп висел на стене. На лавке лежало одноствольное ружье, в
углу валялась груда тряпок, лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая». (И.С. Тургенев «Бирюк»).
«У меня дом первый в Петербурге. На столе, например, арбуз – в семьсот рублей арбуз. Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа, открою крышку – пар, которому
подобного нельзя отыскать в природе. Я всякий раз на балах». ( Н.В. Гоголь «Ревизор»).
«Пословицы – перевертыши»
Замените каждое слово антонимом – и вы узнаете русскую пословицу. Украденной кобыле глядят в затылок. - (Дареному коню в зубы не глядят). Мужик на сани – коню тяжелее. – (Баба с возу – кобыле легче).
Иной страус чужую пустыню ругает. – (Всяк кулик свое болото хвалит). Жара велика, нет прыгать разрешает. – (Мороз невелик, да стоять не велит.)
«Дальше, дальше, дальше».
Класс делится на группы. Каждой предлагаются 9 - 10 вопросов, кто больше ответит за 1 минуту, тот и победит. Если ответа нет, то нужно говорить – дальше.
- Воинское звание героя сказки С- Щедрина. (Генерал).
- Крупное стихотворное произведение. (Поэма).
- Имя и отчество Некрасова. (Николай Алексеевич).
- Вымышленное имя, под которым автор публикует свои произведения. (Псевдоним).
- Автор рассказа «Лошадиная фамилия». (А. Чехов).
- Картина природы в художественном произведении. (Пейзаж).
- Какими словами начинается сказка А.С. Пушкина «О царе Салтане…»? («Три девицы под окном пряли поздно вечерком…»)
- Кто нарисовал картину «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»: И. Репин или В. Васнецов? (И.Е. Репин.)
- С каким животным ассоциируется полицейский надзиратель Очумелов? (Хамелеон).
5.«Создание ситуации успеха »
Ситуация успеха – это целенаправленный, специально организованный комплекс условий, который позволяет достичь значительных результатов в деятельности ребёнка.
- Необъявленная тема. У рок литературы в 8- м классе. Тема: «Д. И. Фонвизин
«Недоросль»». Задаю вопрос ребятам «Можно ли сразу, по названию произведения определить о чём пойдёт речь на уроке?
- Решаем кроссворд. Чтение вслух вопросов и с обсуждением ответов.
Например:
https://kupidonia.ru/crossword/krossvord- po- romanu-pushkina-kapitanskaja- dochka
https://spisok-literaturi.ru/cross/kategorii-gotovyh-crossvordov/literatura/pushkin- as-kapitanskaya-dochka.html
- Игра «Болтушка-понимайка»
Самый важный момент в чтении - это понимание прочитанного, потому предлагаю на уроке игру "Болтушка-понимайка".
Для этого текст заранее делится на смысловые части, дети тянут жребий, кто какую часть
будет читать. После этого. Садятся в круг и по очереди читают отрывки. Первый прочитал, поворачивается к соседу и пересказывает прочитанное, остальные слушают и дополняют, потом следующий читает и пересказывает товарищу, который будет читать следующим.
После выбирают проводника, который выходит и пересказывает всё, о чём читали. После этого обводят свою руку на листах. На ладони пишут свою оценку, а на пальцах вопросы к прочитанной части текста, каждый своей.
После меняются руками и отвечают на эти вопросы.
Квиз. Решаем сообща. Ребята делятся на группы, на листочке пишут свои ответы, а после проверяем.
https://quizizz.com/admin/quiz/620b81758b5073001d393e95/литературный-квиз-6-
класс
(М.Лермонтов)
https://da.chef.ru/quizlermontov
https://da.chef.ru/quiztolstoy (Л.Толстой)
https://da.chef.ru/quizgogol (Н.Гоголь)
4.На этапе рефлексии использую устное анкетирование.
- На уроке я работал
- Своей работой на уроке я
- Урок для меня показался
- За урок я
- Моё настроение
- Материал урока мне был
(активно/пассивно) (доволен/не доволен) (коротким/длинным) (не устал/устал)
(стало лучше/стало хуже) (понятен/не понятен,
полезен/бесполезен,
интересен/скучен)
7. Домашнее задание мне кажется (лёгким/трудным, интересно/не интересно)
И нужно помнить!!!
▶ Не наказывать отрицательной отметкой, грубой критикой в адрес ученика;
▶ Подбадривать за малейший успех, одобрять за малейшую победу в соревновании с самим собой;
▶ Своевременно поощрять и документально оформлять успехи и достижения
учеников во всех видах деятельности;
▶ Использовать дифференцированную систему оценок: за старание, за усилие, прилежание, ответ и оценки за качество результата;
Именно уроки развития речи при изучении литературы позволяют в полной мере ученику почувствовать себя активным деятелем, сотрудником учителя, участником учебного процесса. Речевая компетентность ученика осуществляется через диалог , т.е. через такую организацию речи, при которой активны в равной степени все её участники.
Для того чтобы такая работа была продуктивной, необходимо поддерживать интерес ребёнка к тому, чтобы его речь была грамотной, убедительной, яркой, выразительной, эмоциональной. Все это достигается и через повышение интереса к предмету
6. «Внеклассная работа»
Работа
Участвуем в акции «Стихи в
Как развивается речь ребят
Ссылка
кармане», ребята раздают стихи жителям сёл Никольское и Староникольское.
Учатся общаться с
Мероприятие «Пушкинский день»
Акция проводится Староникольской сельской библиотекой, в которой мы участвуем систематически.
Читаем стихотворение А. Твардовского рассказ танкиста
https://vk.com/wall- 187085405_1061
взрослым поколением, выразительному чтению стихотворений
Учатся собирать пословицы, читать
Урок мужества «А песни тоже воевали»
https://m.vk.com/wall- 187085405_1847#actions
Учатся выразительно читать стихотворения
выразительно, формулировать ответ
https://vk.com/wall-
Учатся петь и запоминать песни,
на вопрос, общению в группах.
https://m.vk.com/wall- 187085405_1619#actions
https://vk.com/wall- 187085405_1493
https://m.vk.com/wall- 187085405_1613#actions
187085405_1504
читать стихотворения, тексты, общаться со
https://vk.com/wall- 187085405_1494
сверстниками, работать в группах
Открывая книгу с Первыми
Учатся собирать
пословицы, читать выразительно, формулировать ответ на вопрос, общению в группах.
https://vk.com/wall- 187085405_1043
Рассказывать о
Открытие Первых
прочитанном и составлять аннотацию книги.
Межпредметная связь
https://vk.com/wall- 187085405_1035
Рассказывают об открытиях,
предварительно подобрав
самостоятельно материал.
Результативность опыта работы.
Я убедилась, что использование современных образовательных технологий на уроках литературы даёт высокие результаты:
- развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность;
- способствует интенсификации учебно- воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации;
- помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету;
- развивает у учащихся логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с изучаемым материалом.
Применение современных образовательных технологий позволяет мне:
- наполнить уроки новым содержанием;
- развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся;
- формировать элементы информационной культуры;
- прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;
- поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;
- идти в ногу со временем.
Источники информации:
https://dou2.bip31.ru/wp-content/uploads/2016/
https://yandex.ru/images/search?family=yes&img_url=https%3A%2F%2Fcf3.ppt- online.org%2Ffiles3%2Fslide%2Fc%2Fc6trJow1Tk0pXMbNAzeQ4dsZLKhG
https://libsevchenko.nethouse.ru/page/193991
https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2018/12/14/keysy- po- literature
https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2017/03/31/konspekt-uroka-literatury-v- 8- klasse-po-teme- lyudi- i- veshchi- po
https://urok.1sept.ru/articles/683390
https://kupidonia.ru/crossword/krossvord-po-romanu- pushkina- kapitanskaja-dochka
https://nsportal.ru/download/yandex.html#https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/12/18/tehnologiya_m odelir