В современном обществе патриотическое сознание граждан остаётся важнейшей ценностью, одной из основ духовно – нравственного единства общества.
Слайд 2
Воспитать человека, любящим свою землю, свой народ, способным быть готовым к защите своей Родины- задача непростая. Поэтому гражданско - патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного образования, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Место и роль начальной школы в решении вопросов воспитания любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну трудно переоценить, поскольку младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.
Слайд 3
Федеральный Государственный образовательный стандарт начального образования ориентирован на становление следующих личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно заинтересованно познающий мир;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
Я убеждена, что именно в начальной школе закладывается нравственный фундамент развития личности.
В формировании такой духовно – нравственной личности, наряду с учебной и внеурочной деятельностью, очень важна воспитательная работа
Слайд 4
Воспитательная работа в нашей школе ведётся по следующим направлениям (они представлены на слайде).
Гражданско – патриотическое и духовно – нравственное воспитание в основном реализуется через направления «С чего начинается Родина» и «Имею право»
Слайд 5
В рамках направления «С чего начинается Родина» с 2015 года реализуется проект «Связь времён и поколений». Конечной целью проекта является создание музейного фонда школы через приобщение детей к духовно – нравственным ценностям, обогащение обучающихся историческими знаниями, воспитание чувства гордости и любви к малой Родине
Слайд 6
Богатая история нашей школы и бережное отношение к её традициям позволяет формировать у обучающихся любовь и уважение к семье, школе, городу, Отечеству. Дети нашей школы оказывают активную шефскую помощь педагогам, посвятившим много лет педагогической деятельности, ветеранам Великой Отечественной войны. Мои ребята, наравне со старшими учениками, навещают их, поздравляют с праздниками, оказывают посильную помощь.
Слайд 7
Формирование гражданской позиции не может осуществляться без знания истории своей Родины, поэтому с 1 класса мы не оставляем без внимания Дни воинской славы и памятные даты нашей истории. Мною проводятся классные часы, выставки рисунков и поделок, викторины, способствующие привитию любви и гордости своей Родиной.
Слайд 8,9
Воспитание любви к Отечеству не может происходить в отрыве от места, где родился человек. А связь с родным краем начинается с семьи. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют огромное значение для человека в любом возрасте. Не зря предки наши называли семью "малой церковью". Здесь зарождается зерно духовности, здесь пробиваются ростки уважения к старшему поколению, традициям и устоям. Поэтому семья, родители являются в работе опорой, поддержкой, соратниками. В работе предусмотрено много разнообразных мероприятий, которые рассчитаны на тесное сотрудничество с родителями, призваны заинтересовать родителей в совместном воспитании и развитии детей.
Слайд 10
Любовь к родному краю, желание видеть свой город хорошеющим и расцветающим закладываются ещё в начальной школе. Способствуют этому встречи с известными людьми нашего города.
Частые гости в нашей школе творческое объединение «Муза». Они учат ребят видеть прекрасное рядом, ценить и беречь то, что их окружает. Встречи с этими людьми способствуют и творческому раскрытию детей.
Тесное взаимодействие с советом ветеранов и ветеранами вооружённых сил Российской Федерации позволяет формировать гражданскую позицию, активизирует интерес к службе в рядах Российской армии, формируют готовность защищать свою Родину.
Слайд 11,12
Этому же способствует ежегодное участие в акциях «Письмо солдату», «Посылка солдату», в которых активно принимают участие мои ребята. Наши выпускники, служащие вооружённых сил, зная о такой традиции, с нетерпением ждут привета и тёплых слов из стен родной школы.
Слайд 11
К Дню Защитника Отечества в школе проводятся военно– спортивные игры «Зарничка», «А ну-ка, мальчики!»
Слайд 12
В реализации гражданско – патриотического и духовно – нравственного воспитания важнейшую роль играют мероприятия, посвящённые Дню Победы.
В преддверии этого праздника в нашей школе проходят классные часы «Никто не забыт, ничто не забыто», «Они сражались за Родину» и др., где мы обязательно говорим о выпускниках и учителях нашей школы, погибших в годы Великой Отечественной войны.
Участвуем в акции «Георгиевская ленточка», проводим конкурсы чтецов стихов о войне, рисунков.
Мои ученики всегда являются активными участниками торжественного митинга у обелиска школы.
Слайд 13
Принимаем участие в городском митинге, где дети с гордостью несут портреты своих близких в «Бессмертном полку», возлагают цветы к памятнику воинам – тогучинцам.
Работая в школе 23 года, я уже имею возможность видеть своих некогда маленьких учеников взрослыми людьми. Многие из них воспитывают своих детей. Многие добиваются успехов в профессии. Среди них есть медицинские работники, педагоги, служащие и рабочие, но главное –это уважаемые молодые люди с активной жизненной позицией. И я убеждена, что именно в начальной школе был заложен фундамент для становления их как личностей.
Понимая всю сложность вопроса, считаю, что именно школа должна принимать на себя основную нагрузку в духовно – нравственном гражданско – патриотическом воспитании и среди подрастающего поколения, ведь именно в школе находятся дети - наше будущее, а значит будущее нашей страны.
Слайд 14.