МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10»
Рузаевского муниципального района
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
учителя иностранного языка
Баторшиной Надии Джиганшаевны
«Игровые технологии как средство формирования и развития языковых умений и личностного роста школьников»», «Развитие познавательного интереса школьников»
2019 год
«И воспитание, и образование неразделимы.
Нельзя воспитывать, не передавая знания,
всякое же знание действует воспитательно».
Л. Н. Толстой
Я, Баторшина Надия Джиганшаевна, учитель иностранного языка МБОУ «СОШ №10» Рузаевского муниципального района работаю в школе 20 лет. В 1999 году окончила МГУ им. Н. П. Огарева и получила специальность филолога, преподавателя английского и французского языков. Имею первую квалификационную категорию. Регулярно повышаю свою квалификацию на курсах для учителей английского в МРИО г. Саранска.
В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. И я считаю, что задача учителя - создать условия практического овладения языком для каждого обучающегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, а также активизировать познавательную деятельность в процессе обучения иностранным языкам.
Целью моей педагогической деятельности является развитие личности, формирование общих способностей, эрудиции младших школьников и школьников среднего возраста в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями каждого ребёнка. По моему мнению, чтобы сделать урок иностранного языка интересным, эмоциональным и в то же время максимально эффективным, необходимо, чтобы каждый обучающийся успешно включился в работу на уроке, смог реализовать себя и получить не только новые знания, но и оценку, как стимулятор личностного роста. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес, который выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. Становление личности школьников прежде всего происходит на занятиях, где я активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу. Ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила. Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово.
В данное время работаю над темой: «Игровые технологии как средство формирования и развития языковых умений и личностного роста школьников»», «Развитие познавательного интереса школьников».
На мой взгляд, использование игровых форм в процессе обучения связано с ее преимущественными возможностями в решении дидактических задач, с ролью игровой деятельности в развитии личности. Игровые приёмы на уроках английского языка помогают создать доброжелательную обстановку в классе, снять психологический барьер. Из опыта работы могу сказать, что игра формирует устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, а также уверенность в успешном овладении им, развивает сообразительность и внимание, обогащает язык , закрепляет запас слов и заставляет ученика вспомнить пройденное, пополнить свои знания. Наиболее эффективными игровыми приёмами являются «договорки» - небольшие стишки на русском языке, которые заканчиваются английскими словами. На своих уроках я использую их для лучшего запоминания слов. Также даю ребятам задание на уроке или на дом: описать животное (дом, часть тела, игрушку, фрукт, сказочного героя), не называя его. Применяю и обратный прием, когда дети загадывают слово (животное, сказочного героя и т.п.), а водящий или команда-соперник отгадывает его, задавая общие наводящие вопросы. Большое место в моей копилке игр занимают фонетические игры, особенно интересны сказки-упражнения на артикуляционную гимнастику. В начальной школе обучение грамматике английского языка целесообразно проводить через игру. Например, «слово “глагол” я заменяю словом “действие”, “местоимение” – “вместо имени” и отрабатываю их по картинкам». В своей работе также использую игровые технологии с применением ИКТ, которые дают возможность автоматизировать языковые и речевые действия, осуществлять индивидуальный подход к обучению. Планируя свои уроки, думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. К этому я и стремлюсь, это и есть моя основная задача как учителя!
Педагогические результаты, полученные мною за последние годы, следующие: повышение мотивации к изучению английского языка, формирование познавательного интереса, развитие их творческой активности, повышение качества знаний.
Мои ученики активны не только на уроках, но и во время внеурочной деятельности. Они участвуют в различных конкурсах по языку очного и заочного туров, мероприятиях, в предметной олимпиаде, создают и защищают проекты на конференциях. Они имеют свои достижения. (Это можно увидеть в моем портфолио).
Наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся:
предмет | Средний балл |
2017 г. | 2018 г. | 2019 г. |
Английский зык | 58 % | 60% | 61% |
и их внеурочной деятельности:
Всероссийский уровень |
2015 | Всероссийская интеллектуальная викторина «Do you know?» | Наумов Илья | Призёр |
2016 | Всероссийская интеллектуальная викторина Royal Parks of London» | Наумов Илья | Призёр |
2018 | Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по английскому языку | Веретнов Илья | Победитель |
2018 | Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по английскому языку | Елисеева Алёна | Победитель |
2018 | Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по английскому языку | Юматов Роман | Победитель |
2018 | Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по английскому языку | Безбородова Ирина | Победитель |
2019 | Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по английскому языку | Веретнов Илья Макушкина Дарья Елисеева Алёна Тюнякин Кирилл | Победители |
2019 | Международная олимпиада «Инфоурок» | Макушкина Дарья | Победитель |
Республиканский уровень |
2014 | Конкурс по иностранным языкам среди кадетских классов РМ | Торгашова Кристина | Призёр |
2019 | Открытый Республиканский Отборочный тур Московского Международного Форума «Одарённые дети- Будущее России» | Андрияшкин Даниил | Участник в номинации «Клуб Лингвистов «Полиглот» |
Муниципальный |
2017 | Страноведческая олимпиада по иностранному языку | Резепов Олег | Призёр |
2018 | Страноведческая олимпиада по иностранному языку | Игонина Юлия | Призёр |
2018 | Международная онлайн-олимпиада Skyeng Cup, Сезон Winter 2018 | Козлова Надежда | Победитель Городского уровня |
2018 | Международная онлайн-олимпиада Skyeng Cup, Сезон Winter 2018 | Андрияшкин Даниил | Победитель Городского уровня |
2018 | Конкурс чтецов на английском языке | Козлова Надежда | Призёр |
2018 | Конкурс чтецов на английском языке | Минуллина Татьяна | Призёр |
2019 | Конкурс чтецов на английском языке | Чернышёва Диана | Призёр |
2019 | Страноведческая олимпиад по иностранному языку | Игонина Юлия | Победитель |
2019 | Страноведческая олимпиада по иностранному языку | Ларин Ильшат | Призёр |