СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение педагогического опыты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

из опыта работа

Просмотр содержимого документа
«Обобщение педагогического опыты.»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10»

Рузаевского муниципального района










ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА



учителя иностранного языка


Баторшиной Надии Джиганшаевны






«Игровые технологии как средство формирования и развития языковых умений и личностного роста школьников»», «Развитие познавательного интереса школьников»











2019 год

«И воспитание, и образование неразделимы.

Нельзя воспитывать, не передавая знания,

всякое же знание действует воспитательно».

Л. Н. Толстой


Я, Баторшина Надия Джиганшаевна, учитель иностранного языка МБОУ «СОШ №10» Рузаевского муниципального района работаю в школе 20 лет. В 1999 году окончила МГУ им. Н. П. Огарева и получила специальность филолога, преподавателя английского и французского языков. Имею первую квалификационную категорию. Регулярно повышаю свою квалификацию на курсах для учителей английского в МРИО г. Саранска.

В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. И я считаю, что задача учителя - создать условия практического овладения языком для каждого обучающегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, а также активизировать познавательную деятельность в процессе обучения иностранным языкам.

Целью моей педагогической деятельности является развитие личности, формирование общих способностей, эрудиции младших школьников и школьников среднего возраста в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями каждого ребёнка. По моему мнению, чтобы сделать урок иностранного языка интересным, эмоциональным и в то же время максимально эффективным, необходимо, чтобы каждый обучающийся успешно включился в работу на уроке, смог реализовать себя и получить не только новые знания, но и оценку, как стимулятор личностного роста. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес, который выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. Становление личности школьников прежде всего происходит на занятиях, где я активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу. Ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила. Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово.

В данное время работаю над темой: «Игровые технологии как средство формирования и развития языковых умений и личностного роста школьников»», «Развитие познавательного интереса школьников».


На мой взгляд, использование игровых форм в процессе обучения связано с ее преимущественными возможностями в решении дидактических задач, с ролью игровой деятельности в развитии личности. Игровые приёмы на уроках английского языка помогают создать доброжелательную обстановку в классе, снять психологический барьер. Из опыта работы могу сказать, что игра формирует устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, а также уверенность в успешном овладении им, развивает сообразительность и внимание, обогащает язык , закрепляет запас слов и заставляет ученика вспомнить пройденное, пополнить свои знания. Наиболее эффективными игровыми приёмами являются «договорки» - небольшие стишки на русском языке, которые заканчиваются английскими словами. На своих уроках я использую их для лучшего запоминания слов. Также даю ребятам задание на уроке или на дом: описать животное (дом, часть тела, игрушку, фрукт, сказочного героя), не называя его. Применяю и обратный прием, когда дети загадывают слово (животное, сказочного героя и т.п.), а водящий или команда-соперник отгадывает его, задавая общие наводящие вопросы. Большое место в моей копилке игр занимают фонетические игры, особенно интересны сказки-упражнения на артикуляционную гимнастику. В начальной школе обучение грамматике английского языка целесообразно проводить через игру. Например, «слово “глагол” я заменяю словом “действие”, “местоимение” – “вместо имени” и отрабатываю их по картинкам». В своей работе также использую игровые технологии с применением ИКТ, которые дают возможность автоматизировать языковые и речевые действия, осуществлять индивидуальный подход к обучению. Планируя свои уроки, думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. К этому я и стремлюсь, это и есть моя основная задача как учителя!

Педагогические результаты, полученные мною за последние годы, следующие: повышение мотивации к изучению английского языка, формирование познавательного интереса, развитие их творческой активности, повышение качества знаний.

Мои ученики активны не только на уроках, но и во время внеурочной деятельности. Они участвуют в различных конкурсах по языку очного и заочного туров, мероприятиях, в предметной олимпиаде, создают и защищают проекты на конференциях. Они имеют свои достижения. (Это можно увидеть в моем портфолио).







Наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся:




предмет

Средний балл

2017 г.

2018 г.

2019 г.


Английский зык

58 %

60%

61%


и их внеурочной деятельности:


Всероссийский уровень

2015

Всероссийская интеллектуальная викторина «Do you know?»

Наумов Илья

Призёр

2016

Всероссийская интеллектуальная викторина Royal Parks of London»

Наумов Илья

Призёр

2018

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по английскому языку

Веретнов Илья

Победитель

2018

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по английскому языку

Елисеева Алёна

Победитель

2018

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по английскому языку

Юматов Роман

Победитель

2018

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по английскому языку

Безбородова Ирина

Победитель

2019

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по английскому языку

Веретнов Илья

Макушкина Дарья

Елисеева Алёна

Тюнякин Кирилл


Победители

2019

Международная олимпиада «Инфоурок»

Макушкина Дарья

Победитель

Республиканский уровень

2014

Конкурс по иностранным языкам среди кадетских классов РМ

Торгашова Кристина

Призёр

2019

Открытый Республиканский Отборочный тур Московского Международного Форума «Одарённые дети- Будущее России»

Андрияшкин Даниил

Участник в номинации «Клуб Лингвистов «Полиглот»


Муниципальный

2017

Страноведческая олимпиада по иностранному языку

Резепов Олег

Призёр

2018

Страноведческая олимпиада по иностранному языку

Игонина Юлия

Призёр

2018

Международная онлайн-олимпиада Skyeng Cup, Сезон Winter 2018

Козлова Надежда

Победитель

Городского уровня

2018

Международная онлайн-олимпиада Skyeng Cup, Сезон Winter 2018

Андрияшкин Даниил

Победитель

Городского уровня

2018

Конкурс чтецов на английском языке

Козлова Надежда

Призёр

2018

Конкурс чтецов на английском языке

Минуллина Татьяна

Призёр

2019

Конкурс чтецов на английском языке

Чернышёва Диана

Призёр

2019

Страноведческая олимпиад по иностранному языку

Игонина Юлия

Победитель

2019

Страноведческая олимпиада по иностранному языку

Ларин Ильшат

Призёр