СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний по разделу «Чудесный мир классики» 4 класс.Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными при изучении  раздела «Чудесный мир классики"

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ ОБЩНОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»







Предмет: Литературное чтение

Тема: Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

Класс: 4

Учитель: Чернышова Ирина Ивановна









д.Перенка 2018 г.

Цели урока:

  • Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными при изучении раздела «Чудесный мир классики";

  • Развивать навык осознанного чтения текста, речь, логическое мышление учащихся;

  • Воспитывать чувство гордости и восхищения произведениями отечественной литературы;

  • Создать условия для проявления самостоятельности при выполнении заданий.

Оборудование:

Л.Ф.Климанова Учебник “Родная речь 4 класс. ч. 1 ”; карточки 5 вариантов; жетоны; портреты писателей; разрезные картинки, цветочки.

I. Организационный момент

– Ребята, у нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся нашим гостям и друг другу, и присядем на места.

II. Речевая разминка

– Начнем урок с речевой разминки. На партах у вас лежат листочки с текстами.

Упражнения для развития речевого аппарата.

  1. Прочитать хором

Ду – до – да – гудят провода.

Док – док – док – любим мы поесть медок.

Вод – вод – вод – тётя Люда – садовод.


  1. Озвучь и изобрази! Работа в паре.

Серый волк в густом лесу - Сколько взяли?

Встретил рыжую лису. – Шерсти клок.

  • Лизавета, здравствуй! Ободрали правый бок,

  • Как дела, зубастый? Хвост отгрызли

  • Ничего идут дела. В драке.

  • Голова ещё цела. – Кто отгрыз?

  • Где ты был? - Собаки.

  • На рынке. – Сыт ли, милый куманек?

  • Что купил? - Еле ноги уволок!

  • Свининки.

III. Сообщение темы урока

- Кто назовет тему раздела, над которым мы с вами работаем? ( Чудесный мир классики)

- Это наш последний урок по данной теме, сегодня мы обобщим знания по данной теме.

- Какие задачи мы поставим на уроке литературного чтения? ( Повторить произведения и авторов данного раздела)

- Проходить наш урок будет в форме соревнования. Работаем мы в группах. После выполнения каждого задания мы его будем проверять. За каждый правильный ответ ваша команда получаете жетон. Но сначала повторим правила работы в группе.

IV. Работа в группах

- Первое задание, которое должны выполнить команды «Узнай писателя».

Я читаю кусочек биографии писателя, а вы должны узнать о ком идет речь и показать его портрет.( Составляем кластер на доске. Заполняется по мере выполнения заданий)

  1. «Родился он в усадьбе Ясная Поляна в дворянской семье. Рано потерял родителей. Написал много произведений. Всегда был внимателен к простым людям. Организовал школу для крестьянских детей.»

( Лев Николаевич Толстой);

  1. « Его семья была талантливой русской семьей. Он в молодости увлекался театром, отличался артистическими способностями и необыкновенным чувством юмора. Один раз он оделся нищим и попросил милостыню у своего дяди.»

(Антон Павлович Чехов)

  1. « Бабушка уговорила его мать переехать с Кавказа к себе в Пензенскую губернию. Он был счастливо одарен способностями к искусствам; уже тогда рисовал акварелью и лепил из крашеного воску целые картины. Бабушка была ласкова и добра и любила, чтобы дети играли и веселились».

( Михаил Юрьевич Лермонтов)

  1. « Его жизнь начиналась поистине сказочно. Он родился очень слабым и родители, боясь потерять сына, использовали народное средство. Они «продали» ( не по – настоящему) его нищему. И мальчик выздоровел. Он еще в 12 лет задумал написать сказку. Сказка ребенка для ребят: таких сказок в мире очень мало»

(Петр Павлович Ершов)

  1. «Его дом с детства был наполнен стихами. Он сам не помнил, когда начал сочинять. Сочинял он, конечно, по – французски. Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит не мало литературных произведений».

( Александр Сергеевич Пушкин)

- Молодцы.

- У меня для вас новое задание «Узнай произведение по слову». В этой коробочке лежат карточки. На них записаны слова. Член команды достает из коробочки слово, прочитав его, должен назвать произведение и его автора.

1. КАМЕНЬ

Л.Н. Толстой « Как мужик камень убрал»

- Найдите в тексте » с.121 и прочитайте, что решил сделать мужик, чтобы убрать камень?


2. ЯБЛОКО

А.С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

- Найдите и прочитайте с. 82 как царица погубила царевну?


3. ПЕРО

П.П. Ершов «Конек – горбунок»

- Найдите отрывок с. 44, в котором рассказывается, как в дозор собирался Иван.


4. ЗОЛОТОЕ БЛЮДО

М.Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб»

- Найдите и прочитайте с. 103, что Магуль – Мегери послала своему жениху?

5. АМЕРИКА

А.П. Чехов « Мальчики»

- О чем узнали Катя и Соня из разговора мальчиков? Прочитайте с. 131.

V. Физкультминутка

- А сейчас я предлагаю вам загадать по слову команде соперников. Соперники должны назвать произведение и его автора.

VI. Работа с иллюстрациями

– К какому произведению эта иллюстрация? Кто автор? Найдите и зачитайте произведение соответствующее этому рисунку?

ТУЧА

А.С. Пушкин « Туча» ( Чтение стихотворения с. 69)

ЛИСТ

А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!» ( Чтение стихотворения с. 70)

РЕКА

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» ( Чтение стихотворения с. 98)

- Задание каждой команде « Собери картинку». Назови произведение.

«Ашик – Кериб», « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Как мужик камень убрал», «Конек – горбунок», « Мальчики».

VII. Итог урока

Закончи предложения

- Я сегодня повторил…..

- Я поняла, что…..

- Чтобы много знать, надо….

VIII. Оценивание работы учащихся на уроке

- Я хочу предложить вам стать волшебниками. У вас на парте лежат цветочки. Вы одним движением руки раскрасите их в красный, синий, зеленый цвета. Внимание на доску.

РЕФЛЕКСИЯ

- Если вы были на уроке активны и вам понравился урок – выберите красный цвет.

- Если вы были внимательны и вам есть, что рассказать родителям дома – выберите синий.

- Если вам было неинтересно и урок вам не понравился - зеленый.

- Смотрите. Какое разноцветие! Вы действительно внимательные, активные. Молодцы, мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок.

К

портрет

портрет

ластер


Л

ПИСАТЕЛИ

ев Николаевич Толстой Михаил Юрьевич Лермонтов

« Как мужик камень убрал» «Ашик - Кериб»

портрет



портрет

портрет







Антон Павлович Чехов Петр Павлович Ершов Александр Сергеевич Пушкин

« Мальчики» «Конек – горбунок» « Сказка о мертвой царевне и

о семи богатырях»