СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Учебно-методический комплект: « Школа России»
  2. Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.
  3. Предмет: литературное чтение
  4. Класс: второй
  5. Тема: Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».            

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».»

Технологическая карта урока

  1. Фамилия, имя, отчество учителя: Манджиева Д.К.

  2. Учебно-методический комплект: « Школа России»

  3. Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.

  4. Предмет: литературное чтение

  5. Класс: 4

  6. Тема: Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

  7. Урок  в системе уроков: 20

Общая характеристика урока

  • Форма организации: самостоятельная работа с оперативным контролем.

  • Тип урока: урок обобщения и коррекции знаний.

  • Вид урока: комбинированный (повторение и обобщение).

  • Стратегия – диагностическая и коллективно-соревновательная.

Используемые методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, частично–поисковый, эвристический.

Цели урока:

  • Обобщить полученные знания по разделу «Чудесный мир классики";

  • Создать условия для проявления самостоятельности при выполнении заданий;

  • Прививать любовь и интерес к литературе в целом.

Планируемые результаты:

Предметные: умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составляя краткую анотацию;

Метапредметные: Р – формирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителемдеятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П – анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли, К – ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательства своей точки зрения;

Личностные: проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в ее использовании, знание правила выбора книги.

Обеспечение урока:

  • учебник;

  • демонстрационный ПК (мультимедиа проектор);

  • презентация.

Литература:

  1. Литературное чтение, 4 класс. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф.Климановой, С.В. Кутявина Изд-во «Вако» 2018г.

  2. «Литературное чтение», учебник для 4 класса, 1 часть авт. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, изд-во «Просвещение» 2016 г.

 

Ход урока

Вступительное слово

– Начнем наш урок с речевой разминки. Сегодня на уроке вам придется много обсуждать, и поэтому мы вместе подготовимся к активной речевой деятельности.

В четверг четвёртого числа, четыре четверти часа, четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами четыре чертежа, чрезвычайно чисто.

- Сегодня мы заканчиваем изучение раздела «Чудесный мир классики». Давайте вспомним, что такое классика в литературе? ( Классика – образцовое, выдающееся, общепринятое произведение литературы и искусства, имеющее непреходящую ценность для национальной и мировой культуры).

- Сегодня мы поиграем в КЗУ, который посвящен разделу «Чудесный мир классики». А что такое КЗУ? Есть КВН? (Клуб веселых и находчивых) Может кто-нибудь предположить как расшифровывается КЗУ? ( Клуб знающих учеников). Мы уже убедились, что мир классики чудесен. Сегодня на нашей игре мы подведём итоги: что дали уроки, чему мы научились. Победить в игре нам поможет дружба, взаимовыручка, смекалка и, конечно, знания.

1. Конкурс «Речевая разминка». Слайд ( продолжить фразу и определить название произведения и автора)

1. «… В долгом времени аль вскоре

Приключилося им горе:

Кто-то в поле стал ходить

………… (И пшеницу шевелить)…»

Мужики такой печали

Отродяся не видали;

Стали думать и галать –

Как бы вора соглядать.

2. «…Подруга дней моих суровых

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

…………… (Давно, давно ты ждёшь меня)…»

Ты под оком своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

3. «…Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла
…………………….(Поднялась и расцвела)…»

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей.

4. «Терек воет, дик и злобен,

Меж утесистых громад,

Буре плач его подобен,

……….. (Слезы брызгами летят)…..

Но по степи, разбегаясь,

Он лукавый принял вид

И, приветливо ласкаясь,

Морю Каспию журчит.


2. Конкурс “Биография”.

Дайте определение слову “биография”.

Биография – ( био + гр.grapho пишу) – жизнеописание; чей- либо путь.

Задание 1.Определите, о ком идёт речь в данном отрывке текста.

1.Именно в детские годы возник у него замысел сказки: лет с 11 или 12, а может даже “на руках няни”. “Конёк – горбунок” был сказкой, не только рассказанной, прежде всего для детей, но и задуманной ещё ребёнком, записанной юношей. Сказка ребёнка для ребят: таких сказок в жизни очень мало. ( Петр Павлович Ершов)

2.Он сам не помнил, когда начал сочинять, как не помнил когда научился грамоте. И сочинял он, конечно по-французски, как отец. Одним из близких ему людей была его няня Арина Родионовна, которая долгими зимними вечерами рассказывала ему сказки, которые легли в основу его собственных. ( Александр Сергеевич Пушкин)

3.Родился он в знатной дворянской семье. Имел титул графа. В три года остался сиротой и воспитывался у своей тети в Казани. Первые произведения для детей опубликовал в журнале «Ясная поляна». А в 1872 году создал «Азбуку» для обучения крестьянских детей в своей школе, которая была открыта в его родовом имении. ( Лев Николаевич Толстой)

4.Этот человек сыграл большую роль в развитии детской литературы, хотя считал, что « …писать для детей вообще не умею….». Он стал рано увлекаться театром и литературой: учась в гимназии, участвовал в издании рукописного журнала. Будучи уже студентом начал сотрудничать с юмористическим журналом , публикуясь под псевдонимом Антоша Чехонте. ( Антон Павлович Чехов)


3. Конкурс «Узнай произведение по слову».


1. ЗЕРКАЛЬЦЕ «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкин

2. КАМЕНЬ

« Как мужик убрал камень» Л. Н. Толстой

3. ДАРЬЯЛ «Дары Терека» М. Ю. Лермонтов

4. АМЕРИКА «Мальчики» А. П. Чехов

5.КАРАУЛЬЩИК «Конек-горбунок» П. П. Ершов

6. ПОДРУГА «Няне» А.С.Пушкин

7. ТИФЛИЗ «Ашик-Кериб» М.Ю.Лермонтов

8. НИКОЛЕНЬКА «Детство» Л.Н.Толстой


Физкультминутка

1. Показать части тела (глава - голова, чело - лоб, темя - затылок, очи - глаза, уста - губы, ланиты - щеки, выя - шея, длань - ладонь, персты - пальцы, десница - рука).

2. Дыхательная гимнастика (вдыхаем приятный запах, задуем свечки)

3. Зрительная гимнастика (глазами круговые движения, помассировать, зажмурить, расслабить)

4. Конкурс «Разгадай кроссворд».


- Вам нужно за 5 минут разгадать кроссворд, данный в учебнике на странице 137 – 138, (ЗАДАНИЕ 3) ответить на последний вопрос к нему, объяснить, как вы понимаете слово – отгадку из кроссворда.

( Прозаическая. Проза – нестихотворная литература в отличие от поэзии.)

Назовите автора и произведения, которые относятся к прозаической литературе из изученных в разделе «Чудесный мир классики» ( М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб»; Л.Н.Толстой «Детство», «Как мужик камень убрал»; А.П.Чехов «Мальчики».


5. Конкурс «Узнай по предмету произведение, назови автора»

«Конек –горбунок» - перо, сума, конь, рубль.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - зеркальце, яблочко, собака, месяц.

«Мальчики» - ножницы, карта, чечевица.

«Как мужик камень убрал» - камень, рубль.


6. Соедини стрелочками фамилию автора и название произведения.

«Сказка о мёртвой царевне…» П.П.Ершов

«Конёк – Горбунок» М.Ю.Лермонтов

«Ашик – Кериб» А.С.Пушкин

«Мальчики» Л.Н.Толстой

«Детство» А.П.Чехов


7.Соедини имя отчество и фамилию автора.

Чехов Александр Сергеевич

Ершов Антон Павлович

Пушкин Михаил Юрьевич

Лермонтов Пётр Павлович


8. Вопрос на засыпку

Какого цвета была кобылица, которую поймал Иван?

А) белого Б) чёрного В) серого


Какой волшебный предмет был у царицы в «Сказке о мёртвой царевне…»?

А) кольцо Б) зеркало В) венец


Как звали собаку семи богатырей?

А) Сокол Б) Соколко В) Соколик


На каком музыкальном инструменте играл Ашик – Кериб?

А) балалайка Б) гармонь В) гусли


В какую страну собирались сбежать мальчики?

А) в Африку Б) в Индию В) в Америку


Кто смог убрать камень с дороги в басне Л.Н.Толстого?

А) инженер Б) мужик В) мэр города



Рефлексия

Итог урока

Д\З - р.т стр. 39.