Урок русского языка в 7 классе (АОП) (урок-практикум)
Учитель:
Докучаева Олеся Сергеевна
МАОУ СОШ п.Цементный,
- Добрый день, ребята, уважаемые гости. Я рада приветствовать вас сегодня на уроке,
мне приятно видеть ваши внимательные глаза, загадочные улыбки.
И надеюсь, что сегодняшний урок подарит нам радость общения друг с другом.
- И пусть зима прохладой в окна дышит, Нам здесь уютно, ведь наш класс
- Друг друга любит, чувствует и слышит!!!
- Активно
- Превосходно
- Плодотворно
- Успешно
- Удачно
Мне бы хотелось, чтобы наш урок прошел …………
Ребята, к какой части речи относятся эти слова?(это наречия) Верно
- СОБЕРИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ НАРЕЧИЯ
- ЧИТАЙ ЗАДАНИЯ К УПРАЖНЕНИЮ (КАК?)
- ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО, ПРЕВОСХОДНО, ПРЕКРАСНО
- Соберите «рассыпанные предложения»
- Соедините начало предложения слева и конец предложения справа
- Прочитайте
- Вы ответили ВЕРНО
- ВОСПИТАННЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ОТНОСИТЬСЯ К ОКРУЖАЮЩИМ…
«Рассыпанные предложения»
Эпиграф к уроку:
Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной.
М.Горький
Можно ли обойтись без наречий в нашей речи?
Для чего они нам нужны?
НАРЕЧИЯ
допол-няют другие части речи
Эпиграфом к сегодняшнему уроку предлагаю слова русского писателя М.Горького
«……………………» Вы согласны с автором?
Можно ли обойтись нам без наречий ? Для чего нам нужны наречия?
пояс-няют
опреде-ляют
уточ-няют
1. Укажите наречие:
А) рожь
Б) пустошь
В) настежь
Г) съешь.
2. Укажите наречия с буквой О на конце:
А) накрепк…; засветл…; насух…
Б) издавн…; досыт…; справ…
3. В какой цепочке слов пишется НН?
А) беспрепятствен…о, зачарован…о, умышлен…о
Б) бесследн…о, прекрасн…о, известн…о
4. Как пишутся данные наречия: (едва)(едва), (крепко)(накрепко), (точь)(в)(точь)?
А) слитно
Б) раздельно
В) через дефис
5. Определите разряд наречий: тотчас, рано, накануне
А) места
Б) времени
В) причины
Г) цели
Выбери вариант ответа
Проверим себя! Что мы уже знаем о наречии? На листочке с чемоданом выберите верный вариант ответа, отвечая на вопрос. Обведите его .
«Багаж знаний»
ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ –
1 БАЛЛ
Проверь себя!
1 В
2 А
3 А
4 В
5 Б
- Проверьте свой «Багаж знаний». Обведите смайлик с отметкой.
- Покажите результат. Спасибо.
- Вижу, что некоторые вопросы вызвали у вас затруднения!!!!!!!
- Что же делать??????? Это значит, есть необходимость в повторении.
Не отчаивайтесь! У нас всё впереди!
Двадцать первое февраля Классная работа «Повторение изученного о наречии»
- Запишем в тетрадях дату, тему «Повторение изученного о наречии».
ОПРЕДЕЛИТЕ ЗАДАЧИ УРОКА
1 обобщить сведения о наречии как части речи; 2 вспомнить степени сравнения наречий;
3 повторить орфограмму написания НЕ/НИ; 4 определять разряды наречий по вопросу
5 использовать наречия в речи
- С помощью опорных слов определите задачи нашего урока:
Это самостоятельная неизменяемая часть речи, обозначает признак действия или признак признака, отвечает на вопросы «как?», «где?», «куда?», «когда?», «откуда?» и «почему?». Неизменяемые слова: они не склоняются, не спрягаются, не имеют окончаний, не изменяются по родам и числам.
Это самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы «что делать?» и «что сделать?».
Это самостоятельная часть речи, обозначает предмет, лицо или явление и отвечает на вопросы «кто?» или «что?».
- Ребята, какие сведения о наречии нам известны?
- Выберите верную сноску-облако с ответом
- Покажите выбранную сноску. Верно.
- Прочитайте правило
« Путаница »
- Итак, что же мы еще знаем о наречии? Откройте конспект! -Наречие имеет разряды по значению. КАКИЕ? (называют………)
- Выходим по одному человеку от пары.
- Сгруппируем карточки «Наречия- разряд» Прочитайте наречия, вопрос, разряд.
- Справились. Молодцы!
- Молодцы, справились с заданием!
«Снежный ком»
Подбери и запиши к наречиям антонимы и синонимы.
Подбери антонимы
быстро –
справа –
тихо –
мало –
хорошо –
Подбери синонимы
красиво –
интересно –
печально –
тихо –
гладко –
-Ребята, а могут ли быть у наречий антонимы и синонимы? ( Могут……)
-Синонимы, это что за слова? -Антонимы, что за слова?
Проведем «Турнир догадливых».
Подберите и запишите в тетрадь к наречиям антонимы и синонимы (по вариантам)
«Узелки на память»
«Турнир догадливых»
Проверь себя!
Подбери антонимы
1 быстро –медленно
2 справа –слева
3 тихо –громко
4 мало –много
5 хорошо –плохо
Подбери синонимы
1 красиво – прекрасно
интересно –
2 увлекательно
3 печально –грустно
4 тихо – бесшумно
5 гладко –ровно
- Проверим себя! -Произнесем подобранные антонимы.
- -Произнесем подобранные синонимы.
- Обведите смайлик с отметкой. - Замечательно!
Образуй степень сравнения наречий!
БЫСТРО
ХОРОШО
ТИХО
- Что еще мы знаем о наречии?
- У каждого из вас на листе напечатано наречие.
- Я попрошу вас выйти к доске и прикрепить свой лист в зависимости от степени сравнения.
- Хорошо!
- Какие степени сравнения вам известны?
- Как образуются степени сравнения ?
«Узелки на память»
Физминутка для глаз и осанки
Посмотрим налево- Посмотрим направо
А теперь поближе
А потом подальше
Руки вверх поднимем дружно
И помашем влево –вправо А сейчас опустим ниже
Головы поднимем выше . Дружно хлопаем руками.
Тихо топаем ногами.
Чтобы веселее стало,
Позже мы начнем сначала !
- -Мы неплохо поработали и нам пора отдохнуть. Выполняем движения!
- Отдохнули! Продолжим!
Орфограмма «НЕ или НИ»
Как быть? Как писать?
никогда – некогда
нигде- негде
нисколько-несколько
-Ребята, у на проблемный вопрос? Как быть? Как писать эти слова?
Прочитаем слова на слайде.
Вспомните: от чего зависит написание этих слов?( дети говорят правило )
Без ударения пишем
ни:
Под ударением пишем
не:
никуд а
нигд е
н е куда
н е где
нискольк о
н е сколько
Без ударения пишем ни!
Под ударением пишем не!
1. н(…)где не бывал
2.н (…)откуда не приходили письма
3. н(…)сколько обложек к учебникам
4. н(…)откуда ждать вестей
5. н(…)где не учился
6. н(…)чуть не обиделся
7. н(…)куда деваться
8. н(…)когда отдыхать
Используем сигнальные карты. Поднимите карту с буквой «Е» или «И» в зависимости от написания.
«Путаница»
ЗАМЕНИТЕ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ СЛОВАМИ-СИМОНИМАМИ
Фразеологизм – это устойчивое выражение , которое можно заменить синонимом, одним словом.
1.Жить душа в душу
3.Кот наплакал
2.Пальчики оближешь
4.На край света
5.Чуть свет
6.На ночь глядя
-Ребята, я нисколько не сомневаюсь, что вы сообразительные и смышленые ученики.
Аня подготовила для вас интересное задание. Вам нужно будет заменить фразеологизмы на наречия, которые вам известны.
-Замечательно! Отвечали вы быстро и сообща, так как эти фразеологизмы у нас на слуху и мы часто заменяем ими наречия. Спасибо, Аня.
«Сцепления »
Подведем итоги :
СТЕПЕНИ СТАВНЕНИЯ
РАЗРЯДЫ НАРЕЧИЙ
УПОТРЕБ-ЛЕНИЕ НАРЕЧИЙ В РЕЧИ
НЕ / НИ
В НАРЕЧИЯХ
Подведем итог! Что мы сегодня вспомнили?
Проведем самоанализ. Подумайте, проанализируйте свою активность и покажите результат!
Спасибо за работу!
«10 пальчиков»
«Таблетка саморазвития»
- Выберите домашнее задание по куар-коду . Отправлю в группу класса!
ВЫБЕРИ ЗАДАНИЕ
МЫ ВАМ ЖЕЛАЕМ
- Никогда не болеть!
- Никогда не болеть!
- Великолепно выглядеть!
- Чаще улыбаться!
- Всегда быть преданным своему делу!
- Живите счастливо!
Пожелания гостям!
Подберите наречия к пожеланиям.
1.________________ не болеть. 2. ________________ выглядеть. 3. ________________ улыбаться. 4. ________________ быть преданными своему делу. 5. Живите _______________ .
(Никогда, великолепно, чаще, всегда, счастливо)
Ребята, всем спасибо за урок! Что бы вы пожелали нашим гостям?
Самоанализ учебной деятельности
10-понял(а),усвоил, могу помочь
5- 10-понял(а),усвоил, но пока не могу помочь однокласснику с объяснением темы
4- не всё понял, есть затруднения
3- не понял, к ответу был не готов
- Поднимем наши ручки, покажем уровень освоения темы
«10 пальчиков»
Стихотворение С.Я.Маршака “Друзья – товарищи”
День стоял весёлый Раннею весной, Шли мы после школы – Я да ты со мной. Куртки нараспашку, Шапки набекрень – Шли куда попало В первый тёплый день. Шли куда попало – Просто наугад, Прямо и направо, А потом назад.
А потом обратно, А потом кругом, А потом вприпрыжку, А потом бегом. Весело бродили Я да ты со мной, Весело вернулись К вечеру домой. Весело расстались - Что нам унывать? Весело друг с другом Встретимся опять.
Какая часть речи встречается в этом стихотворении ? Каким членом предложения являются наречия? Сделайте морфологический, словообразовательный и морфемный разбор трех наречий. Вспомнить «Памятки разбора» вам поможет КУАР-КОД(см.в группе)