СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение темы "Наречие" . Презентация 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщение темы "Наречие" . Презентация 7 класс»

Урок русского языка в 7 классе (АОП)  (урок-практикум) Учитель: Докучаева Олеся Сергеевна  МАОУ СОШ п.Цементный, Добрый день, ребята, уважаемые гости. Я рада приветствовать вас сегодня на уроке, мне приятно видеть ваши внимательные глаза, загадочные улыбки. И надеюсь, что сегодняшний урок подарит нам радость общения друг с другом. И пусть зима прохладой в окна дышит, Нам здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит!!!

Урок русского языка в 7 классе (АОП) (урок-практикум)

Учитель:

Докучаева Олеся Сергеевна

МАОУ СОШ п.Цементный,

  • Добрый день, ребята, уважаемые гости. Я рада приветствовать вас сегодня на уроке,

мне приятно видеть ваши внимательные глаза, загадочные улыбки.

И надеюсь, что сегодняшний урок подарит нам радость общения друг с другом.

  • И пусть зима прохладой в окна дышит, Нам здесь уютно, ведь наш класс
  • Друг друга любит, чувствует и слышит!!!
Активно Превосходно Плодотворно Успешно Удачно Мне бы хотелось, чтобы наш урок прошел ………… Ребята, к какой части речи относятся эти слова?(это наречия) Верно
  • Активно
  • Превосходно
  • Плодотворно
  • Успешно
  • Удачно

Мне бы хотелось, чтобы наш урок прошел …………

Ребята, к какой части речи относятся эти слова?(это наречия) Верно

СОБЕРИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ НАРЕЧИЯ ЧИТАЙ ЗАДАНИЯ К УПРАЖНЕНИЮ (КАК?) СТАРАТЕЛЬНО ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО, ПРЕВОСХОДНО, ПРЕКРАСНО К УЧЕБЕ ОТНОСИСЬ Соберите «рассыпанные предложения» Соедините начало предложения слева и конец предложения справа Прочитайте Вы ответили ВЕРНО ВОСПИТАННЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ОТНОСИТЬСЯ К ОКРУЖАЮЩИМ… ВНИМАТЕЛЬНО, ВДУМЧИВО «Рассыпанные предложения»
  • СОБЕРИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ НАРЕЧИЯ
  • ЧИТАЙ ЗАДАНИЯ К УПРАЖНЕНИЮ (КАК?)
  • СТАРАТЕЛЬНО
  • ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО, ПРЕВОСХОДНО, ПРЕКРАСНО
  • К УЧЕБЕ ОТНОСИСЬ
  • Соберите «рассыпанные предложения»
  • Соедините начало предложения слева и конец предложения справа
  • Прочитайте
  • Вы ответили ВЕРНО
  • ВОСПИТАННЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ОТНОСИТЬСЯ К ОКРУЖАЮЩИМ…
  • ВНИМАТЕЛЬНО, ВДУМЧИВО

«Рассыпанные предложения»

Эпиграф к уроку:  Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной. М.Горький   Можно ли обойтись без наречий в нашей речи?  Для чего они нам нужны? НАРЕЧИЯ допол-няют другие части речи Эпиграфом к сегодняшнему уроку предлагаю слова русского писателя М.Горького «……………………» Вы согласны с автором? Можно ли обойтись нам без наречий ? Для чего нам нужны наречия?  пояс-няют опреде-ляют уточ-няют

Эпиграф к уроку:

Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной.

М.Горький

Можно ли обойтись без наречий в нашей речи?

Для чего они нам нужны?

НАРЕЧИЯ

допол-няют другие части речи

Эпиграфом к сегодняшнему уроку предлагаю слова русского писателя М.Горького

«……………………» Вы согласны с автором?

Можно ли обойтись нам без наречий ? Для чего нам нужны наречия?

пояс-няют

опреде-ляют

уточ-няют

1. Укажите наречие: А) рожь         Б) пустошь         В) настежь    Г) съешь. 2.  Укажите наречия с буквой О на конце: А) накрепк…; засветл…; насух…           Б) издавн…; досыт…; справ… 3. В какой цепочке слов пишется НН? А) беспрепятствен…о, зачарован…о, умышлен…о Б) бесследн…о, прекрасн…о, известн…о 4. Как пишутся данные наречия: (едва)(едва), (крепко)(накрепко), (точь)(в)(точь)? А) слитно       Б) раздельно   В) через дефис 5. Определите разряд наречий:  тотчас, рано, накануне А) места        Б) времени         В) причины         Г) цели Выбери вариант ответа Проверим себя! Что мы уже знаем о наречии? На листочке с чемоданом выберите верный вариант ответа, отвечая на вопрос. Обведите его . «Багаж знаний»

1. Укажите наречие:

А) рожь        

Б) пустошь        

В) настежь  

Г) съешь.

2.  Укажите наречия с буквой О на конце:

А) накрепк…; засветл…; насух…          

Б) издавн…; досыт…; справ…

3. В какой цепочке слов пишется НН?

А) беспрепятствен…о, зачарован…о, умышлен…о

Б) бесследн…о, прекрасн…о, известн…о

4. Как пишутся данные наречия: (едва)(едва), (крепко)(накрепко), (точь)(в)(точь)?

А) слитно      

Б) раздельно  

В) через дефис

5. Определите разряд наречий:  тотчас, рано, накануне

А) места      

Б) времени      

  В) причины        

Г) цели

Выбери вариант ответа

Проверим себя! Что мы уже знаем о наречии? На листочке с чемоданом выберите верный вариант ответа, отвечая на вопрос. Обведите его .

«Багаж знаний»

ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ – 1 БАЛЛ Проверь себя!  1 В 2 А 3 А 4 В 5 Б Проверьте свой «Багаж знаний». Обведите смайлик с отметкой. Покажите результат. Спасибо. Вижу, что некоторые вопросы вызвали у вас затруднения!!!!!!!  Что же делать??????? Это значит, есть необходимость в повторении.  Не отчаивайтесь! У нас всё впереди!

ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ –

1 БАЛЛ

Проверь себя!

1 В

2 А

3 А

4 В

5 Б

  • Проверьте свой «Багаж знаний». Обведите смайлик с отметкой.
  • Покажите результат. Спасибо.
  • Вижу, что некоторые вопросы вызвали у вас затруднения!!!!!!!
  • Что же делать??????? Это значит, есть необходимость в повторении.

Не отчаивайтесь! У нас всё впереди!

Двадцать первое февраля  Классная работа  «Повторение изученного о наречии» Запишем в тетрадях дату, тему «Повторение изученного о наречии».

Двадцать первое февраля Классная работа «Повторение изученного о наречии»

  • Запишем в тетрадях дату, тему «Повторение изученного о наречии».
ОПРЕДЕЛИТЕ ЗАДАЧИ УРОКА  1 обобщить  сведения о наречии как части речи; 2 вспомнить степени сравнения наречий;  3 повторить орфограмму написания НЕ/НИ; 4  определять разряды наречий по вопросу  5 использовать наречия в речи С помощью опорных слов определите задачи нашего урока:

ОПРЕДЕЛИТЕ ЗАДАЧИ УРОКА

1 обобщить сведения о наречии как части речи; 2 вспомнить степени сравнения наречий;

3 повторить орфограмму написания НЕ/НИ; 4 определять разряды наречий по вопросу

5 использовать наречия в речи

  • С помощью опорных слов определите задачи нашего урока:
Это самостоятельная неизменяемая часть речи, обозначает признак действия или признак признака, отвечает на вопросы «как?», «где?», «куда?», «когда?», «откуда?» и «почему?». Неизменяемые слова: они не склоняются, не спрягаются, не имеют окончаний, не изменяются по родам и числам. Это самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы «что делать?» и «что сделать?». Это самостоятельная часть речи, обозначает предмет, лицо или явление и отвечает на вопросы «кто?» или «что?». Ребята, какие сведения о наречии нам известны? Выберите верную сноску-облако с ответом Покажите выбранную сноску. Верно. Прочитайте правило « Путаница »

Это самостоятельная неизменяемая часть речи, обозначает признак действия или признак признака, отвечает на вопросы «как?», «где?», «куда?», «когда?», «откуда?» и «почему?». Неизменяемые слова: они не склоняются, не спрягаются, не имеют окончаний, не изменяются по родам и числам.

Это самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы «что делать?» и «что сделать?».

Это самостоятельная часть речи, обозначает предмет, лицо или явление и отвечает на вопросы «кто?» или «что?».

  • Ребята, какие сведения о наречии нам известны?
  • Выберите верную сноску-облако с ответом
  • Покажите выбранную сноску. Верно.
  • Прочитайте правило

« Путаница »

Итак, что же мы еще знаем о наречии? Откройте конспект! -Наречие имеет разряды по значению. КАКИЕ? (называют………) Выходим по одному человеку от пары.  Сгруппируем карточки «Наречия- разряд» Прочитайте наречия, вопрос, разряд. Справились. Молодцы! Молодцы, справились с заданием! «Снежный ком»
  • Итак, что же мы еще знаем о наречии? Откройте конспект! -Наречие имеет разряды по значению. КАКИЕ? (называют………)
  • Выходим по одному человеку от пары.
  • Сгруппируем карточки «Наречия- разряд» Прочитайте наречия, вопрос, разряд.
  • Справились. Молодцы!
  • Молодцы, справились с заданием!

«Снежный ком»

       Подбери и запиши к наречиям  антонимы и синонимы.   Подбери антонимы   быстро – справа – тихо – мало – хорошо – Подбери синонимы красиво – интересно – печально – тихо – гладко – -Ребята, а могут ли быть у наречий антонимы и синонимы? ( Могут……) -Синонимы, это что за слова? -Антонимы, что за слова? Проведем  «Турнир догадливых».  Подберите и запишите в тетрадь к наречиям антонимы и синонимы (по вариантам) «Узелки на память» «Турнир догадливых»

Подбери и запиши к наречиям антонимы и синонимы.

Подбери антонимы  

быстро –

справа –

тихо –

мало –

хорошо –

Подбери синонимы

красиво –

интересно –

печально –

тихо –

гладко –

-Ребята, а могут ли быть у наречий антонимы и синонимы? ( Могут……)

-Синонимы, это что за слова? -Антонимы, что за слова?

Проведем «Турнир догадливых».

Подберите и запишите в тетрадь к наречиям антонимы и синонимы (по вариантам)

«Узелки на память»

«Турнир догадливых»

Проверь себя!  Подбери антонимы   1 быстро –медленно 2 справа –слева 3 тихо –громко 4 мало –много 5 хорошо –плохо Подбери синонимы 1 красиво – прекрасно интересно – 2 увлекательно 3 печально –грустно 4 тихо – бесшумно 5 гладко –ровно   Проверим себя! -Произнесем подобранные антонимы. -Произнесем подобранные синонимы. Обведите смайлик с отметкой. - Замечательно!  

Проверь себя!

Подбери антонимы  

1 быстро –медленно

2 справа –слева

3 тихо –громко

4 мало –много

5 хорошо –плохо

Подбери синонимы

1 красиво – прекрасно

интересно –

2 увлекательно

3 печально –грустно

4 тихо – бесшумно

5 гладко –ровно

  • Проверим себя! -Произнесем подобранные антонимы.
  • -Произнесем подобранные синонимы.
  • Обведите смайлик с отметкой. - Замечательно!
  •  
Образуй степень сравнения наречий!  БЫСТРО ХОРОШО ТИХО Что еще мы знаем о наречии? У каждого из вас на листе напечатано наречие.  Я попрошу вас выйти к доске и прикрепить свой лист в зависимости от степени сравнения. Хорошо!

Образуй степень сравнения наречий!

БЫСТРО

ХОРОШО

ТИХО

  • Что еще мы знаем о наречии?
  • У каждого из вас на листе напечатано наречие.
  • Я попрошу вас выйти к доске и прикрепить свой лист в зависимости от степени сравнения.
  • Хорошо!
Какие степени сравнения вам известны? Как образуются степени сравнения ? «Узелки на память»
  • Какие степени сравнения вам известны?
  • Как образуются степени сравнения ?

«Узелки на память»

Физминутка для глаз и осанки  Посмотрим налево-  Посмотрим направо А теперь поближе А потом подальше Руки вверх поднимем дружно И помашем влево –вправо  А сейчас опустим ниже Головы поднимем выше .  Дружно хлопаем руками. Тихо топаем ногами. Чтобы веселее стало, Позже мы начнем сначала ! -Мы неплохо поработали и нам пора отдохнуть. Выполняем движения! - Отдохнули! Продолжим!

Физминутка для глаз и осанки

Посмотрим налево- Посмотрим направо

А теперь поближе

А потом подальше

Руки вверх поднимем дружно

И помашем влево –вправо А сейчас опустим ниже

Головы поднимем выше . Дружно хлопаем руками.

Тихо топаем ногами.

Чтобы веселее стало,

Позже мы начнем сначала !

  • -Мы неплохо поработали и нам пора отдохнуть. Выполняем движения!

- Отдохнули! Продолжим!

Орфограмма «НЕ или НИ» Как быть? Как писать? никогда – некогда нигде- негде нисколько-несколько -Ребята, у на проблемный вопрос? Как быть? Как писать эти слова? Прочитаем слова на слайде.  Вспомните: от чего зависит написание этих слов?( дети говорят правило )

Орфограмма «НЕ или НИ»

Как быть? Как писать?

никогда – некогда

нигде- негде

нисколько-несколько

-Ребята, у на проблемный вопрос? Как быть? Как писать эти слова?

Прочитаем слова на слайде.

Вспомните: от чего зависит написание этих слов?( дети говорят правило )

Без ударения пишем  ни: Под ударением пишем  не: никуд а нигд е н е куда н е где нискольк о н е сколько Без ударения пишем ни! Под ударением пишем  не!

Без ударения пишем

ни:

Под ударением пишем

не:

никуд а

нигд е

н е куда

н е где

нискольк о

н е сколько

Без ударения пишем ни!

Под ударением пишем не!

1. н(…)где не бывал 2.н (…)откуда не приходили письма 3. н(…)сколько обложек к учебникам 4. н(…)откуда ждать вестей 5. н(…)где не учился 6. н(…)чуть не обиделся 7. н(…)куда деваться 8. н(…)когда отдыхать  Используем сигнальные карты. Поднимите карту с буквой «Е» или «И» в зависимости от написания. «Путаница»

1. н(…)где не бывал

2.н (…)откуда не приходили письма

3. н(…)сколько обложек к учебникам

4. н(…)откуда ждать вестей

5. н(…)где не учился

6. н(…)чуть не обиделся

7. н(…)куда деваться

8. н(…)когда отдыхать

Используем сигнальные карты. Поднимите карту с буквой «Е» или «И» в зависимости от написания.

«Путаница»

ЗАМЕНИТЕ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ СЛОВАМИ-СИМОНИМАМИ Фразеологизм – это устойчивое выражение , которое можно заменить синонимом, одним словом.  1.Жить душа в душу 3.Кот наплакал   2.Пальчики оближешь 4.На край света   5.Чуть свет  6.На ночь глядя  -Ребята, я нисколько не сомневаюсь, что вы сообразительные и смышленые ученики. Аня подготовила для вас интересное задание. Вам нужно будет заменить фразеологизмы на наречия, которые вам известны. -Замечательно! Отвечали вы быстро и сообща, так как эти фразеологизмы у нас на слуху и мы часто заменяем ими наречия. Спасибо, Аня. «Сцепления »

ЗАМЕНИТЕ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ СЛОВАМИ-СИМОНИМАМИ

Фразеологизм – это устойчивое выражение , которое можно заменить синонимом, одним словом. 

1.Жить душа в душу

3.Кот наплакал

2.Пальчики оближешь

4.На край света

5.Чуть свет

6.На ночь глядя

-Ребята, я нисколько не сомневаюсь, что вы сообразительные и смышленые ученики.

Аня подготовила для вас интересное задание. Вам нужно будет заменить фразеологизмы на наречия, которые вам известны.

-Замечательно! Отвечали вы быстро и сообща, так как эти фразеологизмы у нас на слуху и мы часто заменяем ими наречия. Спасибо, Аня.

«Сцепления »

Подведем итоги : СТЕПЕНИ СТАВНЕНИЯ РАЗРЯДЫ НАРЕЧИЙ УПОТРЕБ-ЛЕНИЕ НАРЕЧИЙ В РЕЧИ  НЕ / НИ  В НАРЕЧИЯХ Подведем итог! Что мы сегодня вспомнили? Проведем самоанализ. Подумайте, проанализируйте свою активность и покажите результат! Спасибо за работу! «10 пальчиков»

Подведем итоги :

СТЕПЕНИ СТАВНЕНИЯ

РАЗРЯДЫ НАРЕЧИЙ

УПОТРЕБ-ЛЕНИЕ НАРЕЧИЙ В РЕЧИ

НЕ / НИ

В НАРЕЧИЯХ

Подведем итог! Что мы сегодня вспомнили?

Проведем самоанализ. Подумайте, проанализируйте свою активность и покажите результат!

Спасибо за работу!

«10 пальчиков»

«Таблетка саморазвития» Выберите домашнее задание по куар-коду . Отправлю в группу класса! ВЫБЕРИ ЗАДАНИЕ

«Таблетка саморазвития»

  • Выберите домашнее задание по куар-коду . Отправлю в группу класса!

ВЫБЕРИ ЗАДАНИЕ

МЫ ВАМ ЖЕЛАЕМ Никогда не болеть! Никогда не болеть! Великолепно выглядеть! Чаще улыбаться! Всегда быть преданным своему делу! Живите счастливо! Пожелания гостям! Подберите наречия к пожеланиям. Мы Вам желаем …… .  1.________________ не болеть.  2. ________________ выглядеть.  3. ________________ улыбаться.    4. ________________ быть преданными своему делу.  5. Живите _______________ . (Никогда, великолепно, чаще, всегда, счастливо) Ребята, всем спасибо за урок! Что бы вы пожелали нашим гостям?

МЫ ВАМ ЖЕЛАЕМ

  • Никогда не болеть!
  • Никогда не болеть!
  • Великолепно выглядеть!
  • Чаще улыбаться!
  • Всегда быть преданным своему делу!
  • Живите счастливо!

Пожелания гостям!

Подберите наречия к пожеланиям.

  • Мы Вам желаем …… .

1.________________ не болеть. 2. ________________ выглядеть. 3. ________________ улыбаться.   4. ________________ быть преданными своему делу. 5. Живите _______________ .

(Никогда, великолепно, чаще, всегда, счастливо)

Ребята, всем спасибо за урок! Что бы вы пожелали нашим гостям?

Самоанализ учебной деятельности  10-понял(а),усвоил, могу помочь 5- 10-понял(а),усвоил, но пока не могу помочь однокласснику с объяснением темы 4- не всё понял, есть затруднения 3- не понял, к ответу был не готов Поднимем наши ручки, покажем уровень освоения темы «10 пальчиков»

Самоанализ учебной деятельности

10-понял(а),усвоил, могу помочь

5- 10-понял(а),усвоил, но пока не могу помочь однокласснику с объяснением темы

4- не всё понял, есть затруднения

3- не понял, к ответу был не готов

  • Поднимем наши ручки, покажем уровень освоения темы

«10 пальчиков»

Стихотворение С.Я.Маршака “Друзья – товарищи” День стоял весёлый  Раннею весной,  Шли мы после школы –  Я да ты со мной.  Куртки нараспашку,  Шапки набекрень –  Шли куда попало  В первый тёплый день.  Шли куда попало –  Просто наугад,  Прямо и направо,  А потом назад. А потом обратно,  А потом кругом,  А потом вприпрыжку,  А потом бегом.  Весело бродили  Я да ты со мной,  Весело вернулись  К вечеру домой.  Весело расстались -  Что нам унывать?  Весело друг с другом  Встретимся опять. P/ S: Если есть время Какая часть речи встречается в этом стихотворении ?  Каким членом предложения являются наречия? Сделайте морфологический, словообразовательный и морфемный разбор трех наречий. Вспомнить «Памятки разбора» вам поможет КУАР-КОД(см.в группе)

Стихотворение С.Я.Маршака “Друзья – товарищи”

День стоял весёлый Раннею весной, Шли мы после школы – Я да ты со мной. Куртки нараспашку, Шапки набекрень – Шли куда попало В первый тёплый день. Шли куда попало – Просто наугад, Прямо и направо, А потом назад.

А потом обратно, А потом кругом, А потом вприпрыжку, А потом бегом. Весело бродили Я да ты со мной, Весело вернулись К вечеру домой. Весело расстались - Что нам унывать? Весело друг с другом Встретимся опять.

  • P/ S: Если есть время

Какая часть речи встречается в этом стихотворенииКаким членом предложения являются наречия? Сделайте морфологический, словообразовательный и морфемный разбор трех наречий. Вспомнить «Памятки разбора» вам поможет КУАР-КОД(см.в группе)