СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение знаний о сравнение и преобразованию десятичных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Продолжить работу по  сравнению  десятичных  дробей;
  • Закрепить знания об алгоритме  сложения и вычитания десятичных дробей;  
  • Отработать умения перевода десятичных дробей,  в целые числа,  полученные при измерении, и целых чисел полученных при измерении в десятичные дроби.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний о сравнение и преобразованию десятичных дробей»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья № 10 города Асино Томской области»























Открытый урок

по математике

в 7 классе

тема: «Обобщение знаний о десятичных дробях»























































Учитель математики: С. Ю. Денисова











Тема: ««Обобщение знаний о сравнении и преобразовании десятичных дробей»

Цель: Продолжить работу по формированию умений и навыков при сравнении

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжить работу по сравнению десятичных дробей;

  • Закрепить знания об алгоритме сложения и вычитания десятичных дробей;

  • Отработать умения перевода десятичных дробей, в целые числа, полученные при измерении, и целых чисел полученных при измерении в десятичные дроби.

Коррекционные:

    • Развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, мышление, внимание.

    • Развивать самоконтроль через самопроверку и взаимопроверку и проверку;

    • Развивать устную речь: давать полные ответы на вопросы, включать в речь математические термины, комментировать решение примеров по алгоритму.

Воспитательные:

  • Формировать активность детей на уроке, навыки, самостоятельность работы,

  • Умение работать во взаимодействии друг с другом, в коллективе;

  • Воспитывать мотивацию к предмету.































Ход урока.

1.Организационный момент: Слайд 1 пословица «Повторение - мать учения». Как вы понимаете эту пословицу? Сегодня мы с вами подведём итоги нашей работы на предыдущих уроках по теме десятичные дроби.

  • Какая дробь называется десятичной?

Слайд № 2

12 , 5 , 81, 12 , 3 , 23, 10 , 9 , 13 , 7 .

100 8 200 1000 10 89 17 10 500 30 проверка на слайде № 3

самостоятельно записать от 3 до 5 десятичных дробей. Взаимопроверка

  • Как ещё можно записать десятичные дроби?

Слайд №4 (2, 5; 3, 27; 0, 65; 45, 097; 0, 03; 7, 005.) – чтение дробей учащимися.

  • На каком месте пишутся десятые, сотые, тысячные доли после запятой?

  • Как сравнивать десятичные дроби?

Итак, первый этап нашего урока «Поиграй-ка» игра: «Кто первым доберётся до вершины». Двое учащихся у доски, остальные проверяют.

3,8 _ 5 3, 865

52,5 52, 42

43,7 43,699

7,19 7,2

5,612 5,62

3,457 3,451

2,41 2,399

Самостоятельная работа (карточки по сравнению десятичных дробей), задание дифференцированно для более сильных и слабых учеников.

Вставьте пропущенную цифру или знак ,=

50,001 500,01

2,453 2,9

0,89 0,98

6,07 6,0070

0,123 0,__23

4,07

11,005 11,0__7

9,235 9,__35

50,001 500,01

2,453 2,9

0,89 0,98

0,123 0,__23

4,07

11,005 11,0__7

Проверка на слайде № 5

Задача на логическое мышление

В специальный ящик помещается 65 куриных яиц. А если эти яйца хорошо уминать ногами, то поместиться в 100 раз больше. Сколько хорошо уминаемых ногами яиц поместится в такой ящик? (6500яиц)

Второй этап нашего урока «Соображай-ка» (вывешиваю таблицу метрических мер).

Первые два примера у доски. (повторить правило умножения и деления на 10, 100 и 1000)

629 см = 6, 29 м 9,623м = 6м 623мм

2305 кг = 2, 305 т 52,07р. = 52р. 7к.

Карточки

Выразить десятичной дробью

Записать целыми числами

634к. = р.

756мм= м

309к.= р.

1053г= кг

3,25р.=

17,08р.=

87,035км=

6,17ц=



Выразить десятичной дробью

Записать целыми числами

634к.= р.

309к.= р.

1053г= кг

3,25р.= р. к.

17,08р.= р. к.

87,035км= км м

Проверка на слайде № 6

Слайд № 7

                Старый Ашар пошёл на базар дыни продавать. «Чтоб стоять не зря, буду дыню отдавать по 50,05 рубля». Идёт торговля бойко, народу собралось не счесть сколько. Хитрый Ашар смекнул: один нолик в ценнике зачеркнул. Смекните и вы, какой из нулей зачеркнул Ашар и зачем. (50,05 р. =50 р. 5 к., 50,5 р.=50 р.50 к.)

Третий этап «Отдыхай-ка» (двигательная гимнастика)

Цель: повышение эмоционального настроя, снятие мышечных перегрузок.

Карточка на внимание

Четвёртый этап «Решай-ка»

Два брата и сестра –Коля, Толя и Оля решили сосчитать какое расстояние от крыльца до калитки, а от калитки до поворота. Если от крыльца до калитки 14,1м, а от калитки до поворота 3, 42м. Проверьте, правильно ли они решили.

Слайд № 7

Толя Коля Оля

+ 14,1 + 14,1 + 14,1

3, 42 3,42 3,42

44,52 4,83 17,52

Объясните ошибки ребят (целое пишется под целым, запятая под запятой, и т. д.)

Работа по учебнику стр. 230 №781 (1 и 2 столбик), слабые учащиеся решают у доски под руководством учителя.

Слайд № 8. Зрительная гимнастика (выполняется стоя).

Следующий этап нашего урока «Думай –ка»

Первое - предлог

Второе – летний дом.

а целое порой решается с трудом. (Задача)

решение задачи стр. 228 № 768

  • О чём или о ком идёт речь в задаче?

  • Что нам известно?

  • Какой вопрос задачи?

Краткую запись на доске, решение самостоятельно с проверкой у доски.

1). 1,3 + 2,75=4,05(кг) - израсходовали муки

2). 4,5 – 4,05=0,45(кг) – муки осталось в пакете.

Ответ:450граммов.

Слайд № 9.

Задача на развитие логического мышления: Петя и Катя поехали на машине в деревню. Каждое колесо машины проехало 50км. Какое расстояние проехала машина? (50км)

Следующий этап «Соображай-ка»

Слайд № 10. Какое число находится посередине между числами (устная работа)

5,9 и 6,1 (6)

7,1 и 7,3 (7,2)

8,2 и 8,5 (8,3; 8,4)

9,7 и 9,9 (9,8)

15,8 и 16 (15,9)

Задачи на логическое мышление.

               - На расстоянии 4 м друг от друга в ряд посажены 10 деревьев. Найдите расстояние между крайними деревьями. (36 м)

                - В класс за партами сидят 12 учеников. Четверых вызвали к доскеСколько учеников осталось в классе? (12 учеников)

Вставьте знаки действий.

9,43 ___ 0,56=9,99

5,03___ 0,03=5

6,51___ 0,99=7,5

8,05___ 7,95=0,1

Итоги урока: Рефлексия

- Скажите, пожалуйста, какие задания Вам было легко и интересно выполнять?

                - Как Вы думаете, решили ли мы с вами основные задачи урока?

                - Назовите где в повседневной жизни вы встречаетесь с десятичными дробями?,

                - Удовлетворены ли вы своей работой на уроке?

                - Нарисуйте в тетради в конце классной работы, с каким настроением вы работали сегодня.