СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ставит цель: закрепить знания об имени существительном и об имени прилагательном.  Развивать память и мышление. Воспитывать любовь к природе, к птицам.

Просмотр содержимого документа
««обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном»»

4



УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ И ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ»


ЦЕЛЬ: Закрепить знания об имени существительном и об имени прилагательном.

Развивать память и мышление.

Воспитывать любовь к природе, к птицам.

ОБОРУДОВАНИЕ: грамзапись, веера с названиями падежей.


ХОД УРОКА:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

    • Сегодня счастливый случай свел нас на встречу, поэтому я предлагаю так и назвать нашу встречу-урок «Счастливый случай»

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

    • Прошу помочь мне его провести консультантов из жюри. (На доске против каждого ряда три табло)

    • Остальные гости будут входить в группу «поддержки».

    • Чем же мы будем сегодня заниматься? Прочитаем тему урока. (По записи на доске)

    • Работать будем под девизом: «Мало уметь писать, надо уметь думать». Значит, продолжим учиться красиво писать, будем думать и рассуждать.


2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

    • Сегодня встретятся три команды друзей- товарищей.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА / ПЕНИЕ ПТИЦ /

    • Ребята, что вы слышите?

    • Да, ребята, мы слышим, что к нам пришла долгожданная весна. Весна – время радости и для человека, и для всего живого на земле.

    • Итак, вам было задано подобрать загадки о птицах, посовещаться и назвать свою команду именем птицы, а также сделать себе эмблемы.

    • Дети читают загадки, остальные их разгадывают:


Не княжеской породы,

А ходит с короной. ПЕТУХ

Белее снега, чернее сажи,

Выше дома, ниже травы. СОРОКА


Не человек, а говорит. ПОПУГАЙ


Спереди шильце, сзади вильце,

На груди бело полотенце. ЛАСТОЧКА


Маленький мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крохи собирает,

В полях кочует – коноплю ворует.

ВОРОБЕЙ

На доске открывается название команды и её эмблема.

    • А теперь откроем тетради и запишем в них день и место нашей встречи:


3 марта

Классная работа

3. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

    • А теперь гейм «ОТГАДАЙКА»

    • Какие ещё загадки вы знаете о птицах? (Все отгадки записываются на доске)

- Какой частью речи выражены эти слова?

    • Что называется именем существительным?

    • Что общего в этих словах? В чем различие?

    • С какой частью речи связано?

    • Подберите прилагательные к каждому существительному. После устных ответов задание. А теперь гейм «ЗАПИСАЛКА» - Записать по одному словосочетанию с каждым существительным.

Проверка фронтальная


Следующий гейм «ПОБЕСЕДУШКА»

  1. Какие птицы прилетают в наши края первыми?

  2. Какого цвета грач?

  3. Чем питаются грачи?

  4. Когда прилетают ласточки?

  5. Из чего лепят гнезда ласточки?


Следующий гейм «УПРАЖНЯЛКИ». К нему вы готовились дома и должны были приготовить рассказ о птице имя которой вы носите.

Рассказ детей каждой команды.

    • Ребята, Март – первый месяц весны. Солнце все выше поднимается и освещает ярко всю землю. По настроению погоды мы видим, что пришла весна.

    • Составьте предложение о приходе весны, прилете птиц.

ВЕСНОЙ ВОЗВРАЩАЮТСЯ К НАМ ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

С ГЛУБОКОГО НЕБА ЛЬЮТСЯ НА ЗЕМЛЮ ЛАСКОВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЛУЧИ.

    • Дети записывают эти предложения к себе в тетради и разбирают их по членам предложения и частям речи.

Следующий гейм «СКОРОГОВОРКИ»

    • Какая команда лучше произнесёт скороговорку: У КРЫЛЬЦА ОПЯТЬ ПЯТЬ ОПЯТ

Есть в этой скороговорке прилагательные? А существительные? Измените скороговорку так, чтобы в ней были и прилагательные.


А теперь гейм «ПРИКЛЮЧАЛКИ»

Я буду читать вам стихотворение «Приключение зеленого листа», А вы с помощью вееров будете показывать в каком падеже стоит словосочетание ЗЕЛЕНЫЙ ЛИСТ.

По какому слову определяется падеж словосочетания?

Сколько падежей в русском языке?


Как то раз с большого клёна

Оторвался лист зелёный (И.п.)

И пустился вместе с ветром

Путешествовать по свету.

Закружилась голова

У зеленого листа (Р.п.)

Ветер нес и нес,

Бросил только на мосту;

В тот же миг веселый пёс

Шмыг - к зеленому листу (Д.п.)

Лапой - хвать зеленый лист (В.п.)

Дескать, поиграем

«Не хочу»- парашютист

Головой качает…

Ветер вмиг с листом зеленым (Т.п.)

Над землей взметнулся снова,

Но шалун листок упал…

Я пишу в саду под кленом

Стих о том листе зеленом (П.п.)

(Ю. Карасева)


Следующий гейм «РАБОТА С УЧЕБНИКОМ»

    • Откройте учебники. Упражнение №

    • Работать будем по группам:

  1. группа с красным кружком выполняет 4 предложения, подбирает проверочные слова, подчеркивает словосочетания ( имя существительное с именем прилагательным ), указывает род, число, падеж;

  2. группа с зеленым кружком подчеркивает словосочетания и указывает род, число, падеж;

  3. группа с желтым кружком подчеркивает словосочетания и указывает род.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА


Консультанты подводят итог (по командам)


Итак, март – первый месяц весны. Весной возвращаются домой птицы. К встрече пернатых друзей готовятся во всех классах нашей школы. Вот сейчас мы покажем гостям, как мы готовились встретить наших пернатых гостей.




























МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕСТАНДАРТНОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ:



« И М Я П Р И Л А Г А Т Е Л Ь Н О Е »



проведенного в 3-А классе

школы № 43

г. Луганска


Учитель: Ульянченко И.В.