СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение знаний об имени существительном во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение знаний учихся об имени существительном, совершенствование умения работать с текстом, определять его тему,

главную мысль.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку 2 класс»

Открытый урок по русскому языку 2 класс

"Имя существительное”

Цель:

- обобщить знания уч-ся об имени существительном;

- совершенствовать умение работать с текстом, определять его тему,

главную мысль, отбирать языковой материал;

- закрепить навыки правописания изученных орфограмм;

- развивать речевую деятельность;

- создать условия для формирования необходимых учебных качеств:

усидчивости, дисциплинированности, умения работать дружно в паре,

в группе.

- воспитывать гуманизм и бережное отношение к людям и их чувствам,

к миру природы.


ХОД УРОКА

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте повернёмся к

ним и поздороваемся.

- Ребята, готовы вы к уроку? (Да)

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший, дружный класс

Всё получится у нас.

- Очень хочется, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы

мы вместе повторили и закрепили то, что уже знаем и постарались открыть

новые тайны русского языка.

- Чтобы настроиться на работу, проведём разминку.


2. Разминка «А что это у человека?» (Слайд1)

- Продолжите предложения:

У птицы крыло – у человека…рука.

У зверя лапа – у человека …нога.

У конфеты фантик – у человека …одежда.

У льва пасть – у человека …рот.

У машины мотор – у человека …сердце.

У берёзы сок – у человека …кровь.

- Что вы сейчас называли? (слова)

- Чем похожи все эти слова? (это имена существительные)(Слайд 2 )

Итак, тема нашего урока - имена существительные

3. Чистописание.

- У вас на парте лежат карточки, возьмите карточку №1.

Внимательно посмотрите, определите, какую букву мы будем сегодня писать

на чистописании. Она встречается в каждой строке стихотворения. Могу

добавить, что эта буква - парная глухая согласная.

На сосне и на берёзе – бахрома:

Белой пряжей их спутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на берёзе и сосне.

- Какую же букву мы будем писать. Как вы думаете?

- Из каких элементов состоит буква «эс»?

Показ на доске:

- На строке пишем заглавную букву С, чередуя с двумя прямыми

наклонными линиями. Следите за наклоном и высотой букв и линий. Они

должны быть одинаковы.


4. Работа над темой урока.

а) - Давайте повторим правило, что такое имя существительное и

всё, что мы о нём узнали.( Слайд 3,4)

б) - Выполните задание: (Слайд 5) Укажи, какие имена

существительные отвечают на вопрос кто? А какие на вопрос – что?

Заяц, мороз, девочка, иней, собака, щегол, берёза, идти, ветер,

пингвин, скатерть.

Кто? Что?

заяц мороз

девочка иней

собака берёза

щегол ветер

пингвин скатерть

- Когда вы выполняли задание, что заметили? (Лишнее слово – идти,

словарные слова, новое слово - щегол) (Слайд 6, 7)

- Запишите слова на память.

Физкультминутка

- А теперь давайте встанем. Поиграем в группы слов.

- Сейчас будут звучать слова, отвечающие на вопросы кто? или что?

Услышав слово, отвечающее на вопрос что? – вы приседаете, вытягивая руки

перед собой. Если услышите слово, отвечающее на вопрос кто? – встаёте на

носочки ног, руки над головой. Вьюга, снегурочка, сугроб, снегирь, коньки, олень, санки пингвин, шуба,

морж.

в) - Что ещё вы знаете о существительных? (Слайд 8)

Назовите существительного ж.р., к какому склонению они относятся?

Что вы можете сказать об оставшихся сущ –ных?

Физминутка (Слайд 9)

г) - Измените слова по числам.(карточки)

Игра «Доскажи предложение» (Слайд 10)

- Какие эти предложения?

Почему в конце одного предложения нет знака?

Можно ли сказать, что здесь записан текст?

- Составьте текст из предложений. (Слайд 11)

- Озаглавьте данный текст.

Перепишите его. Найдите существительные. Укажите их род, число.

5. Вот и закончился наш урок.

- А сейчас – блиц опрос: (Слайд 12)

Какую часть речи повторяли?

Что такое имя существительное?

Что имеет имя существительное?

Какие бывают имена существительные?

Как изменяются имена существительные

- Спасибо за урок.

Просмотр содержимого презентации
«Проверь себя»

Русский язык 2 класс Проверь себя

Русский язык

2 класс

Проверь себя

Часть речи –   существительное.

Часть речи –

существительное.

Существительное Я слово удивительное,- Сказало существительное. Обозначаю я предмет,- Всему опора спору нет: Ведь солнце, воздух и вода, Земля, леса и города. Заводы, люди и планеты- Всё это разные предметы. Значит, я всех важней, Значит, я всех, всех нужней!  ( П. Чесноков)

Существительное

Я слово удивительное,-

Сказало существительное.

Обозначаю я предмет,-

Всему опора спору нет:

Ведь солнце, воздух и вода,

Земля, леса и города.

Заводы, люди и планеты-

Всё это разные предметы.

Значит, я всех важней,

Значит, я всех, всех нужней!

( П. Чесноков)

*проверить умения распозна-вать в речи … имена существительные. *классифицировать … одушевлённые и неодушевлённые имена сущ., собственные и нариц. *изменять имена существи-тельные … по числам. *развивать орфоргафическую … зоркость.

*проверить умения распозна-вать в речи …

имена существительные.

*классифицировать …

одушевлённые и

неодушевлённые имена сущ., собственные и нариц.

*изменять имена существи-тельные …

по числам.

*развивать орфоргафическую …

зоркость.

Страна Имя существительное

Страна

Имя существительное

1.Имя существительное отвечает на вопросы: а)какой ? б)кто? что? в)что делать? что сделать?  б)кто? что?

1.Имя существительное отвечает на вопросы:

а)какой ?

б)кто? что?

в)что делать? что сделать?

б)кто? что?

2. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:  а)признак предмета;  б)действие предмета;  в)предмет. в)предмет.

2. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:

а)признак предмета;

б)действие предмета;

в)предмет.

в)предмет.

3. Собственные имена существительные – это :  а)названия животных, растений, месяцев, времён года;  б)географические названия;  в)имена, фамилии, отчества людей, клички животных. в)имена, фамилии, отчества людей, клички животных.

3. Собственные имена существительные – это :

а)названия животных, растений, месяцев, времён года;

б)географические названия;

в)имена, фамилии, отчества людей, клички животных.

в)имена, фамилии, отчества людей, клички животных.

4. Имя собственные пишутся: а)с заглавной буквы;  б)со строчной буквы. а)с заглавной буквы;

4. Имя собственные пишутся:

а)с заглавной буквы;

б)со строчной буквы.

а)с заглавной буквы;

5. Имя существительные: а)изменяются по числам;  б)не изменяются по числам. а)изменяются по числам;

5. Имя существительные:

а)изменяются по числам;

б)не изменяются по числам.

а)изменяются по числам;

6. Выберите верное утверждение: а)Одушевлённые имена существитель-ные отвечают на вопрос что? , а неодешевлённые - на вопрос кто? ;  б) Одушевлённые имена существитель-ные отвечают на вопрос кто? , а неодешевлённые - на вопрос что? . б) Одушевлённые имена существитель-ные отвечают на вопрос кто? , а неодешевлённые - на вопрос что? .

6. Выберите верное утверждение:

а)Одушевлённые имена существитель-ные отвечают на вопрос что? , а неодешевлённые - на вопрос кто? ;

б) Одушевлённые имена существитель-ные отвечают на вопрос кто? , а неодешевлённые - на вопрос что? .

б) Одушевлённые имена существитель-ные отвечают на вопрос кто? , а неодешевлённые - на вопрос что? .

Работа по учебнику С. 67

Работа по учебнику

С. 67

Страна Имя существительное

Страна

Имя существительное

Задание 1.  Расскажите, что вы узнали об имени существительном. Для чего в нашей речи мы используем имена существи-тельные?

Задание 1.

Расскажите, что вы узнали об имени существительном. Для чего в нашей речи мы используем имена существи-тельные?

1. Предметы и вещи. Предметы и вещи. 2. Людей и животных Людей и животных 2. Явления природы Явления природы 3. События События 4. Чувства, качества людей Чувства, качества людей Существительное-часть речи.  Существительное обозначает предмет, отвечает на вопрос кто? или что?. 16

1.

  • Предметы и вещи.
  • Предметы и вещи.

2.

  • Людей и животных
  • Людей и животных

2.

  • Явления природы
  • Явления природы

3.

  • События
  • События

4.

  • Чувства, качества людей
  • Чувства, качества людей

Существительное-часть речи.

Существительное обозначает предмет, отвечает на вопрос кто? или что?.

16

Существительные бывают:  Собственные Нарицательные Фамилии, имена, отчества, название городов, сёл. деревень, рек, озёр, клички животных, планет, материков Все остальные существительные относятся к нарицательным

Существительные бывают:

Собственные Нарицательные

Фамилии, имена, отчества, название городов, сёл. деревень, рек, озёр, клички животных, планет, материков

Все остальные существительные относятся к нарицательным

Существительные одушевлённые и неодушевлённые КТО? ЧТО?

Существительные

одушевлённые и неодушевлённые

КТО?

ЧТО?

Существительное  имеет две формы числа:  единственное множественное

Существительное

имеет две формы числа:

единственное множественное

Физкультминутка .

Физкультминутка .

Страна Имя существительное

Страна

Имя существительное

Задание 2.  Прочитайте. Скажите, какие слова не являются именами существительными. Объясните свой ответ. Мороз, морозный, рисовать, рисунок, играть, игра, шофёр, фамилия, имя, зелёный, зелень, художник.  Мороз , игра, шофёр, рисунок, фамилия, имя, зелень, художник.

Задание 2.

Прочитайте. Скажите, какие слова не являются именами существительными. Объясните свой ответ.

Мороз, морозный, рисовать, рисунок, играть, игра, шофёр, фамилия, имя, зелёный, зелень, художник.

Мороз ,

игра,

шофёр,

рисунок,

фамилия,

имя,

зелень,

художник.

Страна Имя существительное

Страна

Имя существительное

Задание 3. Прочитайте слова. Какие из них имена существительные? Как вы это узнали? Лисьи, ведут, в, чащу, следы, лесную. мн. ч. ед. ч. Лисьи следы ведут в лесную чащу.

Задание 3.

Прочитайте слова. Какие из них имена существительные? Как вы это узнали?

Лисьи, ведут, в, чащу, следы, лесную.

мн. ч.

ед. ч.

Лисьи следы ведут в лесную чащу.

Страна Имя существительное

Страна

Имя существительное

Задание 4. В какие группы можно объединить данные имена существительные?   Москва, девочка, радуга, Катя, москвичка, учитель, река, медведь, Россия, январь, Волга, медведица, москвич.

Задание 4.

В какие группы можно объединить данные имена существительные?

Москва, девочка, радуга, Катя, москвичка, учитель, река, медведь, Россия, январь, Волга, медведица, москвич.

Задание 5. Домашнее задание.

Задание 5.

Домашнее задание.

Молодцы! Спасибо за урок!

Молодцы!

Спасибо за урок!