СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение и систематизация знаний по теме неметаллы

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и систематизация знаний по теме неметаллы для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Обобщение и систематизация знаний по теме неметаллы»

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

II. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ТЕМЫ

1. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ОБЩЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКЕ НЕМЕТАЛЛОВ.

( анализ схемы, используя устные ответы учащихся, использование приложения №1).

Расшифровка таблицы:

1. Положение в П.С

  • в правом верхнем углу относительно диагонали B-At в главных подгруппах.

2. Строение:

  • Особенности строения атомов

– на внешнем энергетическом уровне 4-8 электронов (больше, чем у металлов)

- маленький радиус атомов

- относятся к S - и P – элементам

  • Особенности строения простых веществ

- имеют ковалентную неполярную связь

- атомную (алмаз, Si) или молекулярную (O2, I2)кристаллическую решетку.

  • Аллотропия

- аллотропия строения ( разное строение кристаллических решеток: алмаз, графит)

- аллотропия состава (разный состав молекул: O2, O3)

3. Изменение свойств по Периодической системе:

  • В периоде Ra уменьшается, неметаллические свойства усиливаются

  • В подгруппе Ra увеличивается, неметаллические свойства уменьшаются.

4. Физические свойства:

Атомные кристаллические решетки - прочные, молекулярные – непрочные, поэтому вещества: (реактивы: сера, уголь, иод )

С атомной кристаллической решеткой

С молекулярной кристаллической решеткой

твердое агрегатное состояние;

очень высокая температура плавления;

нерастворимы в воде



твердые, жидкие, газообразные;

низкие температура плавления и кипения;

нерастворимы или мало растворимы в воде

В отличие от металлов неметаллы хрупкие, как правило не проводят тепло и электричество, из-за отсутствия свободных электронов в кристаллических решетках.

5. Химические свойства:

Так как в простых веществах – неметаллах степень окисления 0 (промежуточная), то в ОВР они проявляют окислительно-восстановительную двойственность (кроме F2 –окислитель)

Окислитель

Восстановитель


N2 + 3H2 = 2NH3

S + Fe = FeS

H2 + 2Na = 2NaH

3C + 4AI = AI4C3



N2 + O2 = 2NO

S + O2 = SO2

H2 + CuO = Cu + H2O

C + ZnO = Zn + CO

2. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

«НЕМЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЙ»

(класс делится на группы, каждая группа получает карточку с заданиями)

  1. Положение S в Периодической системе, строение атома и простого вещества.

  2. Физические свойства.

  3. Химические свойства (2-3 примера с точки зрения ОВР)

  4. Способы получения

  5. Осуществить превращения

S----SO2------SO3------H2SO4------BaSO4

----- X1+X2+X3

6Задача

Какой объем сернистого газа (н. у.) образуется при обжиге 485 кг цинковой обманки, содержащей в качестве примеси 20% оксида кремния (IV)?

  1. Положение С в Периодической системе, строение атома и простого вещества.

  2. Физические свойства.

  3. Химические свойства (2-3 примера с точки зрения ОВР)

  4. Способы получения

  5. Осуществить превращения

С----СO2------CaCO3-----Ca(HCO3)2-----CaCI2


Si-----Na2SiO3

6.. Задача

Сколько литров углекислого газа выделится из 120 г мрамора, содержащего 18% примесей, при действии на него избытка соляной кислоты.



  1. Положение N в Периодической системе, строение атома и простого вещества.

  2. Физические свойства.

  3. Химические свойства (2-3 примера с точки зрения ОВР)

  4. Способы получения

  5. Осуществить превращения

N2----NH3-----NO------NO2------HNO3 (к)------ X1+X2+X3

6Задача

При прокаливании 30г известняка получены 16г оксида кальция. Рассчитайте массу и массовую долю (%) карбоната кальция в известняке.

1. Положение О в Периодической системе, строение атома и простого вещества.

  1. Физические свойства.

  2. Химические свойства (2-3 примера с точки зрения ОВР)

  3. Способы получения

  4. Осуществить превращения

O2-----O3-----O2------Х------СО


ZnO

6Задача

В 735 мл 20% раствора серной кислоты растворили 30 мл аммиака. Рассчитайте массу образовавшейся соли.

  1. Положение CI в Периодической системе, строение атома и простого вещества.

  2. Физические свойства.

  3. Химические свойства (2-3 примера с точки зрения ОВР)

  4. Способы получения

  5. Осуществить превращения

ZnCI2-----HCI------KCI-----CI2----I2------HI

6.Задача

В 400г 25% раствора едкого калия растворили 45 л углекислого газа. Рассчитайте массу образовавшейся соли.

3. ОТЧЕТ КАЖДОЙ ГРУППЫ ПЕРЕД КЛАССОМ.

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ на основе материала учебника.

2. Оценочный этап: